МААМ-картинки

Конспект занятия для детей с ОВЗ «Зимующие птицы»

Олеся Саженкова
Конспект занятия для детей с ОВЗ «Зимующие птицы»

Конспект занятия для детей с ОВЗ по теме «Зимующие птицы»

Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах.

Коррекционно-образовательные задачи данной НОД:

Публикация «Конспект занятия для детей с ОВЗ „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Обобщение и систематизация представлений о зимующих птицах об условиях их жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы» (синица, сорока, воробей, снегирь, ворона, дятел, чиж).

Совершенствование навыков звуко-буквенного и слогового анализа слов.

Коррекционно – развивающие:

Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, фонематических представлений (учить определять первый и последний звук), координации речи и движений тела, артикуляционной, тонкой и общей моторики, логического мышления, памяти

Коррекционно – воспитательные:

Воспитание доброго, бережного отношения к пернатым друзьям. Формирование инициативности, самостоятельности, дружелюбия, взаимопонимания Оборудование: конверты на каждого ребенка (внутри разрезная картинка зим. птицы, буквы. Иллюстрация птицы сороки.

Ход занятия.

1. Приветствие

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. Утром ко мне прилетела гостья. Отгадайте, кто это.

Кто приносит на хвосте Много разных новостей? Всем расскажет все до срока Белобокая. сорока.

Правильно! Это – сорока.

Подскажите, а какое у нас время года?

А какой идет месяц?

А сорока – это зимующая или перелетная птица?

Вы все правильно сказали. И тема нашего занятия – зимующие птицы. А каких зимующих птиц вы можете назвать? Молодцы!

2. Основная часть.

Ребята, приглашаю вас сесть на свои места и вместе мы выполним дыхательную гимнастику.

Дыхательные упражнения

Ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

(Повторить 3-4 раза.)

Молодцы! Посмотрите на свои столы. У каждого из вас есть конверт. В нем – пазлы. Вы должны из этих пазлов картинку. (дети собирают).

- Кто у вас на картинке? (Ответы детей)

- Назовите мне первый и последний звук в словах : клест, сорока, синица, ворона, галка, щегол, тетерев, дятел, воробей, снегирь.

- А теперь давайте посчитаем своих птиц от одного до пяти. (Дети считают).

Молодцы! А кто это у меня спрятался за доской? Сорока!

- У вас в конверте есть буквы. Выложите слово сорока у себя на столе.

-Кто справится, поднимите руку. (Один ребенок выкладывает слово на доске).

Вы молодцы! Справились замечательно с этим заданием.

А теперь давайте обозначим каждый звук своей фишкой (звуко – буквенный анализ).

- Сколько слогов в слове? Верно. Давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

Сколько птиц к кормушке нашей Сжимать и расжимать кулачки

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, загибаем пальчики на каждую птицу

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

- Отдохнули, давайте продолжим дальше.

В ваших конвертах есть полосочки бумаги.

Достаньте их! На бумаге написаны слова. Где – то буквы недописаны. Допишите их. Какие слова у вас получились? (зашумленные буквы)

(Дети читают)

Молодцы!

- А что вы можете сказать о нашей гостье – сороке?

- Она какая?

- Где живет?

- Чем питается?

- Какая польза?

-Попробуйте составить предложение. (один ребенок у доски пишет схему).

Какое у нас предложение: повествовательное, вопросительное или восклицательное? (Ответы детей).

Вы сегодня молодцы. Все очень старались.

Рефлексия:

Что сегодня вам понравилось больше всего?

А что меньше?

Какая птица вам нравится и почему? (Ответы детей).

Наше занятие подошло к концу. Я провожаю вас в группу, где ждут угощения от нашей гостьи.

Публикации по теме:

Фрагмент занятия «Зимующие птицы» для детей младшего школьного возрастаФрагмент занятия «Зимующие птицы» для детей младшего школьного возраста Цель: • Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы». Задачи: • Воспитывать бережное отношение к природе,.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы».

Конспект занятия по лепке «Зимующие птицы» для младших школьниковКонспект занятия по лепке «Зимующие птицы» для младших школьников Цель: слепить зимующих птиц Задачи: 1. Закрепить и расширить знания о зимующих птицах. Научить детей лепить зимующих птиц; 2. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНРКонспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: образовательные: - учить различать зимующих птиц; - обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ОВЗ «Зимующие птицы»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 14:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД