Марина Бондарева
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Наземный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе, на тему «Наземный транспорт»
Цель: Познакомить с наземным транспортом.
Задачи: 1. Учить называть виды наземного транспорта, его составных частей.
2. Учить сравнивать виды наземного транспорта, и описывать их.
3. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций, участию в игре.
4. Передавать в рисунке специфические особенности строения машин.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Наземный транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
5. Закреплять навыки равномерного закрашивания.
Ход занятия.
1. Круг общения. (Дети стоят в кругу).
Воспитатель. Ребята, мы будем передавать мяч друг другу и называть любые ласковые слова (добрый, нежный, умный). Вам стало уютнее в группе после таких слов? (ответы детей).
2. Рассматривание предметов. Беседа с детьми.
Воспитатель. Ребята, я приготовила вам много иллюстраций. Давайте их рассмотрим. (дети сидят).(Воспитатель показывает картинки с изображением наземного транспорта – троллейбуса, трамвая, автобуса, машины, поезда, велосипеда). Дети называют транспорт.
Воспитатель. Этот транспорт ходит по земле, поэтому он называется наземным. Среди наземных видов транспорта есть транспорт, который движется по рельсам: трамвай, поезд; некоторые виды транспорта движутся при помощи электричества: поезд, трамвай, троллейбус.
А какой транспорт заправляют бензином? (машины).
- Зачем нам нужен транспорт? (ответы детей)
- Какой транспорт возит людей на большие расстояния?
- Какой транспорт есть в вашем городе? посёлке?
- На каком транспорте вы уже ездили? А на каком не ездили? А на каком не ездили?
- Какой транспорт быстрее : трамвай или машина? Троллейбус или поезд? Автобус или троллейбус?
3. Рассматривание игрушечной машины.
Воспитатель. Давайте назовем составные части транспорта. Я покажу вам составные части игрушечной машины, а вы называйте? (руль, кузов, кабина, сиденья, капот, дверцы, фары, колеса).
4. Физкультминутка.
Воспитатель. Нам надо немного подвигаться.
Грузовик песок везет. (идут по кругу, изображая руль в руках.
Удивляется народ: Осматриваются, поворачиваются лицом
«Вот так чудо – чудеса, друг к другу, разводят руками, делают
В нем песок под небеса». удивленное лицо два раза наклоняют
Голову вправо – влево. Тянутся на
носочках, поднимая руки вверх.
5. Игра «Скажи на оборот».
Воспитатель. Ребята мы поиграем в игру «Скажи на оборот».
Грузовик большой, а велосипед - …. (маленький)
Поезд длинный, а автобус -… (короткий)
Трамвай тяжелый. а велосипед - (легкий)
Автобус высокий, а автомобиль - (низкий)
Велосипед медленный, а мотоцикл - (быстрый).
6. Игра «Опиши транспорт».
Воспитатель. (Дети получают карточку с изображением одного вида наземного транспорта, который надо описать).
Образец описания:
Автобус работает на бензине, у него есть двери, окна, кабина, колеса, руль, фары, сиденья. Он ездит по дорогам. Управляет автобусом водитель.
(Несколько детей описывают вид транспорта, а остальные дети отгадывают).
7. Рефлексия. Самостоятельное рисование. Воспитатель предлагает детям
Изобразить любой вид транспорта.
8. Итог.
Воспитатель. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Покажите свои рисунки
расскажите о том, что нарисовано.