Евгения Волошенко
Конспект занятия для детей компенсирующей направленности «Путешествие по родному краю — Белгороду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре
«Путешествие по родному краю»
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности.
Задачи:
- Развивать равновесие при ходьбе по узкой планке гимнастической скамейки, упражнять в прыжках через скамейку опираясь на руки, бег между висящими предметами, лазании в туннель, мелкую моторику рук.
- Совершенствовать выносливость, ловкость, координацию движений.
Публикация «Конспект занятия для детей компенсирующей направленности „Путешествие по родному краю — Белгороду“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Закреплять знание достопримечательностей малой Родины, знание топографических знаков, соотнесение их с объектом, умения выполнять упражнения и движения под музыку.
- Воспитывать интерес к занятиям туризмом, любовь к малой Родине,
- Формировать привычку ЗОЖ, получать положительный эмоциональный заряд.
Вид деятельности: игровая, двигательная.
Инвентарь и оборудование: экран, компьютер, презентация, музыка, магнитофон, гимнастические скамейки – 2 шт., нетрадиционное оборудование: висящие предметы – 2 шт., «моталочки – фрукты» – 2 шт., пеньки – 6 шт., картинки – 10 шт. и топографические знаки – 10 шт., столы – 2 шт., дорожки с листьями - 2 шт., тоннель – 2 шт., листья на веревочке – 11 шт., макет дерева, скамейка – бревна, корзина пустая, корзина с фруктами.
Место проведения: музыкальный зал МБДОУ д/с № 59.
Словарь: пеший, лыжный, водный, горный, конный, автомобильный туризм, палатка, рюкзак.
Ход:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
На экране: Достопримечательности города Белгорода : князь Владимир, река Везёлка, парк Гагарина.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы узнали, что изображено на экране? Да, это вам знакомо, потому что это (ответы детей) известные места города Белгорода. Но ваша малая родина - это не только родной город, но и весь родной край – Белгородчина.
Ребята, а чем богата наша Белгородская область? (ответы детей – мелом, железной рудой, глиной, реками, заповедниками).
Инструктор по ФК: И самая ближайшая зона отдыха и туризма находится в Белгородского водохранилища – это пикник – парк, и я предлагаю отправиться в поход. Какие виды туризма вы знаете? (ответы детей - пеший, лыжный, водный, горный, конный, автомобильный). Идем пешком.
№
Содержание Дозировка
(сек. ,мин., кол. раз) Темп
(умеренный, быстрый, медленный) Организационно-методические указания
1. Подготовительная часть
- построение в шеренгу, порядковый счет
- ходьба обычная
- легкий бег
- поскоки
- ходьба обычная
- боковой галоп
- ходьба с высоким подниманием колен
- бег
- ходьба на носках
2 круга
2 круга
2 круга
2 круга
2 круга
1 круг
2 круга
1 круг
умер.
умер.
умер.
умер.
умер.
умер.
умер.
умер В шеренгу становись! Подровнялись, по порядку рассчитайсь!
Собрались мы все в поход,
Он нам пользу принесет.
Будем край наш изучать
Здоровье, бодрость получать!
- Налево, шагом марш!
1,2,3,4 3,4,1,2
Это кто шагает в ряд
Это дружный наш отряд.
- Побежали, побежали,
Ноги мы слегка размяли.
- И подскоками вперед,
Скок – поскок.
- Снова бодро мы шагаем
И природу изучаем.
- Посмотрели влево, вправо
Вот овраг, а вот канава.
Вот береза, тополь, дуб,
Посмотри скорей вокруг.
- На пути бревно лежит
И туристам путь закрыт.
Ноги нужно поднимать
И бревно переступать.
- Снова быстро побежим
В гости к солнцу мы спешим.
- К солнцу руки протянули,
Выше, выше потянулись.
2. Основная часть
ОРУ со смайликами под музыку:
1. И. п. : ноги на ширине плеч, смайлик перед грудью.
1-2 - руки вперед, и. п.
3-4 -руки вверх, и. п.
2. И. п. : тоже
1-2-руки вверх – вправо, и. п.
3-4-руки вверх – влево, и. п.
3. И. п. : ноги на ширине плеч, смайлик вверху.
1-2-наклон к левой ноге, и. п.
3-4-наклон к правой ноге, и. п.
4. И. п. : о. с, смайлик перед собой.
1-2-поднимание правого колена, и. п.
3-4- поднимание левого колена, и. п.
5. И. п. : о. с, смайлик перед собой.
Приседания на носках, руки вперед.
6. Прыжки
И. п. : о. с., руки на поясе, смайлик на полу перед ногами
1-3-ноги по бокам смайлика,
2-ноги вместе перед смайликом,
4- и. п.
7. Ходьба на месте, сбор смайликов
Эстафеты:
1. Бег между висящими предметами
2. Бег между пеньками к столу с картинками
3. Ходьба по дорожке, пролезть в тоннель, перепрыгни пеньки.
4. Прыжки через гимнастическую скамейку – бревно.
5. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки.
6. «Кто быстрее к фрукту?» Смотаем ленты на палочки.
Хороводная игра
«На горе – то калина»
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
в соответствии с музыкой Вот мы и пришли
Объявляю всем привал.
Настоящий турист никогда не должен унывать, быть всегда в хорошем настроении. Я предлагаю вам смайлики и сделать разминку под музыку. Перестроение в 2 колонны
Улыбаемся и повторяем за мной.
- Для развития ловкости, внимание преодолеем это.
-Чтобы не потеряться туристы должны хорошо знать топографические знаки и ориентироваться на карте.
В руках у детей знаки, которым надо найти соответствующую картинку.
- В походе на пути много препятствий, которые нужно преодолеть.
- Нужно перепрыгнуть свалившееся дерево.
- Перейдем через пропасть.
- Туристам предстоит долгий путь и им надо вовремя подкрепиться. А чем можно подкрепиться в лесу, не имея припасов? (ответы детей – малина, яблоки, груши).
- На Белгородчине любят петь и танцевать.
3. Заключительная часть
Дыхательная гимнастика
«Чей листик дальше»
Пальчиковая гимнастика
«Как мы шли»
2- 3 раза
- Соберем листья с дерева, потянитесь и достаньте листья на веревочках, а теперь подуем, чей дальше летит. Соберем в корзину.
- Давайте расскажем, что мы делали в походе. Сказка на пальцах «Как мы шли».
Мы с вами вернулись домой, стали ловкие, быстрые, внимательные, крепкие и здоровые. До новых встреч!