Папки-передвижки

Конспект занятия «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Голуб Генриетта
Конспект занятия «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».

Задачи: продолжить формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира;

развивать умение сравнивать предметы по величине (большой маленький);

активизировать словарный запас: зима, снежный, белый, холодный, облако, пушистое;

закрепить представления о белом цвете;

упражнять детей в умении создавать способом аппликации – облако, рисованием ватными палочками (метод «тычка») - снежинок;

воспитывать интерес и любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия „Зимушка-зима в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Оборудование: маленькие и большие бумажные снежинки; белые простыни для имитации сугробов; тарелка со снегом; «снежные комки» для игры в «Снежки»; атрибуты для снеговика: маленький, средний и большой комки (на липучках, сшитые из белой ткани, ведро, шарф, глаза, морковка, ветки, рот; для аппликации: клей -карандаш, вата, ватные палочки, картон с синим фоном; угощения для детей – шоколадные медали, музыка ветра.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима»;

знакомство со свойствам снега (белый, пушистый, холодный, мягкий);

заучивание стихотворения «Снеговик»;

подвижная игра «Дует ветер».

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входит в группу и приветствует гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: (Обращаю внимание детей на «снежную поляну». По краю поляны находятся «сугробы», в середине поляны лежат снежинки.)

Ой, посмотрите, сколько сугробов и снежинок здесь у нас! Кто же это нам принёс столько снега?

Дети: Зима.

Воспитатель: Конечно! Зимушка-зима пришла, много снега принесла!

Намела вот такие сугробы и снежинками всё украсила. Сейчас снежинки лежат спокойно, но если подует ветер, что станет со снежинками?

Дети: Они полетят, закружатся.

Воспитатель: Конечно. Предлагаю вам сейчас превратиться в снежинки, а я стану ветром и буду дуть на вас, а вы как снежинки покружитесь и на землю приземлитесь. (под музыку)

Провожу игру «Дует ветер».

Воспитатель: Ветер стих, а вы превратились обратно из снежинок в ребятишек.

(Беру в руки две снежинки - маленькую и большую).

Воспитатель: Рассмотрим с вами снежинки. Они по размеру разные или одинаковые?

Дети: Разные!

Воспитатель: Правильно! (Показывают большую снежинку) Эта снежинка какая? Маленькая или большая?

Дети: Большая!

Воспитатель: Молодцы, верно! (Показываю маленькую снежинку) А это снежинка какая?

Дети: Маленькая!

Воспитатель: Правильно! А теперь давайте сложим снежинки в две кучки: маленькие снежинки в одну, а большие в другую.

(Дети раскладывают снежинки.)

Воспитатель: Вот мы и расчистили поляну. Теперь посмотрите - сколько маленьких снежинок?

Дети: Много!

Воспитатель: Правильно! А больших снежинок сколько?

Дети: Мало!

Воспитатель: А теперь давайте заглянем под сугроб и посмотрим, что там приготовила зима для нас!

(Достаю из-под простыни тарелку со снегом)

Воспитатель: Что это?

Дети: Это снег!

Воспитатель: Конечно, снег! Самый настоящий!

Снег, снег, снег – снежок,

Ты куда летишь, дружок?

- Я на землю падаю,

Ребятишек радую.

А какого он цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Правильно, снег - белый! А какой он на ощупь? Потрогайте его.

Дети: Холодный.

Воспитатель: Конечно, холодный. А как вы думаете, что будет со снегом, если мы его оставим в группе?

Дети: Он растает.

Воспитатель: Я поставлю эту тарелочку на стол, а вечером мы посмотрим, что станет со снегом.

(Ставлю тарелку на стол и подхожу ко второму сугробу.)

Воспитатель: Ребята, а на чем мы катаемся на улице зимой?

Дети: На санках, на лыжах.

Воспитатель: А в снежки любите играть?

Дети: Да.

(Открываю сугроб, достаю, и показывают детям коробку со снежками.)

Воспитатель: Давайте поиграем!

Я подброшу снежки высоко,

Полетят они далеко.

А ребятки их соберут

И в корзиночку мне принесут.

