Людмила Кириллова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Безопасность детей в холодный период года в группе и на улице»
▼ Скачать +Заказ
Программные задачи:
1) уточнить представление детей о правилах безопасности в холодный (зимний) период времени.
2) закрепить знания о нагревательных электроприборах, помогающим людям в быту.
3) заучивание пословицы об огне.
Предварительная работа:
-Чтение "Рассказ о неизвестном герое"
-Вместе с детьми изготовить снежное облачко, вырезать из бумаги снежинки.
Материал к занятию:
1. Иллюстрации "Зимние развлечения", "Не шути с огнем"
2. Игрушки - электронагреватели
3. Облачко со снежинками
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Безопасность детей в холодный период года в группе и на улице“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Электронагреватель
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей звонком колокольчика. На колокольчике висит снежинка с письмом.
Воспитатель: "Ребята посмотрите, какая красивая снежинка залетела к нам в окно. Она нам принесла письмо от Деда Мороза. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно, я вам прочитаю его. "Здравствуйте дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Посылаю Вам морозы и метели, много снега. Я знаю, что вы любите играть со снегом. Но северный ветер немного рассердился и мои снегопады и метели получились очень морозные, холодные! Пожалуйста, будьте очень осторожны на прогулке! Ваш Дед мороз. До встречи!".
Воспитатель: "Ребята, а вы рады метелям и снегопаду?"
- Ответы детей: (Рады! Много снега, много игр со снегом)
Воспитатель: "Да, много снега, это хорошо. Вспомните пословицу - "Много снега - много хлеба". Для земли тоже хорошо. А во что вы любите играть на прогулке?"
-Ответы детей.
Воспитатель: "А какие загадки вы знаете о зимних явлениях?"
- Ответы детей: "Скатерть бела, весь свет одела?" (Снег)
"В огне - не горит, в воде - не тонет?"(Лед)
"Старик у ворот, тепло уволок?" (Мороз).
Воспитатель: "Молодцы, вспомнили загадки! А давайте подумаем, от чего нас в письме остерегает Дед Мороз?"
Ответы детей:" Во время прогулки надо быть осторожными:
1. Не бросаться друг в друга снежками
2. Снежки метать в даль, где нет детей, или в цель
3. Не брать снег в рот, можно заболеть
4. Не дотрагиваться язычком до металлических предметов, потому что он влажный и сразу примерзнет к металлу".
Воспитатель:"Правильно. А как мы катаемся на санках?"
-Ответы детей (В санки садимся по одному. При катании не наталкиваемся друг на друга. Кататься в одном направлении и т. д.)
Воспитатель: "Послушайте что я вам почитаю:"Вдоль по улице гонялся, с клюшкою мальчишка. Хорошо что жив остался, в синяках и шишках".
Почему он оказался в синяках и шишках?".
-Ответы детей.
Воспитатель:"Правильно, нельзя сильно ударять клюшкой по шайбе. Играть надо в отдельном месте (на площадке, выделенной для спортивных игр). А вот еще отгадайте загадку - "Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно?" (Лед)
-Ответы детей
Воспитатель:"А вы любите скользить по ледяной дорожке?"
-Ответы детей
Воспитатель:"Давайте вспомним, как мы с вами скользим по ледяной дорожке?"
_Ответы детей (Прямо, боком, на одной ноге, на двух, танцуем и т. д.)
Воспитатель: "Правильно, и обязательно нужно скользить в одном направлении, не направляясь друг на друга. Отгадайте еще одну загадку: "Летает, летает, а на ладошку сядет и растает?"(Снежинка).
Ответы детей
Воспитатель показывает облачко со снежинками. Включается музыкальное сопровождение. Снежинки слетают с облачка, дети их ловят.
Физкультминутка:
Воспитатель:"Разлетелись все снежинки, сделав мягкую перинку"(дети ловят снежинки и с ними медленно двигаются под музыку). Мы сейчас их все поймаем и легонько полетаем (повторяется 2-3 раза)
После физкультминутки воспитатель загадывает загадку: "Без рук, без ног, а рисовать умеет?" (Мороз)
-Ответы детей
Воспитатель:"Ребята, посмотрите какие красивые узоры нарисовал мороз на окнах! Это значит, что на улице очень холодно. В сильные морозы мы остаемся в группе. Давайте рассмотрим иллюстрации о том, чего не должно быть, проведем небольшую викторину".
"Не шути с огнем!"
Дети рассматривают иллюстрации. Проводится небольшая беседа. После воспитатель ставит на стол игрушки (утюг, электрочайник, пылесос, приемник, включает электронагреватель.
Воспитатель: "Дети, для чего нужен электронагреватель?"
-Ответы детей (Чтобы было тепло в помещении)
Воспитатель: "Можно ли его трогать?"
- Ответы детей (Нельзя трогать, включать, касаться провода)
Воспитатель:" Ребята, посмотрите на игрушечные электроприборы. Для чего они нам нужны?"
-Ответы детей
Воспитатель:"Можно ли пользоваться электроприборами детям?"\
-Ответы детей
Воспитатель;"Правильно!Нельзя детям включать электроприборы, а так же трогать розетки. Что может случиться при игре с ними?"
-Ответы детей
Воспитатель:" Отгадайте еще одну загадку:"Это темный, темный дом,
Сто сестричек живут в нем
И любая из сестер,
Может вспыхнуть, как костер?"(Спички)
-Ответы детей
Воспитатель:"А можно ли играть со спичками?"
-Ответы детей
Воспитатель:"Что может случиться при игре с ними?"
-Ответы детей
Воспитатель:"Какой номер мы набираем при возникновении пожара?"
-Ответы детей
Воспитатель:"Какая машина едет на вызов?"
-Ответы детей
Воспитатель:"Как называется профессия людей, которые устраняют эти пожары, спасают людей?"
-Ответы детей
Воспитатель:"Молодцы дети, вы прекрасно справились с викториной. Давайте запомним одну пословицу:"Кто с огнем играет, тот в огне сгорает". Дети повторяют и запоминают. Воспитатель хвалит детей и предлагает нарисовать рисунки на тему:"Зимние развлечения", "Не шути с огнем!"
Воспитатель после рисования предлагает детям рассмотреть рисунки, найти наиболее интересные и послать Деду Морозу за его предупредительное письмо.