Папки-передвижки

Конспект по ознакомлению с природой «22 марта — Всемирный день водных ресурсов» в подготовительной группе

Светлана Насыпайко
Конспект по ознакомлению с природой «22 марта — Всемирный день водных ресурсов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ознакомлению с природой в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 195»

Конспект по ознакомлению с природой

Тема:

«22 марта - Всемирный день водных ресурсов».

Группа общеразвивающей направленности

детей 6-7 лет №2

Подготовила : воспитатель

Насыпайко С. В.

Публикация «Конспект по ознакомлению с природой „22 марта — Всемирный день водных ресурсов“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Г. Оренбург 2018

Организационная информация Дозировка Методические указания

1 Доминирующая

образовательная

область Познавательное развитие

2 Вид

деятельности

детей Игровая, продуктивная коммуникативная, двигательная

Методическая информация

1 Тема

образовательной

деятельности «22 апреля - Всемирный день водных ресурсов.

2 Методы и

приемы

реализации

содержания

занятия Игровой: двигательная активность, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Словесный: беседа, объяснение, художественное слово, рассказывание, проблемные вопросы;

Наглядный: рассматривание слайдов

Практический: игровые упражнения, исследовательская деятельность

3 Интеграция

образовательных

областей Познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

4 Возрастная группа 6-7 лет

5 Цель Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

6 Задачи:

6. 1 Образовательные:

-уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды;

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

-закрепить знания о круговороте воды в природе;

-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;

- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу;

6. 2 Развивающие:

-развивать интерес, инициативу.

- развивать речь, мышление, любознательность;

- развивать умение анализировать, делать умозаключения;

- развивать внимание, память, связную речь;

6. 3 Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к водным ресурсам

-воспитывать самостоятельность, аккуратность.

7 Планируемые результаты:

Выполнение опытов, умение анализировать, делать выводы

8 Оборудование Стаканы с водой, стакан с молоком, чайная ложкам 2шт, таз, снег, лед, термос, зеркальце,соль, сахар, песок, камешки, листья, бутылочка с краской.

9 Критерии оценки деятельности детей на занятии Активно участвовать в исследовательской деятельности. Проявлять самостоятельность, умение сопереживать.

Проявлять волевые усилия. Аргументировать самооценку

Образовательная деятельность

I Вводная часть

Создание мотива для деятельности детей.

Определение целей. Орг. Момент:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

С улыбкой на месте замри»

-Ребята, я вас попрошу друг другу улыбнуться и посмотреть на экран.

На экране появляются слайды с изображением моря, реки, озера и ручья. (слайд 1).

- Что вы видите на экране? (ответы).

- Как всё это можно назвать одним словом? (Вода)

- Правильно, вода. Все реки, моря, озёра состоят из воды.

- А вот и наша планета. Этот снимок сделан из космоса. Земля – голубая планета. (слайд 2)

- Почему её так называют? (Потому что на ней много воды).

- 22 марта отмечается Всемирный день воды и водных ресурсов. В этот день проводятся различные мероприятия, призывающие всех людей беречь воду и водные ресурсы.

Без воды невозможно обойтись даже один день.

-Как вы считаете, возможна жизнь на Земле без воды?

-Вода-главный источник жизни на земле.

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

-Ребята, о чем говориться в стихотворении? (ответы)

-Вода-вещество, которое может находиться в трех агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном, поэтому на земле осуществляется круговорот воды в природе.

-Вода состоит из множества маленьких капель. Посмотрите на экран, это капля воды. (Слайд 3 с изображением капли воды)

Вода постепенно испаряется с поверхности морей, рек, озер, прудов. В воздухе всегда есть невидимый водяной пар. Днем влага испаряется с поверхности. Ночью воздух остывает, а самым холодным он становится под утро. Тогда часть влаги, находящаяся в виде водяного пара в воздухе, выпадает прозрачными капельками росы. 7 мин

Целеполагание - А сейчас я вам предлагаю стать лаборантами и исследовать воду, выяснить ее свойства, а затем сделать вывод: как сохранить воду чистой 3 мин

II Основная часть Перед тем, как приступить к работе, предлагаю вам выполнить зрительную гимнастику и физминутку.

Зарядка для глаз «Наши глазки отдыхают». Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. (Дети стоят с закрытыми глазами). А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост). Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, (Движения глаз в соответствии с текстом). Заниматься вновь начнем.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз-это брасс,

Одной, другой -это кроль.

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Опыт 1: «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках, озерах и морях тоже бывает вода и теплая, и холодная. А горячая вода на земле встречается в гейзерах.

Вывод: вода бывает холодная, тёплая, горячая.

Опыт 2: «Вода прозрачная»

Перед детьми ставят два стаканчика: один с водой, другой с молоком.

В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт 3: «У воды нет вкуса»

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Затем в стакан с водой добавить сахар, в другой стакан добавить соль.

Вывод: вода может быть безвкусной, сладкой, солёной.

Опыт 3: «У воды нет запаха»

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет).

Опыт 4: «Лед и снег – твердая вода»

Дети подходят к следующему столику. В одном тазу лежит снег, а в другом лёд. Предложить в руку взять снег. Какой он (Твердый, холодный, тает в руке). В другую руку взять лёд. Какой он? Твёрдый, холодный, тает в руке.

