Лукина Елена Витальевна
Конспект занятия для 1 класса дети с УУО «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
- Формирование навыков укрепления своего здоровья, по средствам различных видов гимнастик и массажей и упражнений.
Задачи:
1. Образовательная:
- познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать у детей интерес и ценностное отношение к разным видам двигательной деятельности
2. Коррекционно-развивающая:
- развивать общую моторику, способствовать развитию потребности в простейших приемах самооздоровления (точечный массаж, физкультминутка, пальчиковая гимнастика,)
3. Воспитательная:
Публикация «Конспект занятия для 1 класса дети с УУО „Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни“» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- воспитывать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: Макет «Солнышко- здоровья» с лучиками; музыка для психологического настроя, дерево с листьями, картинки вредных и полезных продуктов, корзина с яблоками, разрезные картинки по теме, мячики Су- джок.
1. Организационный момент. Психологический настрой.
- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте посмотрим на них и поздороваемся, ведь когда люди здороваются, они что желают друг другу? (Здоровья).
Ребята, давайте возьмемся за руки и встанем в круг, настроимся на занятие
(Аутотренинг – под тихую музыку) :
- День наступает, природа оживает. Солнце встает – нам светло дает. Друг на друга поглядим – про себя поговорим: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» «Все у нас хорошие! Все у нас пригожие!»
Вот таких хороших и пригожих детей я приглашаю на занятие.
- Ребята, а что значит быть здоровым? (Ответы детей)
-Сейчас я вам расскажу сказку? Вы должны ее внимательно послушать.
Слушайте сказку
Давным давно в волшебной стране жили феи. Стало им скучно и решили они создать человека и поселить его на землю.
Человек должен быть сильным, сказала 1 фея.
Человек должен быть умным, сказала 2 фея. Пусть он будет здоровым сказала 3 фея. Подумали феи и решили. Сделаем человека здоровым и научим его заботиться о своем здоровье. Тогда он будет и сильным и умным. Так и живет человек день ото дня заботиться о своем здоровье.
( Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» (дети повторяют за воспитателем поговорку).
Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики – шаги к укреплению здоровья.
Воспитатель: Сегодня мы с вами научимся укреплять наше здоровье и я вам в этом помогу.
Дети подходят к макету «Солнышко здоровья»
Воспитатель: Что изображено на первом лучике (Рисунок) Су- джок терапия это воздействие на биоактивные точки пальцев, ладоней, кистей.
Но перед тем как мы с вами начнем делать массаж рук с мячиком, давайте повторим название каждого пальчика
Упражнение с пружинками (веселые пальчики)
На повторение названия каждого пальчика
Молодцы, а теперь мы можем перейти к упражнению «Ежик»
Упражнение с мячом Су- джок «Ёжик»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи.
(дети катают Су Джок между ладонями)
Молодцы ребята, а теперь давайте посмотрим что изображено на следующем (2) лучике
(человек, делающий зарядку)
Воспитатель: Скажите для чего нам необходимо делать зарядку? (Ответы детей)
Много-много лет назад человек должен был охотиться, плавать, бегать, прыгать, чтобы добыть себе еду. В этом ему помогали его здоровые сильные мышцы. С тех пор так и повелось – мышцы любят работать. Без движения мышцам становится очень плохо, они думают, что больше вам не нужны и засыпают. Движение развивает мышцы, укрепляет сердце, поэтому 2 лучик – это зарядка для наших мышц- физкультминутка. Физкультминутка нам необходима для снятия усталости и напряжения, внесения новых эмоций.
Физкультминутка
«У жирафа пятна- пятнышки»
Сейчас давайте посмотрим что у нас изображено на 3 лучике. Гимнастика для глаз нам необходимо для профилактики нарушения зрения у детей
«Гимнастика для глаз»
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сейчас делали? (ответы детей)
Переходим к следующему 4 лучику. Что изображено на нем? Как вы думаете, что это может обозначать? (Ответы детей) Пальчиковая гимнастика нам служит для развития моторики пальцев рук.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем.
Чтоб у дома дверь была,
Во дворе сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес калитку охранял.
Солнце светит, дождик шел.
И в саду тюльпан расцвел
Ребята, что мы с вами сейчас делали? Для чего нам необходима пальчиковая гимнастика?
Теперь давайте прочтем что написано на следующем лучике
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на доске карточки, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.
Вот так чудо-дерево получилось, полезными плодами оно расцветилось.
Итак а мы с вами отправляемся к нашему последнему лучику(6). Что на нем изображено? Что это обозначает? Укрепляет иммунитет и усиливает здоровье организма.
«Точечный массаж».
Крылья носа разотри- раз, два, три!
И под носом ты утри- раз, два, три!
Брови нужно расчесать- раз, два, три, четыре, пять!
Вытри пот себе со лба- раз, два, раз, два!
Серьги на уши повесь, если есть!
Ручкой волосы потри- раз, два, три!
Сзади пуговку найди, пристегни- раз, два, три!
А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку!
Итог занятия :
Ребята, давайте мы еще раз с вами закрепим все наши шаги по укреплению здоровья
Работа с разрезными картинками
(картинки раздаются индивидуально, в зависимости от особенностей каждого ребенка)
Что понравилось на занятии? Что нового узнали? Что было самым интересным? У меня для вас есть подарок, корзина с вкусными яблоками.