МААМ-картинки

Конспект занятия для 1 класса дети с УУО «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни»

Лукина Елена Витальевна
Конспект занятия для 1 класса дети с УУО «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

- Формирование навыков укрепления своего здоровья, по средствам различных видов гимнастик и массажей и упражнений.

Задачи:

1. Образовательная:

- познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать у детей интерес и ценностное отношение к разным видам двигательной деятельности

2. Коррекционно-развивающая:

- развивать общую моторику, способствовать развитию потребности в простейших приемах самооздоровления (точечный массаж, физкультминутка, пальчиковая гимнастика,)

3. Воспитательная:

Публикация «Конспект занятия для 1 класса дети с УУО „Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни“» размещена в разделах

- воспитывать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: Макет «Солнышко- здоровья» с лучиками; музыка для психологического настроя, дерево с листьями, картинки вредных и полезных продуктов, корзина с яблоками, разрезные картинки по теме, мячики Су- джок.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте посмотрим на них и поздороваемся, ведь когда люди здороваются, они что желают друг другу? (Здоровья).

Ребята, давайте возьмемся за руки и встанем в круг, настроимся на занятие

(Аутотренинг – под тихую музыку) :

- День наступает, природа оживает. Солнце встает – нам светло дает. Друг на друга поглядим – про себя поговорим: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» «Все у нас хорошие! Все у нас пригожие!»

Вот таких хороших и пригожих детей я приглашаю на занятие.

- Ребята, а что значит быть здоровым? (Ответы детей)

-Сейчас я вам расскажу сказку? Вы должны ее внимательно послушать.

Слушайте сказку

Давным давно в волшебной стране жили феи. Стало им скучно и решили они создать человека и поселить его на землю.

Человек должен быть сильным, сказала 1 фея.

Человек должен быть умным, сказала 2 фея. Пусть он будет здоровым сказала 3 фея. Подумали феи и решили. Сделаем человека здоровым и научим его заботиться о своем здоровье. Тогда он будет и сильным и умным. Так и живет человек день ото дня заботиться о своем здоровье.

( Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» (дети повторяют за воспитателем поговорку).

Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики – шаги к укреплению здоровья.

Воспитатель: Сегодня мы с вами научимся укреплять наше здоровье и я вам в этом помогу.

Дети подходят к макету «Солнышко здоровья»

Воспитатель: Что изображено на первом лучике (Рисунок) Су- джок терапия это воздействие на биоактивные точки пальцев, ладоней, кистей.

Но перед тем как мы с вами начнем делать массаж рук с мячиком, давайте повторим название каждого пальчика

Упражнение с пружинками (веселые пальчики)

На повторение названия каждого пальчика

Молодцы, а теперь мы можем перейти к упражнению «Ежик»

Упражнение с мячом Су- джок «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи.

(дети катают Су Джок между ладонями)

Молодцы ребята, а теперь давайте посмотрим что изображено на следующем (2) лучике

(человек, делающий зарядку)

Воспитатель: Скажите для чего нам необходимо делать зарядку? (Ответы детей)

Много-много лет назад человек должен был охотиться, плавать, бегать, прыгать, чтобы добыть себе еду. В этом ему помогали его здоровые сильные мышцы. С тех пор так и повелось – мышцы любят работать. Без движения мышцам становится очень плохо, они думают, что больше вам не нужны и засыпают. Движение развивает мышцы, укрепляет сердце, поэтому 2 лучик – это зарядка для наших мышц- физкультминутка. Физкультминутка нам необходима для снятия усталости и напряжения, внесения новых эмоций.

Физкультминутка

«У жирафа пятна- пятнышки»

Сейчас давайте посмотрим что у нас изображено на 3 лучике. Гимнастика для глаз нам необходимо для профилактики нарушения зрения у детей

«Гимнастика для глаз»

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сейчас делали? (ответы детей)

Переходим к следующему 4 лучику. Что изображено на нем? Как вы думаете, что это может обозначать? (Ответы детей) Пальчиковая гимнастика нам служит для развития моторики пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем.

Чтоб у дома дверь была,

Во дворе сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес калитку охранял.

Солнце светит, дождик шел.

И в саду тюльпан расцвел

Ребята, что мы с вами сейчас делали? Для чего нам необходима пальчиковая гимнастика?

Теперь давайте прочтем что написано на следующем лучике

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на доске карточки, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.

Вот так чудо-дерево получилось, полезными плодами оно расцветилось.

Итак а мы с вами отправляемся к нашему последнему лучику(6). Что на нем изображено? Что это обозначает? Укрепляет иммунитет и усиливает здоровье организма.

«Точечный массаж».

Крылья носа разотри- раз, два, три!

И под носом ты утри- раз, два, три!

Брови нужно расчесать- раз, два, три, четыре, пять!

Вытри пот себе со лба- раз, два, раз, два!

Серьги на уши повесь, если есть!

Ручкой волосы потри- раз, два, три!

Сзади пуговку найди, пристегни- раз, два, три!

А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку!

Итог занятия :

Ребята, давайте мы еще раз с вами закрепим все наши шаги по укреплению здоровья

Работа с разрезными картинками

(картинки раздаются индивидуально, в зависимости от особенностей каждого ребенка)

Что понравилось на занятии? Что нового узнали? Что было самым интересным? У меня для вас есть подарок, корзина с вкусными яблоками.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей» Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости.

Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста Консультация для родителей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста» Воспитатель Попова.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Консультация для педагогов на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Дошкольный возраст является решающим в формировании.

Консультация для родителей и воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни с учётом ФГОС»Консультация для родителей и воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни с учётом ФГОС» "Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни с учетом ФГОС". Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания.

Консультация для воспитателей «Использование музыки в повседневной жизни детского сада» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №10 города Сызрани Городского.

Семинар для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Методический семинар на конкурс «Воспитатель года 2018» Пояснительная записка Семинар для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии.

Презентация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в образовании» Здоровье - ПОЛНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ: физическое, душевное, социальное. Здоровье: Физическое- это состояние человека, которое характеризуется.

Семинар для педагогов «Современные здоровьесберегающие технологии» 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация,.

Здоровьесберегающие технологии. Технологии музыкального воздействия В детском саду и дома музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для 1 класса дети с УУО «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 06:19
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для 1 класса дети с УУО «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Лукина Елена Витальевна (УИ 417997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД