Насима Насибуллина
Малые фольклорные формы в работе с малышами
▼ Скачать + Заказать документы
Первое знакомство малыша с народным творчеством начинается с ласкового голоса мамы, которая поет своему ребенку мелодичные песенки, потешки. И хотя они состоят из нескольких строк, однако таят в себе не малые жанровые богатства.
И мы, воспитатели, должны жизнь ребенка светом добра и ласки, духовно обогатить его. В этом нам помогают малые фольклорные формы.
Публикация «Малые фольклорные формы в работе с малышами» размещена в разделах
Особую значимость приобретает фольклор в первые дни жизни ребенка в детском саду. В период адаптации ребенок скучает по дому маме. Воспитатель может выразительно рассказать потешку, спеть песенку и малыш успокаивается. Мы педагоги должны держать в памяти большой запас песенок, закличек, припевок и включать их в повседневный разговор с детьми.
Утром детей можно встречать необычной привлекающей внимание игрушкой и приготовленной потешкой. Правильно подобранная и выразительно рассказанная потешка поможет педагогу установит контакт с ребенком,настроить его на продуктивную деятельность.
Рассказывание потешки можно сопровождать с показом картинок по сюжету. В последствии можно поговорить о героях потешки. Ребенок может представить себя на месте героя, говорить от его имени. В следствии чего у ребенка возникают положительное отношение к героям, к воспитателю и своим друзьям.
В современном мире все быстро движется и развивается, но ценности, на которые можно положиться, остаются в вечными.
Даже дразнилки, которые придумывают сами дети играют важную рольв развитии детей. Потому что в них высмеиваются отрицательные черты характера: трусость, жадность, хвастовство и т. д.
Ябеда солена
На горшке вареная
Шишками обитая
Чтоб не была сердитая
Жадина-говядина
Турецкий барабан.
Кто с тобой подружиться
Тот рыжий таракан.
Возвращение к истокам устного народного творчества в детском саду сейчас очень актуально. Но мы еще в самом начале этого пути. Очень хочется познакомить малышей и с народными играми, с загадками, пословицами и поговорками, со всем тем, что составляет богатство русского народа.
Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, для развития самостоятельности, яркой индивидуальности малыша.
Поэтому необходимо как можно шире использовать возможности УНТ в работе с детьми дошкольного возраста.