Приложение МААМ

Формы работы с родителями по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста

Абросимова Елена
Формы работы с родителями по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок»

Воспитатель: Абросимова Е. П.

Актуальность.

Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья. Воспитать ребенка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. В понятие «здоровый образ жизни» обязательно входят следующие составляющие:

Публикация «Формы работы с родителями по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• правильное и качественное питание,

• занятия физкультурой,

• равномерное сочетание умственных и физических нагрузок.

Ни у кого не вызывает сомнения, что в одиночку педагогу добиться решения всех задач, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое воспитание, практически невозможно. Поэтому, одним из основных направлений оздоровительной работы с детьми является совместная работа с семьей в решении вопросов сохранения и укрепления здоровья.

На современном этапе развития дошкольного образования ставится вопрос о необходимости взаимодействия с родителями, основанного на новых принципах, с применением новых форм.

Традиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников имеют достаточно преимуществ, но не всегда они являются эффективными. На смену традиционным приходят активные формы взаимодействия с родителями.

Представлю некоторые из них.

• Круглый стол

• Игротека

• Совместные мероприятия

• Фотовыставка

• Конкурсы

• Выпуск газеты, буклетов, информационных листков

Одна из интересных форм работы, которую я использую во взаимодействии с семьей "Круглый стол" с родителями. В рамках круглого стола родители совместно с педагогическими и медицинскими специалистами обсуждают вопросы укрепления и сохранения здоровья детей, родителям даются рекомендации по организации правильного питания детей дошкольного возраста, приобщению детей к занятиям физической культурой, о сохранении не только соматического, но и психического здоровья, эмоциональной сферы, о необходимости приобщения детей к здоровому образу жизни, основываясь на личном примере родителей и близких. Кроме того, семьи имеют возможность поделиться опытом по методам закаливания, рассказать о семейных традициях (спортивных, полезные привычки питания, традиции отдыха). Родители имеют возможность получить ответы на интересующие их вопросы, высказать свое мнение по заявленной или волнующей проблеме.

Игротека

Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком. Рассказать родителю, как играть с ребенком – это одно дело, а проиграть вместе со взрослым, показав положительную динамику развития игры – совсем другое. В нашей группе мы предлагаем родителям на совместном практикуме поиграть самим, почувствовав себя на месте своего ребенка. Если традиция совместных домашних игр прививается, в группе появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми. Такая форма работы с родителями как «Игротека» помогает родителям научиться контактировать со своим ребенком, разучить разнообразные игры и игровые упражнения и перенести их в домашние условия, лучше увидеть и оценить своего ребенка. Родители делятся друг с другом опытом, рассказывают, в какие игры играют со своим ребенком дома. В результате нескольких мероприятий совместно с родителями был составлен каталог игр, направленных на здоровьесбережение, памятки по использованию этих игр дома.

Мероприятия, проведенные совместно с детьми и родителями дают положительный эффект не только в плане улучшений детско-родительских отношений, но и возможность на личном примере формировать потребность детей в здоровом образе жизни. Ежегодно совместно с детьми и их родителями проводятся спортивные праздники («Зимняя спартакиада», «Масленица», спортивные досуги и развлечения («За здоровьем всей семьёй», «Веселые старты», «На тропе индейцев»). В нашей группе была организована викторина «Правильно питайся, здоровья набирайся!», где команда родителей соревновалась с командой детей, посиделки «Здоровье на грядке», где каждая семья презентовала рецепт витаминных салатов, напитков, рассказывали о технологии приготовления блюда, о его пользе. Родители активно привлекали и своих детей в процесс приготовления блюд. Это нашло свое отражение в представленных фотографиях. В результате мы составили собственную «Книгу о вкусной и здоровой пище». Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

Фотовыставки – это также эффективный метод мотивирования родителей на приобщение детей к здоровому образу жизни. В нашей группе прошли такие фотовыставки: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (семейные способы закаливания, «Активный отдых нашей семьи», «Прогулка выходного дня», «Мы со спортом дружим», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Где были представлены фотографии из семейных архивов. Фотографии из личного архива дошкольников помогают актуализировать личный опыт занятий спортом ребенка с родителями, вызывают чувство гордости за себя и свою семью. Кроме того, это мотивирует малоактивные семьи к включению в жизнь группы, а некоторых родителей и к соблюдению норм здорового образа жизни (задумались о необходимости бросить курить, приобщились к физической культуре и т. д.)

Конкурсы – это всегда стимул для активизации, для развития. Поэтому мы часто организуем конкурсные мероприятия с участием детей и родителей. В рамках приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни в нашей группе были организованы конкурсы:

• «Нестандартное физкультурное оборудование»: Родители совместно с детьми изготавливали из бросового материала (предварительно получив консультацию специалистов детского сада, а затем презентовали другим семьям разнообразные мишени для метания, универсальные ворота для подлезания, многофункциональные дорожки для выполнения основных видов движений (прыжков, ходьбы, бега, лазания, многочисленные массажные коврики, гантели из пластиковых бутылок, бильбоке из пластиковых стаканчиков и многое другое. Данное оборудование было представлено на выставке и продемонстрировано в действии.

• Книжки – малышки: Дети вместе с родителями изготавливали книжки – самоделки со стихами и загадками о спорте, физической культуре, правильном питании, о полезных и вредных продуктах. В процессе изготовления книжки родители рассказывали детям о пользе занятий спортом, физкультурой, о правилах здорового питания.

К сожалению, не все родители, в меру своей занятости, могут участвовать в совместных мероприятиях. Одним из путей решения данной проблемы мы создали «Уголок здоровья», в котором родители, воспитатели и другие специалисты детского сада размещали наиболее актуальные консультации, информационные листки, буклеты. Вот некоторые темы: «Здоровый образ жизни», «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей», «Быть в движении - значит укреплять здоровье» и другие. Совместно с родителями у нас был опыт выпуска групповой газеты, в которой освещались, в том числе и вопросы здорового образа жизни, приобщение к нему дошкольников. В «Уголке здоровья» также размещались папки-передвижки, альбомы.

Вывод: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни будет более эффективным, если оно будет основано на личном примере родителей. Используя активные формы взаимодействия с семьями воспитанников, педагоги имеют возможность привлечь родителей в образовательный и воспитательный процесс. Тем самым мы способствуем укреплению детско-родительских отношений, а у детей не только возникает интерес к здоровому образу жизни, но и гордость за семью и своих родителей.

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста при реализации ФГОС до Авторы: Анна Юрьевна Зверкова Яна Александровна Артымук Состояние здоровья детей является одной из важных проблем нашего общества, а также.

Интегрированное занятие по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни Тема: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни (интегрированное занятие).

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы) Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Из опыта работы. Воспитатель: Демьяненко Ю. В. МБДОУ «Детский сад №306».

Конспект НОД по формированию представления о здоровом образе жизни «В гостях у Здравика» для детей второй младшей группы .

Консультация для родителей «Воспитание потребности в здоровом образе жизни» "Воспитание потребности в здоровом образе жизни" Воспитатель: Федосеева Е. Л. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Модель работы по формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников старшего возраста Модель работы по формированию представлений о ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста: 1 этап – подготовительный, включает в себя диагностическое.

Проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста» «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста» Исполнитель: Коряковцева Г. А. Студентка III.

Проект по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей «Что значит быть здоровым»Проект по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей «Что значит быть здоровым» Руководитель: Храмцова Ю. В. Тип: познавательно-игровой Участники – дети средней группы, воспитатель, родители. По количеству: 19 По длительности:.

Работа с детьми по формированию представлений о здоровом образе жизни С каждым годом увеличивается количество детей, поступающих в дошкольное учреждение, с ослабленным здоровьем, растет количество детей с III.

Сказка о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста. Доктор Айболит спешит на помощь! Занятие с презентацией и использованием лего-мозайки. Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. Приходи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с родителями по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2017 в 19:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы с родителями по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Абросимова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД