Маргарита Бессарабова
Конспект занятия для детей младшего возраста «Чтение рассказа В. М. Федяевской «Помощники». Конструирование «Широкая дорожка»»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение рассказа В. М. Федяевской «Помощники». Конструирование «Широкая дорожка»
Цели: Учить слушать небольшой по объему рассказ, отвечать на вопросы воспитателя; способствовать проявлению интереса к взрослым, их действиям; учить находит нужный предмет по цвету (красный, желтый, зеленый, синий); учить детей строить широкую дорожку (красную, прикладывая кирпичики друг к другу длинной, узкой гранью; учить игровым действиям.
Публикация «Конспект занятия для детей младшего возраста „Чтение рассказа В, М, Федяевской „Помощники“, Конструирование „Широкая дорожка““» размещена в разделах
- Дороги и дорожки. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: кукла, стол, стул, посуда, крупа «гречка», вода, игрушечная плита.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Кукла Маша долго играла, проголодалась. Давайте приготовим ей кашу:
Вопросы:
Какую посуду нужно взять? Зачем нужна кастрюля, тарелка, чашка, ложка?
Воспитатель достает коробку с крупой, объясняет, что крупа называется «гречка», что гречневая каша очень вкусная и полезная, и Маше очень понравится. Воспитатель пересыпает крупу в тарелку, подходит к детям и показывает. Предлагает налить воды в кастрюлю, и когда вода закипит (появятся пузырьки, высыпать крупу: так мы будем варить гречневую кашу. Помешивая ложкой кашу, воспитатель проговаривает: «Да-да-да, будет каша хороша, варим кашу не спеша» Пока варится каша, воспитатель предлагает послушать рассказ «Помощники».
2. Основная часть. Чтение рассказа «Помощники».
Воспитатель читает рассказ :
Саша с Алешей помогали накрывать на стол. Все сели обедать. Суп налили, а есть нечем. Вот так помощники : стол накрыли, а ложки не положили.
Вопросы:
Как звали мальчиков? Что они делали? Что мальчики забыли положить?
3. Дидактическая игра «Найди по описанию»
Наша кукла Маша просит накрыть на стол так, чтобы тарелка была красного цвета, ложка – синего, кружка и блюдце – желтого, чайник - зеленого. Давайте накроем на стол, как попросила нас Маша. (Дети находят поочередно соответствующую посуду, игра продолжается до тех пор, пока не отыщут все предметы)
Физкультминутка «Каравай»
Мы играли в «каравай» : Кого любишь – выбирай! Каравай был невысок, Третий шел ему годок. Он играть не умел, На пол сел и заревел.
Дети водят хоровод, затем поднимают руки вверх и тихо приседают, закрывая ладонями лицо.
3. Конструирование.
Воспитатель вместе с детьми строит широкую красную дорожку, прикладывая кирпичики друг к другу длинной, узкой гранью и гуляют по ней вместе с куклой Машей.
4. Итог занятия.
Теперь мы знаем, как правильно накрывать на стол (ложки обязательно надо положить). И еще, мы умеем строить широкую дорожку, по которой можно гулять вместе с куклой Машей.