Ольга Талужина
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Малые фольклорные формы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Малые фольклорные формы».
Цель: Познакомить детей с малыми фольклорными формами (загадками).
Задачи:
• Помочь детям понять, как правильно отгадывать загадку: нужно искать героя загадки, который спрятался, по его описанию (с кем или с чем он сравнивается).
• Учить девочек подбирать сравнительные обороты к предметам, развивать фантазию, воображение.
• Воспитывать интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста „Малые фольклорные формы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Приобщать детей к культуре русского народа; знакомить с русскими загадками.
Ожидаемый результат: формирование интегративного качества «Эмоционально отзывчивый», «Любознательный, активный».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Средства реализации: картинки к загадкам.
Ход занятия:
1. Воспитатель предлагает найти детям героя загадки, т. к. он спрятался от ребят.
Нужно быть очень внимательным, знать, с кем сравнивается этот герой.
Симпатичный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки.
(морковка)
- С чем сравнивается морковка? (С красным носом).
- С чем сравнивается ботва морковки? (С зелеными пятками).
Убежали как – то с грядки
Огородом погулять
Голопузые ребятки:
Раз, два, три, четыре, пять.
И упали, и пропали,
Головой в рассол попали,
Были все зеленые,
Стали все соленые.
(огурцы).
- С кем сравниваются огурцы? (С голопузыми ребятками).
Под сосной, красив на вид,
В красной шапке модной,
Добрый молодец стоит,
Никуда не годный,
Потому что народ
Его в корзинку не берет.
(мухомор).
- С кем сравнивается мухомор? (С добрым молодцем, никуда не годным).
-Почему он никуда не годен?
2. Учить девочек подбирать сравнительные обороты к предметам:
-морковка сочная, как….
-морковка рыжая, как….
-огурцы чистые, как…
-огурцы зеленые, как …
-мухомор нарядный, как….
3. Рисование отгадок к загадкам.