Вывод: Лёд и снег твёрдые и холодные. От прикосновения тёплой руки тают.

Опыт 5: «Пар – это тоже вода».

Возьмём термос с кипятком. Откроем его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар – это тоже вода. Поместим над паром стекло или зеркальце. На нем выступают капельки воды.

Вывод: пар – это тоже вода.

Итак: что мы можем сказать о воде? Вода какая? (Вода прозрачная, жидкая и твердая, холодная, тёплая, горячая, прозрачная, безвкусная, сладкая, солёная, она может быть снегом, льдом и паром.

- Давайте узнаем, кому на земле нужна вода. Для кого вода является домом?

- Ответы детей, а затем показ слайдов.

- Для чего нужна вода человеку?

Правильно! Вода нужна для питья, даже несколько часов человеку сложно прожить без нее. Давайте вместе вспомним, для чего люди используют воду. (Ответы детей)

-Верно, проснувшись утром, мы умываемся и чистим зубы. Значит, нам нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не выстираешь белье, не наведешь порядок в доме. Без воды не уберешь городские улицы, не вымоешь машины. А сколько воды требуют заводы и фабрики, выпускающие нужную продукцию людям!

Вы можете сказать: «На Земле много воды. Ее хватит всем

Так-то оно так, но ведь и людям, и животным, и растениям нужна чистая вода. От загрязненной воды страдает все живое.

Я вам предлагаю исследовать влияние на воду природного материала и выяснить причины загрязнения воды.

Опыт 1.

Возьмем таз с водой, речной песок, камешки, листья. Сейчас я вам расскажу экологическую сказку.

- Жил – был маленький Прудик, а в нем плавали золотые рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. (Дети дуют сильно на воду в тазу так, как делает это ветер). Что случилось с водой? В Прудик попали мелкие камешки, песок, листья с деревьев. (Дети бросают в воду камешки и наблюдают, как на воде образуются круги. Затем насыпают в воду песок и ждут некоторое время) Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачной? Затем бросают в воду листья. Что происходит с листьями в воде? Стих ветер и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нем появились песок, камушки и листочки.

Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался еще сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись, ели конфеты, а фантики бросали в воду. А потом к прудику подошел какой-то человек и вылил в него грязное масло и бросил бутылку с грязной водой. (Дети бросают в таз фантики и выливают в него окрашенную воду и масло.)

-Видны ли теперь фантики в пруду? Прудику сделалось плохо от грязи. вода в нем стала мутной, и он загрустил.

-Так что же нужно делать, что бы Прудику было хорошо. Как правильно вести себя на природе у воды, чтобы ее не загрязнять? (Ответы детей)

-Ребята, вы сделали правильные выводы. 15 мин

III Заключительная часть -Вам понравилось быть исследователями?

-Что мы сегодня исследовали?

-К каким выводам пришли? 2 мин

3.1 Анализ результатов деятельности Сейчас я попрошу вас из лаборатории вернуться в детский сад и оценить наше занятие. Если вам понравилось занятие, и вы получили полезную информацию, возьмите цифру пять, если вам было не интересно - цифру четыре, а если вы скучали, то -цифру три. 3 мин

IV Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1 Продолжать проводить различные мероприятия, призывающие всех детей беречь воду и водные ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «1 марта — Всемирный день кошек»Фотоотчет «1 марта — Всемирный день кошек» 1 марта – это не только первый день весны, но и замечательный праздник – Всемирный день кошек. К этому дню мы готовились заранее. Мы –.

Фотоотчет «22 марта — Всемирный день воды»Фотоотчет «22 марта — Всемирный день воды» Ежегодно 22 марта отмечается Всемирный день воды. В этот день все активисты мировой общественности стараются донести до сознания людей важность.

Фотоотчет «21 марта — Всемирный день поэзии»Фотоотчет «21 марта — Всемирный день поэзии» Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся И нам сочувствие даётся, Как нам даётся благодать. Ф. Тютчев. 21 марта-Всемирный день.

Фотоотчёт «1 марта — всемирный день кошек»Фотоотчёт «1 марта — всемирный день кошек» Мурчащие, пушистые, Давно коты и кошечки Нашли свое призвание, Милейшие животные, Пришли они в наш дом, И тут же беззастенчиво Они остались.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой в группе раннего возраста ТЕМА: НОСИТ ОДУВАНЧИК- ЖЕЛТЫЙ САРАФАНЧИК ЗАДАЧИ: -Знакомить детей с представителями растительного мира родного края; -расширить и уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Домашние животные» Цели: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8; совершенствовать.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Зеленый уголок» Конспект занятия «Зеленый уголок» (Средняя группа) Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Закрепить.

Конструкт познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «22 апреля — Всемирный день земли» Конструкт познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «22 апреля - Всемирный день земли» Составила.

Конспект занятия по ознакомлению с природой и конструированию из природного материала в подготовительной группе «Лебедушка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №5 Конспект комплексного занятия по ознакомлению.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Что мы знаем о воде?» КОНСПЕКТ ООД ПО ознакомлению с природой С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ?» Программные задачи: 1. Уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с природой «22 марта — Всемирный день водных ресурсов» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 11:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ознакомлению с природой «22 марта — Всемирный день водных ресурсов» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Насыпайко (УИ 1467913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД