Получи документы

Конспект занятия «Ах ты, Зимушка-зима» в старшей группе

Ирина Шевцова
Конспект занятия «Ах ты, Зимушка-зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, физическая культура, художественное творчество.

Задачи:

-Расширять представления детей о характерных признаках зимы.

- Активизировать словарь по теме "Зима".

- Побуждать высказывать свои мысли и суждения.

- Вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.

- Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.

Публикация «Конспект занятия „Ах ты, Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах

- Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.

Материалы и оборудование:

Выставка книг: "Ах ты, Зимушка - Зима!".

Выставка рисунков.

Поделки: "Елочка - красавица!".

Мультфильм С. Козлова "Как Ежик с медвежонком встречали Новый год".

Для сюрпризного момента "Елка из конфет".

Музыкальная шкатулка.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание картин с изображением зимних пейзажей.

Изготовление поделок, рисунков, аппликаций. Наблюдение за изменениями в природе.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте дети, здравствуйте гости. Сегодня я пришла в детский сад и обнаружила необычную, музыкальную шкатулку! Вы хотите узнать, что в ней? Да? Давайте посмотрим Да, здесь открытка! Доброго морозного вам дня, дети!

Воспитатель читает стихотворение.

Знаю, вы меня заждались,

Я снег повсюду раскидала

И вокруг красиво стало.

Со своей подружкой Стужей

Заморозила я лужи,

Чтоб зимою было где

Покататься детворе.

В пушистой шубке лес стоит

И в белоснежных валенках.

Я щеки нарумянила

Ребятишкам маленьким.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого эта открытка?

Дети: От Зимы.

Воспитатель: Конечно, это красавица Зима спешит к нам в гости Значит, о каком времени года мы сегодня будем говорить?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Чем зима отличается от других времен года? Что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года?

Дети: Зимой холодно, морозы, метели, пушистый иней на деревьях, небо низкое, серое, реки покрыты льдом, сосульки.

Воспитатель: В это время года люди одеваются тепло: надевают шубу, шапки, варежки, теплые сапоги. Деревья зимой "спят" под снежным покровом. Животным и птицам приходиться зимой нелегко. Зима - любимое время года детворы. Ведь только зимой можно покататься на лыжах, коньках, санках, сноубордах, слепить снеговика или просто поиграть в снежки. А после активной игры, можно не менее полезно провести время, разгадывая загадки.

Воспитатель: А вы ребята любите отгадывать загадки?

Отгадывание загадок:

1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

2. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

3. На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые. (Снежинки)

4. У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет -

Гвоздь упадет. (Сосулька)

5. Добродушный, в шубе яркой,

Ежегодно он подарки

Дарит всем, как лучший друг. (Дед Мороз)

Воспитатель: А мы с вами боимся мороза?

Дети: Не боимся.

Физминутка "Мороз".

Ай, да дедушка мороз

Щиплет щечки, щиплет нос,

Щиплет ушки, щиплет губки

Отморозил их Мороз

Будем щечки согревать,

Их ладошкой потирать.

Гладить ушки, нос и губки

Ох, морозит не на шутку.

Воспитатель: А за что вы любите Новый год?

Дети: За подарки, за елку, за веселье!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошо ли вырубать елки?

Дети: Плохо.

Воспитатель: А как же быть на Новый год? А как же праздник без елки?

Дети: Наряжать искусственную!

Ребенок рассказывает стихотворение Ирины Токмаковой "Хороший подарок".

Мне елку купили! Мне елку купили!

Ее на опушке в лесу не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите,

На елку из тонких серебряных нитей

Вся - в хвое мохнатой, блестящей и пышной.

Задень - и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Кому?

Никому, просто - ветру, метели,

Соседке - живой и не спиленной ели!

Воспитатель: А еще ребята, можно сделать елку своими руками, как вы сделали со своими мамами.

Воспитатель: В канун Нового Года происходят чудеса

Одно из чудес и произошло в мультфильме "Как ежик с медвежонком праздновали Новый год".

Просмотр мультфильма С. Козлова "Как ежик с медвежонком праздновали Новый год".

Воспитатель: Чтение стихотворения Г. Сапгир "Еж и елка".

Есть у ежика и елки

Очень колкие иголки

В остальном на елку еж

Совершенно не похож.

Итог занятия :

Воспитатель:О чем мы, сегодня говорили?

Дети: О зиме.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: Мультфильм про ежика с медвежонком, как мы играли и т. д.)

Воспитатель: А за то, что вы такие молодцы, я дарю вам эту сладкую елку из конфет.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Светлячок» города Азнакаево Азнакаевского.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к.

Конспект образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Формировать целостную картину мира. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект ОД «Зимушка зима, в гости к нам пришла» в старшей группе Конспект ОД в старшей группе на тему «Зимушка зима, в гости к нам пришла» Задачи: Расширить представление детей о характерных признаках.

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Зимушка-зима — веселая пора» Цель: • учить составлять короткий рассказ по опорным словам и картинкам, подбирать определения, по-разному отвечать на один и тот же вопрос;.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Ромашка» «Зимушка-зима» - развивать речь, обучая составлению рассказов; - воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Зимушка — зима» Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Провела Борисова Людмила Викторовна Цель: Развитие речи детей. Задачи: Образовательные:.

Презентация «Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Зимушка -Зима» Цель: Обобщить имеющиеся знания детей о зиме. Задачи: 1. Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ах ты, Зимушка-зима» в старшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 20:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ах ты, Зимушка-зима» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шевцова (УИ 1505430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД