Вера Кузьмина
Адаптационный период детей в первой младшей группе (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание.
Адаптационный период детей в первой младшей группе (2-3 года)
Совсем скоро каждый из вас поведёт своего малыша в детский сад. Мы очень хорошо понимаем ваши чувства и переживания: это неизвестность, боязнь, вам придётся расстаться на какое-то время. Вы будете думать, а вдруг мой малыш будет плакать и громко звать меня. Сумеют ли понять моего ребёнка, как я, полюбить и позаботиться о нём, как я.
Публикация «Адаптационный период детей в первой младшей группе (2–3 года)» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Вы, родители, тоже переживаете своего рода сложный период. В первую очередь необходимо настроиться и вам самим. Вашу тревогу и беспокойство ребёнок не должен видеть. Тревога может передаться ему.
Если вы нам отдаёте вашего малыша, значит, вы нам его доверяете, и с первого дня ваши малыши становятся и нашими. Сразу же договоримся, вы доверяете нам, а мы сознательно берём на себя ответственность за комфорт каждого малыша в детском саду. Мы надеемся, что с первых дней у нас будут складываться доверительные отношения. Мы должны быть с вами откровенны друг с другом и только так мы сможем наладить тесные отношения, узнать больше и вашем малыше, о его особенностях, тем самым быстрее найдём к нему подход.
Сегодня мы поговорим об адаптационном периоде.
Адаптация – значит вхождение человека в новую для него среду и приспособление к её условиям.
Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие безутешно плачут, как только закрывается дверь за мамой. Некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде».
Длительность периода адаптации (привыкания) зависит от многих причин:
- от особенностей высшей нервной деятельности;
- возраста ребёнка;
- характера;
- состояния здоровья;
- резкого изменения между обстановкой, в которой ребёнок привык находиться долго, и той, в которой находится в детском саду.
И многие другие индивидуальные причины, ведь каждый ребёнок индивидуален.
Чтобы ребёнок справился с трудностями привыкания на уровне лёгкой адаптации, ребёнка необходимо подготовить.
Как подготовить ребё нка:
1. Провести оздоровительные мероприятия;
2. Соблюдать режим детского сада даже в выходной день (питание, дневной сон, прогулки и т. п.);
3. Учить дома всем навыкам самообслуживания;
4. Не угрожать детским садом;
5. За неделю до детского сада настраивать положительно;
6. За неделю до детского сада рассказать невзначай про садик, а потом за день сказать, что завтра идём в детский сад;
7. Чтобы не усложнить процесс расставания, в садик приходит кто-то один из родителей. Попрощаться, пообещать, что придёте вечером и вместе пойдёте домой;
8. Не опаздывать, чтобы ребёнок не подумал, что он «забыт»;
9. Нельзя говорить, что было интересного, пока ребёнок был в детском саду, чтобы у ребёнка не сложилось представление, что он из-за детского сада пропустил всё интересное;
10. Когда ребёнок привыкнет, не принимайте его слёз при расставании всерьёз. Ребёнку хорошо в группе, но сам момент расставания тяжёл;
11. Создать спокойствие, бесконфликтный климат;
12. Щадить ослабленную нервную систему уменьшением нагрузки;
13. Не наказывайте за детские капризы (реакция ребёнка на сложный период, ребёнку трудно справиться ос всей этой ситуацией);
14. Если очень тяжело расставаться с мамой, то пусть приведёт папа;
15. После детского сада ребёнок захочет побыть рядом с мамой или родителями (потребность в своих близких людях, несмотря на занятость, уделите внимание ребёнку, иначе он не захочет в сад, потому что был мало с мамой.
Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомые дети могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой.
Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты.
Ваши малыши – очаровательны, они абсолютно честны, искренны во всём, они открыты для всего.
Плавными фигурами в жизни наших малышей являемся мы – взрослые.
Наши малыши как никогда нуждаются в поддержке и одобрении, им необходимо знать и чувствовать, что взрослый всегда готов его поддержать и защитить, помочь, что он его ценит и любит.