Провожу игру «Снежки» (под музыку).

Воспитатель: Хорошо повеселились, а теперь давайте сложим снежки в коробочку.

(убираю коробку под сугроб.)

Воспитатель: Ребята, а что можно построить из снега?

Дети: Горку, домик и т. д.

Воспитатель: А что можно слепить из снега?

Дети: Снеговика!

Воспитатель: Давайте заглянем под последний сугроб и узнаем, что там нас ждёт!

(Приоткрываю сугроб, под которым три комка.)

Воспитатель: Что это?

Дети: Это комки!

Воспитатель: Да! Но они не одинаковые, а разные. Этот комок какой по размеру? (показывают на большой комок.)

Дети: Большой.

Воспитатель: Правильно! А этот комок какой по размеру? (Показывают на средний комок.)

Дети: Поменьше, средний.

Воспитатель: Правильно. А этот какой по размеру комок?

Дети: Маленький!

Воспитатель: Правильно! Теперь мы можем слепить снеговика! Какой вниз поставим комок?

Дети: Большой!

Воспитатель: Верно! (Ставлю большой ком.) Какой сверху поставим?

Дети: Поменьше!

Воспитатель: (Ставлю средний ком.) Остался маленький ком, куда мне его поставить?

Дети: Наверх!

(Ставлю последний ком.)

Воспитатель: Получился снеговик, но у него чего- то не хватает! Чего?

Дети: Глаз, шляпы, рук, рта и т. д.

Воспитатель: Давайте вместе прикрепим оставшиеся детали!

(Крепим с детьми снеговику глаза, морковку, рот, шляпу, ветки.)

Воспитатель: Вот теперь у нас получился настоящий снеговик! Мы с вами знаем стихотворение про снеговика, давайте его рассказам нашему снеговику!

Дети и воспитатель:

Снеговик, снеговик!

Он не мал, не велик.

У него морковкой нос

очень любит он мороз!

Воспитатель: Ребята, наш снеговик очень хочет остаться у вас в гостях, но он может растаять! Я предлагаю вам сделать для снеговика снежное облако! Вы хотите узнать как?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда подходите к столу и присаживайтесь на стульчики.

(Проходим с детьми к столу и садимся. Показываю детям комочки ваты)

Воспитатель: Кто знает, что это?

Дети: Вата.

Воспитатель: Я предлагаю сделать нам большое пушистое облако из ваты. (показываю детям как).

Дети разрывают вату на кусочки, воспитатель наносит клей на облако и просит накладывать кусочки ваты.

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, какое у нас получилось пушистое, снежное облако! Но ещё не хватает снежинок. Давайте возьмем «волшебные» палочки и добавим их.

(Дети берут ватные палочки и рисуют снег приемом «тычка».)

Воспитатель: Ребята, давайте подарим это облако снеговику.

(Дети ставят облако рядом со снеговиком.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили, каким бывает снег, в какие игры можно играть зимой, слепили снеговика и помогли снеговику не растаять, научились создавать необычное облако со снегом!

(Достаю угощения из – под сугроба)

Воспитатель: Ребята, примите от Зимушки угощения!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия с использованием мнемотехники «Зимушка — зима» .

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Светлячок» города Азнакаево Азнакаевского.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима» .

Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима»Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: «Зимушка - Зима». Подготовила: Сорокина Галина Александровна.

Конспект занятия «Ах ты, Зимушка-зима» в старшей группе Цель: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность,.

Конспект занятия по речевому развитию «Зимушка-зима» Тема: Зимушка-зима Цели: Закрепить знания детей о времени года – зима; учить отмечать характерные признаки зимы; упражнять детей в отгадывании.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 275 Дошкольное отделение Красносельского района города Санкт-Петербурга Конспект.

Открытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группеОткрытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группе Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе. Образовательные задачи - Обобщать представления о зимних явлениях в природе..

Презентация «Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Зимушка -Зима» Цель: Обобщить имеющиеся знания детей о зиме. Задачи: 1. Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 14:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимушка-зима в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Голуб Генриетта (УИ 1725330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД