Олеся Саженкова
Конспект занятия для детей с ОВЗ «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей с ОВЗ по теме «Зимующие птицы»
Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах.
Коррекционно-образовательные задачи данной НОД:
Публикация «Конспект занятия для детей с ОВЗ „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Обобщение и систематизация представлений о зимующих птицах об условиях их жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы» (синица, сорока, воробей, снегирь, ворона, дятел, чиж).
Совершенствование навыков звуко-буквенного и слогового анализа слов.
Коррекционно – развивающие:
Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, фонематических представлений (учить определять первый и последний звук), координации речи и движений тела, артикуляционной, тонкой и общей моторики, логического мышления, памяти
Коррекционно – воспитательные:
Воспитание доброго, бережного отношения к пернатым друзьям. Формирование инициативности, самостоятельности, дружелюбия, взаимопонимания Оборудование: конверты на каждого ребенка (внутри разрезная картинка зим. птицы, буквы. Иллюстрация птицы сороки.
Ход занятия.
1. Приветствие
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. Утром ко мне прилетела гостья. Отгадайте, кто это.
Кто приносит на хвосте Много разных новостей? Всем расскажет все до срока Белобокая. сорока.
Правильно! Это – сорока.
Подскажите, а какое у нас время года?
А какой идет месяц?
А сорока – это зимующая или перелетная птица?
Вы все правильно сказали. И тема нашего занятия – зимующие птицы. А каких зимующих птиц вы можете назвать? Молодцы!
2. Основная часть.
Ребята, приглашаю вас сесть на свои места и вместе мы выполним дыхательную гимнастику.
Дыхательные упражнения
Ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
(Повторить 3-4 раза.)
Молодцы! Посмотрите на свои столы. У каждого из вас есть конверт. В нем – пазлы. Вы должны из этих пазлов картинку. (дети собирают).
- Кто у вас на картинке? (Ответы детей)
- Назовите мне первый и последний звук в словах : клест, сорока, синица, ворона, галка, щегол, тетерев, дятел, воробей, снегирь.
- А теперь давайте посчитаем своих птиц от одного до пяти. (Дети считают).
Молодцы! А кто это у меня спрятался за доской? Сорока!
- У вас в конверте есть буквы. Выложите слово сорока у себя на столе.
-Кто справится, поднимите руку. (Один ребенок выкладывает слово на доске).
Вы молодцы! Справились замечательно с этим заданием.
А теперь давайте обозначим каждый звук своей фишкой (звуко – буквенный анализ).
- Сколько слогов в слове? Верно. Давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика.
Сколько птиц к кормушке нашей Сжимать и расжимать кулачки
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, загибаем пальчики на каждую птицу
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
- Отдохнули, давайте продолжим дальше.
В ваших конвертах есть полосочки бумаги.
Достаньте их! На бумаге написаны слова. Где – то буквы недописаны. Допишите их. Какие слова у вас получились? (зашумленные буквы)
(Дети читают)
Молодцы!
- А что вы можете сказать о нашей гостье – сороке?
- Она какая?
- Где живет?
- Чем питается?
- Какая польза?
-Попробуйте составить предложение. (один ребенок у доски пишет схему).
Какое у нас предложение: повествовательное, вопросительное или восклицательное? (Ответы детей).
Вы сегодня молодцы. Все очень старались.
Рефлексия:
Что сегодня вам понравилось больше всего?
А что меньше?
Какая птица вам нравится и почему? (Ответы детей).
Наше занятие подошло к концу. Я провожаю вас в группу, где ждут угощения от нашей гостьи.