МААМ-картинки

Конспект занятия для детей с ОВЗ «Зимующие птицы»

Олеся Саженкова
Конспект занятия для детей с ОВЗ «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей с ОВЗ по теме «Зимующие птицы»

Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах.

Коррекционно-образовательные задачи данной НОД:

Публикация «Конспект занятия для детей с ОВЗ „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Обобщение и систематизация представлений о зимующих птицах об условиях их жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы» (синица, сорока, воробей, снегирь, ворона, дятел, чиж).

Совершенствование навыков звуко-буквенного и слогового анализа слов.

Коррекционно – развивающие:

Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, фонематических представлений (учить определять первый и последний звук), координации речи и движений тела, артикуляционной, тонкой и общей моторики, логического мышления, памяти

Коррекционно – воспитательные:

Воспитание доброго, бережного отношения к пернатым друзьям. Формирование инициативности, самостоятельности, дружелюбия, взаимопонимания Оборудование: конверты на каждого ребенка (внутри разрезная картинка зим. птицы, буквы. Иллюстрация птицы сороки.

Ход занятия.

1. Приветствие

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. Утром ко мне прилетела гостья. Отгадайте, кто это.

Кто приносит на хвосте Много разных новостей? Всем расскажет все до срока Белобокая. сорока.

Правильно! Это – сорока.

Подскажите, а какое у нас время года?

А какой идет месяц?

А сорока – это зимующая или перелетная птица?

Вы все правильно сказали. И тема нашего занятия – зимующие птицы. А каких зимующих птиц вы можете назвать? Молодцы!

2. Основная часть.

Ребята, приглашаю вас сесть на свои места и вместе мы выполним дыхательную гимнастику.

Дыхательные упражнения

Ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

(Повторить 3-4 раза.)

Молодцы! Посмотрите на свои столы. У каждого из вас есть конверт. В нем – пазлы. Вы должны из этих пазлов картинку. (дети собирают).

- Кто у вас на картинке? (Ответы детей)

- Назовите мне первый и последний звук в словах : клест, сорока, синица, ворона, галка, щегол, тетерев, дятел, воробей, снегирь.

- А теперь давайте посчитаем своих птиц от одного до пяти. (Дети считают).

Молодцы! А кто это у меня спрятался за доской? Сорока!

- У вас в конверте есть буквы. Выложите слово сорока у себя на столе.

-Кто справится, поднимите руку. (Один ребенок выкладывает слово на доске).

Вы молодцы! Справились замечательно с этим заданием.

А теперь давайте обозначим каждый звук своей фишкой (звуко – буквенный анализ).

- Сколько слогов в слове? Верно. Давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

Сколько птиц к кормушке нашей Сжимать и расжимать кулачки

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, загибаем пальчики на каждую птицу

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

- Отдохнули, давайте продолжим дальше.

В ваших конвертах есть полосочки бумаги.

Достаньте их! На бумаге написаны слова. Где – то буквы недописаны. Допишите их. Какие слова у вас получились? (зашумленные буквы)

(Дети читают)

Молодцы!

- А что вы можете сказать о нашей гостье – сороке?

- Она какая?

- Где живет?

- Чем питается?

- Какая польза?

-Попробуйте составить предложение. (один ребенок у доски пишет схему).

Какое у нас предложение: повествовательное, вопросительное или восклицательное? (Ответы детей).

Вы сегодня молодцы. Все очень старались.

Рефлексия:

Что сегодня вам понравилось больше всего?

А что меньше?

Какая птица вам нравится и почему? (Ответы детей).

Наше занятие подошло к концу. Я провожаю вас в группу, где ждут угощения от нашей гостьи.

Публикации по теме:

Фрагмент занятия «Зимующие птицы» для детей младшего школьного возрастаФрагмент занятия «Зимующие птицы» для детей младшего школьного возраста Цель: • Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы». Задачи: • Воспитывать бережное отношение к природе,.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы».

Конспект занятия по лепке «Зимующие птицы» для младших школьниковКонспект занятия по лепке «Зимующие птицы» для младших школьников Цель: слепить зимующих птиц Задачи: 1. Закрепить и расширить знания о зимующих птицах. Научить детей лепить зимующих птиц; 2. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНРКонспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: образовательные: - учить различать зимующих птиц; - обогащать словарный.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ОВЗ «Зимующие птицы»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 14:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей с ОВЗ «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Саженкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД