галина сорокина
Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности
в подготовительной группе по теме:
«Зимушка - Зима».
Подготовила:
Сорокина Галина Александровна
педагог дополнительного образования МБДОУ детского сада № 5
Цель. Учить детей передавать картину зимы.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Учить рисовать зимний пейзаж; закреплять умения рисовать деревья; закреплять умения смешивать цвета в палитре; совершенствовать умения пользоваться нетрадиционными инструментами для рисования (ватные палочки). Закрепить представление о жанре пейзажа. Стимулировать смелые уверенные действия детей при создании зимнего пейзажа, рисуя без предварительного карандашного рисунка.
Развивающие
Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные
Воспитывать интерес к изменениям в природе, аккуратность, внимательность, усидчивость.
Материалы и оборудование:
• Лист А4
• Гуашь
• Палитра
• Кисти №6, №3
• Простой карандаш
• Ватная палочка
• Салфетки
Предварительная работа: Беседа с детьми о зиме, наблюдение за зимними явлениями в природе.
Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.
Ход занятия:
Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем нашим гостям, как мы занимаемся.
Воспитатель: Ребята, правда, у нас сегодня чудесная погода. И время года замечательное, а какое время года у нас за окном? (зима).
Педагог дополнительного образования: Какие вы знаете зимние месяцы?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Педагог дополнительного образования: Да у каждого времени года есть свои 3 месяц.
Дети, послушайте, какая волшебная музыка звучит в нашей группе (пауза).
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года». Написал ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Это произведение называется «Времена года».
- Как вы думаете, эта музыка относится к какому времени года? (Ответы детей).
Этот отрывок относится к зиме. Что вы представили, когда слушали эту музыку? Помогут вам иллюстрации, посвященные зиме. (ответы детей – кругом лежит белый пушистый снег; деревья покрыты блестящим инеем; по заснеженным деревьям прыгают белки).
Вот какие интересные зимние впечатления вызвала у вас музыка П. И. Чайковского.
Многие поэты, писатели, композиторы описывали в своих произведениях зиму-красавицу. Давайте вспомним, как про это время года писал великий русский поэт А. С. Пушкин. Дети читают заранее выученные стихотворения.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница – зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волшебными коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
- Вот как интересно поэт описал зиму. А теперь и вы попробуйте подобрать красивые слова к слову «зима» : будем передавать снежный ком и называть слова. Зима какая? (Словесная игра «Подбери словечко». Холодная, морозная, снежная, веселая, пушистая, грустная, вьюжная, суровая, тихая, мягкая и т. д.
Педагог дополнительного образования: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Ребята, когда человек впечатлен красотой природы, то каждый по своему может рассказать нам о её красоте. Музыканты-композиторы пишут музыку (сегодня обязательно послушаем произведение которое называется «Времена года», написал ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский, поэты – писатели пишут стихи или рассказы о природе.
А как художник может нам рассказать о том, что его впечатлила красота зимы?
Дети: Художник может написать картину.
Педагог дополнительного образования: Вы знаете? Как называются картины, на которых изображена природа?
Дети: Пейзаж.
Педагог дополнительного образования: Правильно пейзаж. А называются такие художники, пейзажисты.
Зима – это самое волшебное время года. Про нее не только пишут загадки, стихи и рассказы, нo еще многие известные художники создают образ зимы в своих пейзажах. Смотря на них, можно любоваться красотой нашей природы: деревьями, стоящими по пoяс в белых сугробах закутанными в мохнатый иней. Давайте рассмотрим эту красоту…
(рассматривание иллюстраций)
- Что вы видите на иллюстрациях? Какой стоит день? Много ли снега выпало?
- Дети, мы не видим художника и не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте зимы, какие краски он использовал? Какого цвета снег? Зимнее небо?
Педагог дополнительного образования: Ребята. А вы любите зиму? За что?
Дети: Можно кататься на коньках, лыжах, санках. Играть в снежки, лепить крепость, снеговиков. Любоваться зимними, морозными и снежными пейзажами. Вот сколько радости она нам приносит. Как же мы с вами можем порадовать зиму?
Ребята, у меня возникла идея, а что, если мы нарисуем зиме подарок. Я предлагаю сегодня стать вам художниками, и изобразить зимний пейзаж. Вы согласны?
А перед рисованием немного подвигаемся.
Физминутка «Снежинки».
Давайте представим, что мы маленькие пушистые, сверкающие снежинки и потанцуем.
Закружились, завертелись (покружились на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки (покружиться на носках).
Чуть затихла злая вьюга – (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду (присесть, руки к полу).
Заблистали, словно жемчуг – (встать, руки вперед)
Все дивятся чуду (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движения «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку
Дети и старушки (шаги на месте).
- Молодцы, ребята.
Садитесь на свои места. А как мы его будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу.
1 Для начала нам необходимо провести линию горизонта простым карандашом. Ребята, а вы знаете, что такое линия горизонта?
Линия горизонта – это видимая граница неба и земной или вoдной поверхности. Эта граница на самом деле не существует, а только видимая нашему глазу.
2. Выкладываем в палитру белую и черную краску. Смешивая их, получаем серый цвет. Помним, что сначала берём белый цвет, а к нему подмешиваем немного чёрного
3. Берём толстую кисть и закрашиваем небо серой краской до линии горизонта. Нижнюю часть листа оставляем не закрашенной. Это - земля, покрытая снегом.
4. Теперь высветляем небо у линии горизонта для изображения пространства. Для этого добавляем немного белой краски в серый цвет, чтобы получился светло-серый оттенок.
5. У линии горизонта рисуем полосу светло-серым цветом.
6. Берём тонкую кисть и черной краской рисуем деревья и кустарники. Помним, что, изображая деревья, можно показать не только породу дерева, но и его возраст, характер.
7. Стараемся рисовать одни деревья далеко, а другие близко.
8. По желанию тонкой кистью рисуем летящих птиц, птиц (кошку, собаку) на земле.
9. Пока подсыхают деревья, аккуратно, лёгким касанием
ватной палочкой рисуем снегопад, а затем рисуем тонкой кистью снег на деревьях и кустарниках.
10. Ватной палочкой светло-серым цветом (он остался в палитре) изображаем дорожку следов на снегу или следы птицы (животного).
По ходу работы индивидуально помочь детям, которые затрудняются в чем-нибудь. Дети работают под музыку.
За 1-2 минут до анализа занятия говорю. - Дети наше занятие подходит к концу, будем смотреть наши работы.
Педагог дополнительного образования: Ребята, я хочу закончить наше с вами занятие красивым стихотворением А. С. Пушкина "Зимнее утро" :
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег, лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
-Дети посмотрите друг у друга, чья работа вам нравиться и
почему? (дети выбирают)
Выбранные работы займут свои места на выставке.