В повседневной жизни малыши часто попадают в трудные, а то и неприятные ситуации: то коленку ушиб, то любимый мячик куда-то закатился, то сверстник отнял лопатку, во всех подобных ситуациях ребёнок ищет помощи, сочувствия и защиты и может найти их только у взрослого.
Малыши в этом возрасте переполнены энергией, но плохо понимает, к чему её приложить. Только мы, взрослые, можем направить её в нужное русло, чтобы ребёнок получал от этого удовольствие и радость.
Без помощи взрослого ребёнок ещё не может справиться со многими бытовыми проблемами.
Малыши практически во всём ещё зависят от нас.
Очень важно, чтобы этот период был плавным, мягким, бестравматичным. Много зависит от нас, педагогов, так как мы берём на себя ответственность за помощь родителям. И вы, родители, тоже ответственны за психическое и физическое развитие ребёнка, за его душевный комфорт.
В законе об образовании в статье 18 говорится о том, что родители – первые педагоги. Вы даёте основы физического, нравственного, интеллектуального развития в раннем дошкольном возрасте. Детский сад даётся в помощь семье.
Из этого опять-таки следует, что мы с вами должны работать вместе, сообща, мы вам советуем, вы прислушиваетесь к нам, вместе мы находим нужное решение по какому-либо вопросу
Мы вместе будем стараться делать всё необходимое для наших детей.
Малышам должно быть не только душевно тепло в детском саду, но и интересно.
У нас программа воспитания и обучения «Радуга», мы будем с детьми играть, рисовать, лепить, петь, танцевать, читать, рассказывать сказки.
Но об этом, то есть о программе, о задачах на предстоящий год мы вам расскажем в сентябре на родительском собрании, которое проведём в начале учебного года. Сейчас мы только знакомимся, осматриваемся.
При первом знакомстве с помещениями группы мы особо обратим внимание на те объекты, которые станут «собственностью» малыша (шкафчик, кровать, стульчик, горшок, полотенце). Важно, чтобы ребёнок понял, что в этом пока ещё чужом для него доме есть вещи, принадлежащие ему.
Чтобы нам заранее подготовиться к приёму детей, узнать самое основное, что поможет нам определиться, мы предложим вам анкету.
Анкета.
1. ФИ ребёнка;
2. Дата и год рождения;
3. Домашний адрес и телефон;
4. ФИО мамы, место работы, должность, рабочий телефон;
5. ФИО папы, место работы, должность, рабочий телефон;
6. Состояние здоровье (часто ли болеет, что страдает в первую очередь, есть ли хронические заболевания, родовые травмы, каково состояние нервной системы, как засыпает и спит, легко ли переключается с одного вида деятельности на другой, как реагирует на запреты, что ещё считаете необходимым нам знать);
7. Какие привычки и традиции сложились дома в процедурах еды, подготовки ко сну, пользования туалетом и т. п., какие требования Вы при этом предъявляете;
8. Чем больше всего любит заниматься ребёнок, чем можно доставить ему радость;
9. Какова ситуация в семье: полная или неполная, есть ли бабушки, дедушки, где они живут, есть ли братья, сёстры и т. п. ;
10. Как называете ребёнка дома.
Экскурсия по помещениям с целью показать родителям приёмную, группу, спальню, туалет, участок и определить пожелания родителей по благоустройству.
В сентябре мы соберёмся ещё раз. На собрания, пожалуйста, приходить обязательно. Мы вместе будем решать важные вопросы, мы будем рассказывать всё, что необходимо, вместе будем обсуждать какие-то моменты.
Мы очень надеемся, что вы будете дисциплинированными родителями.
Для собрания отводится специальное время, к которому готовимся мы, приходят родители, которым не всё равно, что происходит в жизни их детей.
Мы надеемся на сотрудничество и достижение полного взаимопонимания с вами в вопросах воспитания.
Список используемой литературы:
Л. В. Беленкина. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