Башкатова Наталья
Конспект занятия для детей подготовительной группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить знания детей о транспорте : виды, названия.
Закрепить знания о профессиях людей управляющих различными видами транспорта.
Продолжать учиться составлять рассказ.
Воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.
Развивать связную речь.
Закреплять правила поведения в общественных местах на улице, в автобусе.
Материал: набор картинок различных видов транспорта и людей разных профессий, работающих на нём (шофёр, водитель, лётчик, машинист, велосипедист, мотоциклист, капитан). Цветная бумага, клей, кисти.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Экскурсия в пожарную часть, знакомство с пожарной машиной. Чтение книг: Н. Носов «Автомобиль». Чтение рассказа «Колесо».
НОД по темам: «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт», «Водный транспорт».
Ход НОД.
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Сейчас мы с вами поздороваемся и порадуемся нашей новой встрече. Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Молодцы! Послушайте загадку, которую я приготовила для вас.
На такси и самосвале,
На пожарной и на скорой,
Вы, конечно же, узнали,
Трудятся весь день (Шофёры).
-Молодцы ребята! Отлично разгадываете загадки! Вы догадались, о чём сегодня мы с вами поговорим? Сегодня мы с вами поговорим о транспорте и о людях, которые на нём работают.
Основная часть.
-Как можно ещё назвать шофёра? (водитель)
-Каким должен быть шофёр? (добросовестным, трудолюбивым, вежливым, ответственным, смелым, зорким, знать правила дорожного движения).
-Какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, наземный, подземный, подводный, водный).
-Какой вы знаете воздушный транспорт? (Самолёт, вертолёт, воздушный шар).
-Почему он воздушный? (Потому - что летает в воздухе).
-Какой вы знаете наземный транспорт? (Машина, автобус, поезд, мотоцикл).
-Почему он наземный? (Потому что ездит по земле). -Какой вы знаете подземный транспорт? (Поезд).
-Почему он подземный? (Потому что ездит под землёй).
-Какой вы знаете подводный транспорт? (подводная лодка).
-Почему он подводный? (Потому что плавает под водой).
-Молодцы! Отлично! А теперь поиграем в игру «Назови профессию».
-Кто водит автобус, автомобиль? (внимательный шофёр).
-Кто летает на самолёте? (смелый лётчик).
-Кто управляет поездом? (зоркий машинист).
-Кто управляет кораблём? (капитан)
-Кто ездит на мотоцикле? (мотоциклист).
-Кто ездит на велосипеде? (велосипедист).
-Кто летает на вертолёте? (лётчик).
-Молодцы! Теперь мы с вами постараемся составить рассказ о транспорте. Начну я, и по очереди вы будете составлять предложения подходящие по смыслу. Чтобы не запутаться когда чья очередь, мы будем передавать друг другу мяч. –Жила – была машина – она была красного цвета – жила она в гараже – каждый день ездала – она отвозила папу и маму на работу – потом ждала их после работы – она скучала и мёрзла под дождём – и очень радовалась, когда папа с мамой снова в неё садились – машина везла их домой и спала в своём гараже.
- Молодцы! Я записала наш рассказ. И теперь я предлагаю сделать картинки к нашему рассказу.
Физкультминутка. «Паровоз».
Паровоз кричит – ду - ду - ду
Я иду, иду, иду.
(дети идут друг за другом,
вращая согнутыми в локтях руками сбоку)
А колёса говорят – так, так, так!
(дети идут топающим шагом).
Ребята, сейчас я буду читать вам стихи, буду делать паузы, если я сделала паузу, значит вы должны угадать какое слово я пропустила.
Если мама заболела, не волнуйся и не плач.
Набери «03» скорее, и приедет к маме…. (врач).
Если что-нибудь случится, помощь скорая примчится.
Сам не справишься с пожаром, этот труд не для детей.
Не теряя время даром, «01» звони скорей.
Набирай умело, чтоб не всё ….(сгорело!
Если вор к тебе крадётся, или дядя в двери бьётся,
А подозрительный бандит во дворе твоём сидит,
Не стесняйся, не робей, набирай …. («02») скорей.
-Молодцы ребята, справились с заданием.
Скажите, какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте?
1. Ожидая транспорт на остановке, не выходить на проезжую часть - можно попасть под колёса.
2. При входе в автобус не торопиться и не толкать всех локтями.
3. Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам.
4. Не сорить.
5. Не останавливаться у входа (если не выходишь на следующей остановке, а пройти в середину салона.
6. Не кричать, не следует громко смеяться, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышание с друзьями, чтобы не мешать окружающим.
7. Не отвлекать водителя – может произойти авария.
8. Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать. Лучше ничего не есть – прикусишь язык или уронишь на свою одежду.
9. Нельзя рисовать, писать на обивке сидений, резать их. Пассажирам неприятно ехать в таком транспорте, сидения будут испорчены.
- Молодцы ребята. Мы вспомнили правила поведения в общественном транспорте. И я надеюсь, вы всегда будете выполнять эти правила.
Подведение итогов НОД
- Что нового мы сегодня с вами узнали?
- Что вам понравилось больше всего? – Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?