МААМ-картинки

Конспект занятия для детей подготовительной группе «Транспорт»

Башкатова Наталья
Конспект занятия для детей подготовительной группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закрепить знания детей о транспорте : виды, названия.

Закрепить знания о профессиях людей управляющих различными видами транспорта.

Продолжать учиться составлять рассказ.

Воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.

Развивать связную речь.

Закреплять правила поведения в общественных местах на улице, в автобусе.

Материал: набор картинок различных видов транспорта и людей разных профессий, работающих на нём (шофёр, водитель, лётчик, машинист, велосипедист, мотоциклист, капитан). Цветная бумага, клей, кисти.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группе „Транспорт“» размещена в разделах

Предварительная работа: Экскурсия в пожарную часть, знакомство с пожарной машиной. Чтение книг: Н. Носов «Автомобиль». Чтение рассказа «Колесо».

НОД по темам: «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт», «Водный транспорт».

Ход НОД.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сейчас мы с вами поздороваемся и порадуемся нашей новой встрече. Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Молодцы! Послушайте загадку, которую я приготовила для вас.

На такси и самосвале,

На пожарной и на скорой,

Вы, конечно же, узнали,

Трудятся весь день (Шофёры).

-Молодцы ребята! Отлично разгадываете загадки! Вы догадались, о чём сегодня мы с вами поговорим? Сегодня мы с вами поговорим о транспорте и о людях, которые на нём работают.

Основная часть.

-Как можно ещё назвать шофёра? (водитель)

-Каким должен быть шофёр? (добросовестным, трудолюбивым, вежливым, ответственным, смелым, зорким, знать правила дорожного движения).

-Какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, наземный, подземный, подводный, водный).

-Какой вы знаете воздушный транспорт? (Самолёт, вертолёт, воздушный шар).

-Почему он воздушный? (Потому - что летает в воздухе).

-Какой вы знаете наземный транспорт? (Машина, автобус, поезд, мотоцикл).

-Почему он наземный? (Потому что ездит по земле). -Какой вы знаете подземный транспорт? (Поезд).

-Почему он подземный? (Потому что ездит под землёй).

-Какой вы знаете подводный транспорт? (подводная лодка).

-Почему он подводный? (Потому что плавает под водой).

-Молодцы! Отлично! А теперь поиграем в игру «Назови профессию».

-Кто водит автобус, автомобиль? (внимательный шофёр).

-Кто летает на самолёте? (смелый лётчик).

-Кто управляет поездом? (зоркий машинист).

-Кто управляет кораблём? (капитан)

-Кто ездит на мотоцикле? (мотоциклист).

-Кто ездит на велосипеде? (велосипедист).

-Кто летает на вертолёте? (лётчик).

-Молодцы! Теперь мы с вами постараемся составить рассказ о транспорте. Начну я, и по очереди вы будете составлять предложения подходящие по смыслу. Чтобы не запутаться когда чья очередь, мы будем передавать друг другу мяч. –Жила – была машина – она была красного цвета – жила она в гараже – каждый день ездала – она отвозила папу и маму на работу – потом ждала их после работы – она скучала и мёрзла под дождём – и очень радовалась, когда папа с мамой снова в неё садились – машина везла их домой и спала в своём гараже.

- Молодцы! Я записала наш рассказ. И теперь я предлагаю сделать картинки к нашему рассказу.

Физкультминутка. «Паровоз».

Паровоз кричит – ду - ду - ду

Я иду, иду, иду.

(дети идут друг за другом,

вращая согнутыми в локтях руками сбоку)

А колёса говорят – так, так, так!

(дети идут топающим шагом).

Ребята, сейчас я буду читать вам стихи, буду делать паузы, если я сделала паузу, значит вы должны угадать какое слово я пропустила.

Если мама заболела, не волнуйся и не плач.

Набери «03» скорее, и приедет к маме…. (врач).

Если что-нибудь случится, помощь скорая примчится.

Сам не справишься с пожаром, этот труд не для детей.

Не теряя время даром, «01» звони скорей.

Набирай умело, чтоб не всё ….(сгорело!

Если вор к тебе крадётся, или дядя в двери бьётся,

А подозрительный бандит во дворе твоём сидит,

Не стесняйся, не робей, набирай …. («02») скорей.

-Молодцы ребята, справились с заданием.

Скажите, какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте?

1. Ожидая транспорт на остановке, не выходить на проезжую часть - можно попасть под колёса.

2. При входе в автобус не торопиться и не толкать всех локтями.

3. Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам.

4. Не сорить.

5. Не останавливаться у входа (если не выходишь на следующей остановке, а пройти в середину салона.

6. Не кричать, не следует громко смеяться, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышание с друзьями, чтобы не мешать окружающим.

7. Не отвлекать водителя – может произойти авария.

8. Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать. Лучше ничего не есть – прикусишь язык или уронишь на свою одежду.

9. Нельзя рисовать, писать на обивке сидений, резать их. Пассажирам неприятно ехать в таком транспорте, сидения будут испорчены.

- Молодцы ребята. Мы вспомнили правила поведения в общественном транспорте. И я надеюсь, вы всегда будете выполнять эти правила.

Подведение итогов НОД

- Что нового мы сегодня с вами узнали?

- Что вам понравилось больше всего? – Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English»Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English» Задачи: 1. Закреплять лексические единицы по теме " Транспорт ". 2. Продолжать формировать навыки фонетической речи и произношения (звук.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группе «Транспорт»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 12:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Башкатова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД