Ирина Мироновская
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ на тему «Зимушка - зима»
Цель: сформировать у детей первые представления о зиме.
Задачи:
• Познакомить детей с признаками зимы.
• Дать детям представления о свойствах снега.
• Ввести в активный словарь слово «зима».
• Активизировать речь детей (подговаривая слова).
Публикация «Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
• Привлекать детей к игровым действиям (выполнять соответствующие тексту движения).
• Учить сравнивать предметы по величине (большая - маленькая).
• Вызывать готовность участвовать в совместной деятельности.
• Развивать эстетическое восприятие.
• Закрепить умение рисовать методом примакивания.
• Познакомить с новым способом приклеивания (клей наносится не на деталь, а на фон).
• Закрепить представления о белом цвете.
• Воспитать любовь к природе.
Ход занятия.
Воспитатель: Ой! Все в снежинках, все кружится, все блестит.
Кто же так украсил? Я знаю! Это волшебница Зима! Вот и кончилась осень, наступила зима.
Ребята, а вы любите зиму? А за что? (ответы детей).
Воспитатель: Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах. А еще зимой бывает праздник - Новый год. Дед Мороз приносит подарки.
А давайте с вами пойдем в гости к Зимушке - Зиме!
Физкультминутка «В гостях у Зимушки - Зимы».
А сегодня у Зимы новоселье, (ходьба на месте)
С вами мы приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба. (пальцы рук соединить над головой – сделать «крышу»)
А какой вышины? (руки развести в стороны - «удивление»)
Вот такой вышины. (поднять руки как можно выше)
Белый коврик у порога. (наклониться вниз, достать руками носки ног)
А какой ширины?
Вот такой ширины. (развести руки в стороны)
Погляди - ка, потолки ледяные, (руки подняты вверх)
Высоки-превысоки, кружевные! (круговые движения руками перед собой)
Мы по лестнице шагаем. (ходьба, высоко поднимая колени)
Выше ноги, топ-топ.
Двери комнат отворяем,
Справа - хлоп, слева - хлоп. (поочередно отвести правую/левую руки в сторону)
Здравствуй, Зима! (поклон)
Ты хозяйке поклонись-ка:
Здравствуй, Зима!
Воспитатель: Зимушка-Зима приготовила нам подарок. Ой, да это же волшебный ларец!
Посмотрим, что внутри? (Открывают ларец, в нем снежинки из бумаги, большие и маленькие)
Дети рассматривают снежинки, сравнивают их по размеру, называют каким цветом снежинки, подбрасывают вверх, смотрят как они летят.
Воспитатель: (читает стихотворение)
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Игра «Снежиночки - пушиночки».
Снежиночки - пушиночки
Устали на лету, (дети кружатся)
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть. (приседают)
Воспитатель: Ребятки! Вас Зайка в гости пригласил. Пойдемте к Зайчику?
Ребята, сейчас зима, на улице холодно. Как мы теперь одеваемся, когда идем гулять? (ответы детей).
Беседа с детьми об особенностях зимней одежды.
Игра «Зимняя прогулка».
Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой.
Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч вниз)
Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик (поглаживают шею)
И еще платок.
А потом красивые,
Теплые, пушистые
Крошки-рукавички
На ручки натяну. (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя мы маленькие,
У нас есть валенки. (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
Воспитатель: Ну, вот мы и оделись. Нам надо поторопиться к Зайке, чтобы быстрее добраться давайте превратимся в самолеты и полетим.
Ребята, заводите моторчики. Завели? Где же у самолетов крылья? (дети разводят руки в стороны). Вот такие самолеты! Полетели!
Воспитатель: Вот мы и прилетели к Зайке. (берет в руки куклу Зайку)
Здравствуй, Зайка!
Зайка: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Зайка от чего ты такой грустный?
Зайка: Да как же мне не грустить? У меня есть подружки-обезьянки, они живут в Африке. И снега никогда не видели. Они думают, что он красный или зеленый, горячий, как печка, жесткий, как камень, а он, ребята какой? (ответы детей)
Зайчик: Как же мне хочется показать своим подружкам-обезьянкам снег. Они так мечтают его увидеть.
Воспитатель: Давайте мы с вами подарим обезьянкам картину «Выпал белый снежок».
Совместная деятельность воспитателя и детей.
Воспитатель показывает детям комочки ваты и предлагает всем вместе сделать большую пушистую тучу. Дети разрывают вату на кусочки, воспитатель быстро наносит клей на участки тучи и просит детей накладывать кусочки ваты. После дети берут кисточки и рисуют снег приемом «примакивания». Работа окончена. Зайка радуется, хвалит детей и обещает отправить картину в Африку обезьянкам.
Воспитатель: Пора нам домой. Заводите моторчики, полетели! Ребятки, Зимушка-Зима приготовила для вас подарочек. Посмотрите, там оказывается еще один волшебный ларец! (открывают ларец, в нем угощения)