Ирина Шевцова
Конспект занятия «Ах ты, Зимушка-зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, физическая культура, художественное творчество.
Задачи:
-Расширять представления детей о характерных признаках зимы.
- Активизировать словарь по теме "Зима".
- Побуждать высказывать свои мысли и суждения.
- Вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.
Публикация «Конспект занятия „Ах ты, Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.
Материалы и оборудование:
Выставка книг: "Ах ты, Зимушка - Зима!".
Выставка рисунков.
Поделки: "Елочка - красавица!".
Мультфильм С. Козлова "Как Ежик с медвежонком встречали Новый год".
Для сюрпризного момента "Елка из конфет".
Музыкальная шкатулка.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание картин с изображением зимних пейзажей.
Изготовление поделок, рисунков, аппликаций. Наблюдение за изменениями в природе.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте дети, здравствуйте гости. Сегодня я пришла в детский сад и обнаружила необычную, музыкальную шкатулку! Вы хотите узнать, что в ней? Да? Давайте посмотрим Да, здесь открытка! Доброго морозного вам дня, дети!
Воспитатель читает стихотворение.
Знаю, вы меня заждались,
Я снег повсюду раскидала
И вокруг красиво стало.
Со своей подружкой Стужей
Заморозила я лужи,
Чтоб зимою было где
Покататься детворе.
В пушистой шубке лес стоит
И в белоснежных валенках.
Я щеки нарумянила
Ребятишкам маленьким.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого эта открытка?
Дети: От Зимы.
Воспитатель: Конечно, это красавица Зима спешит к нам в гости Значит, о каком времени года мы сегодня будем говорить?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Чем зима отличается от других времен года? Что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года?
Дети: Зимой холодно, морозы, метели, пушистый иней на деревьях, небо низкое, серое, реки покрыты льдом, сосульки.
Воспитатель: В это время года люди одеваются тепло: надевают шубу, шапки, варежки, теплые сапоги. Деревья зимой "спят" под снежным покровом. Животным и птицам приходиться зимой нелегко. Зима - любимое время года детворы. Ведь только зимой можно покататься на лыжах, коньках, санках, сноубордах, слепить снеговика или просто поиграть в снежки. А после активной игры, можно не менее полезно провести время, разгадывая загадки.
Воспитатель: А вы ребята любите отгадывать загадки?
Отгадывание загадок:
1. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
2. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
3. На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые. (Снежинки)
4. У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет -
Гвоздь упадет. (Сосулька)
5. Добродушный, в шубе яркой,
Ежегодно он подарки
Дарит всем, как лучший друг. (Дед Мороз)
Воспитатель: А мы с вами боимся мороза?
Дети: Не боимся.
Физминутка "Мороз".
Ай, да дедушка мороз
Щиплет щечки, щиплет нос,
Щиплет ушки, щиплет губки
Отморозил их Мороз
Будем щечки согревать,
Их ладошкой потирать.
Гладить ушки, нос и губки
Ох, морозит не на шутку.
Воспитатель: А за что вы любите Новый год?
Дети: За подарки, за елку, за веселье!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошо ли вырубать елки?
Дети: Плохо.
Воспитатель: А как же быть на Новый год? А как же праздник без елки?
Дети: Наряжать искусственную!
Ребенок рассказывает стихотворение Ирины Токмаковой "Хороший подарок".
Мне елку купили! Мне елку купили!
Ее на опушке в лесу не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите, скорей поглядите,
На елку из тонких серебряных нитей
Вся - в хвое мохнатой, блестящей и пышной.
Задень - и она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке, макушкой кивая.
Кому?
Никому, просто - ветру, метели,
Соседке - живой и не спиленной ели!
Воспитатель: А еще ребята, можно сделать елку своими руками, как вы сделали со своими мамами.
Воспитатель: В канун Нового Года происходят чудеса
Одно из чудес и произошло в мультфильме "Как ежик с медвежонком праздновали Новый год".
Просмотр мультфильма С. Козлова "Как ежик с медвежонком праздновали Новый год".
Воспитатель: Чтение стихотворения Г. Сапгир "Еж и елка".
Есть у ежика и елки
Очень колкие иголки
В остальном на елку еж
Совершенно не похож.
Итог занятия :
Воспитатель:О чем мы, сегодня говорили?
Дети: О зиме.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Дети: Мультфильм про ежика с медвежонком, как мы играли и т. д.)
Воспитатель: А за то, что вы такие молодцы, я дарю вам эту сладкую елку из конфет.