Ксения Снитко
Конспект занятия для детей с ЗПР по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представления о геометрических фигурах. Создание условий для ознакомления с числом и цифрой 2.
Задачи:
1. Образовательные:
1. Познакомить с образованием и составом числа 2. Цифра 2.
2. Учить соотносить число и количество предметов.
3. Учить записывать цифру 2.
2. Коррекционные: Коррекция речи, внимания, памяти, крупной и мелкой моторики.
3. Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать, понимать речь педагога.
2. Формировать положительную мотивацию к учению.
Публикация «Конспект занятия для детей с ЗПР по формированию элементарных математических представлений „Число и цифра 2“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
3. Формировать умение действовать по инструкции.
.
Оборудование и материалы : машинки, куклы, фланелеграф, ёлочки, грибочки, кукла Ваня, яблоки, раздаточный материал : палочки, кружочки, презентация «Число и цифра 2».
Тип занятия : урок формирования новых знаний (с новым понятием).
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Учитель: Дружат в нашем классе дети.
Дружит Надя, Лера, Даша,
Дружит Женя и Алёша.
Наши пальцы дружат тоже.
1-2-3-4-5 – начинаем мы считать.
2. Постановка целей и задач.
Ребята, сегодня к нам на урок придёт цифра 2. Она расскажет нам о себе, поведает, какие числа её образуют, научит вас соотносить число 2 и количество предметов, а также научит вас писать её в тетради.
3. Актуализация ранее полученных знаний:
Учитель: Давайте пройдёмся по нашему классу. Посмотрите, в гараже стоят машины. Сколько их? (много). Давайте в каждую машину посадим водителя. (Дети выполняют действия, сравнивают совокупности.) А вот здесь (фланелеграф) растут елочки. Давайте под каждую ёлочку посадим грибочек. (Дети выполняют действия, сравнивая совокупности приёмом приложения.)
А вот к нам в гости пришёл мальчик Ваня. Здравствуй, Ваня. Сколько к нам пришло гостей? (один) Поднимите цифру 1.
Вот один иль единица.
Очень тонкая, как спица.
Ваня принёс вам гостинцы. Ваня – один, а учеников в классе – много. Как Ваня разделит яблоки между всеми? Сколько яблок он оставит себе? (одно) А сколько яблок он раздаст детям? (много). Спасибо, Ваня, ты нежадный мальчик, щедрый, добрый.
4. Физ. пауза: «Кот Тимоша и мыши»
Кот Тимоша жил на крыше. (руки «домиком»)
Ниже дома жили мыши. (руки на пол)
Не боясь кота на крыше,
По стене взбирались мыши. (подъём ладошками по ногам)
Кот захлопнул мышеловку, (хлопок ладошками)
Но мышатки были ловки. (прыжки)
Не боясь кота на крыше,
В прятки с ним играли мыши. (закрываем лицо ладошками и открываем его).
5. Овладение свойствами и действиями адекватными понятию.
Положите на парту 1 палочку, потом ещё одну палочку. Сколько стало палочек?
Положите на парту 1 кружочек, потом ещё 1 кружочек. Сколько стало кружочков?
Затрудняемся? Наш гость Ваня поможет вам справиться с этой задачей. Он познакомит вас с числом и цифрой, которая показывает сколько полочек и кружочков у вас на парте. Но сначала Ваня расскажет вам одну историю.
6. Ознакомление с термином.
Работа с презентацией.
На поляне росло большое дерево. На нём висело яблоко. Сколько яблок висело на дереве? (1) Покажите цифру. Выросло ещё яблоко. Сколько выросло яблок? (1) Покажите цифру. Одно яблочко, да ещё одно яблочко, теперь на дереве стало 2 яблока.
Прилетела на дерево птичка. Сколько птичек прилетело на дерево? (1) Затем к ней в гости прилетела ещё птичка. Сколько ещё птичек прилетело? (1) Одна птичка, да ещё одна птичка, теперь на дереве стало 2 птички.
Прискакал к дереву лягушонок. Сколько лягушат прискакало к дереву? (1) К нему в гости прискакал ещё лягушонок. Сколько лягушат прискакало в гости? (1) Один лягушонок, да ещё один лягушонок, теперь под деревом стало 2 лягушонка.
Яблок – 2.
Птичек -2.
Лягушат -2.
Такое количество предметов обозначается цифрой 2. (демонстрация цифры).
А вот это цифра 2.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
7. Сравнение нового понятия с ранее изученным.
Посмотрите, ребята, число 2 обозначает вот такое количество предметов (показ). Число 1 указывает на такое количество предметов (показ). У какого числа предметов больше? (У 2) Значит число и цифра 2 больше числа и цифры 1.
Считать предметы мы начинаем с числа 1, а потом число 2.
8. Физ. пауза: «Мышь и мышонок»
Мышонку правую руку и ногу выставить вперёд
Шепчет Правую руку и ногу отставить в сторону
Мышь Правую руку и ногу отставить назад
- Ты всё Правую руку и ногу отставить в сторону
Шуршишь? Правую руку иногу выставить вперёд
Шуршишь? Руку на пояс, ногу приставить
Мышонок Все движения повторяются, работают левая рука и нога
Шепчет
Мыши:
- Шуршать
Я буду
Тише!
9. Включение понятия в систему имеющихся знаний.
Вернёмся к нашим палочкам и кружочкам, ребята. 1 палочка, да ещё 1 палочка. Считаем палочки: 1,2. Две палочки.
1 кружок, да ещё 1 кружок. Считаем кружочки: 1,2. Два кружочка.
Помог нам Ваня разобраться с трудной задачей. Поблагодарим его: «Спасибо, Ваня. До свидания.»
10. Применение понятия в конкретных ситуациях.
Игра. «Один – два».
У меня … голова, … нос, … рот, … ноги, … руки, … уха, … глаза.
Игра «Принеси 2»
Каждому из детей даётся задание : «Принеси 2 кубика», «Положи 2 ручки», «Достань 2 тетради» и т. д.
11. Работа в тетради.
Дети обводят цифру 2, штрихуют цифру 2. Раскрашивают картинки, указывающие на число 2.
12. Подведение итогов.
- Поднимите две руки, два пальчика.
- С какой цифрой мы познакомились?
- Сколько предметов обозначает эта цифра?
- Молодцы!