Папки-передвижки

Конспект занятия для детей компенсирующей направленности «Путешествие по родному краю — Белгороду»

Евгения Волошенко
Конспект занятия для детей компенсирующей направленности «Путешествие по родному краю — Белгороду»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по физической культуре

«Путешествие по родному краю»

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности.

Задачи:

- Развивать равновесие при ходьбе по узкой планке гимнастической скамейки, упражнять в прыжках через скамейку опираясь на руки, бег между висящими предметами, лазании в туннель, мелкую моторику рук.

- Совершенствовать выносливость, ловкость, координацию движений.

Публикация «Конспект занятия для детей компенсирующей направленности „Путешествие по родному краю — Белгороду“» размещена в разделах

- Закреплять знание достопримечательностей малой Родины, знание топографических знаков, соотнесение их с объектом, умения выполнять упражнения и движения под музыку.

- Воспитывать интерес к занятиям туризмом, любовь к малой Родине,

- Формировать привычку ЗОЖ, получать положительный эмоциональный заряд.

Вид деятельности: игровая, двигательная.

Инвентарь и оборудование: экран, компьютер, презентация, музыка, магнитофон, гимнастические скамейки – 2 шт., нетрадиционное оборудование: висящие предметы – 2 шт., «моталочки – фрукты» – 2 шт., пеньки – 6 шт., картинки – 10 шт. и топографические знаки – 10 шт., столы – 2 шт., дорожки с листьями - 2 шт., тоннель – 2 шт., листья на веревочке – 11 шт., макет дерева, скамейка – бревна, корзина пустая, корзина с фруктами.

Место проведения: музыкальный зал МБДОУ д/с № 59.

Словарь: пеший, лыжный, водный, горный, конный, автомобильный туризм, палатка, рюкзак.

Ход:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

На экране: Достопримечательности города Белгорода : князь Владимир, река Везёлка, парк Гагарина.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы узнали, что изображено на экране? Да, это вам знакомо, потому что это (ответы детей) известные места города Белгорода. Но ваша малая родина - это не только родной город, но и весь родной край – Белгородчина.

Ребята, а чем богата наша Белгородская область? (ответы детей – мелом, железной рудой, глиной, реками, заповедниками).

Инструктор по ФК: И самая ближайшая зона отдыха и туризма находится в Белгородского водохранилища – это пикник – парк, и я предлагаю отправиться в поход. Какие виды туризма вы знаете? (ответы детей - пеший, лыжный, водный, горный, конный, автомобильный). Идем пешком.

Содержание Дозировка

(сек. ,мин., кол. раз) Темп

(умеренный, быстрый, медленный) Организационно-методические указания

1. Подготовительная часть

- построение в шеренгу, порядковый счет

- ходьба обычная

- легкий бег

- поскоки

- ходьба обычная

- боковой галоп

- ходьба с высоким подниманием колен

- бег

- ходьба на носках

2 круга

2 круга

2 круга

2 круга

2 круга

1 круг

2 круга

1 круг

умер.

умер.

умер.

умер.

умер.

умер.

умер.

умер В шеренгу становись! Подровнялись, по порядку рассчитайсь!

Собрались мы все в поход,

Он нам пользу принесет.

Будем край наш изучать

Здоровье, бодрость получать!

- Налево, шагом марш!

1,2,3,4 3,4,1,2

Это кто шагает в ряд

Это дружный наш отряд.

- Побежали, побежали,

Ноги мы слегка размяли.

- И подскоками вперед,

Скок – поскок.

- Снова бодро мы шагаем

И природу изучаем.

- Посмотрели влево, вправо

Вот овраг, а вот канава.

Вот береза, тополь, дуб,

Посмотри скорей вокруг.

- На пути бревно лежит

И туристам путь закрыт.

Ноги нужно поднимать

И бревно переступать.

- Снова быстро побежим

В гости к солнцу мы спешим.

- К солнцу руки протянули,

Выше, выше потянулись.

2. Основная часть

ОРУ со смайликами под музыку:

1. И. п. : ноги на ширине плеч, смайлик перед грудью.

1-2 - руки вперед, и. п.

3-4 -руки вверх, и. п.

2. И. п. : тоже

1-2-руки вверх – вправо, и. п.

3-4-руки вверх – влево, и. п.

3. И. п. : ноги на ширине плеч, смайлик вверху.

1-2-наклон к левой ноге, и. п.

3-4-наклон к правой ноге, и. п.

4. И. п. : о. с, смайлик перед собой.

1-2-поднимание правого колена, и. п.

3-4- поднимание левого колена, и. п.

5. И. п. : о. с, смайлик перед собой.

Приседания на носках, руки вперед.

6. Прыжки

И. п. : о. с., руки на поясе, смайлик на полу перед ногами

1-3-ноги по бокам смайлика,

2-ноги вместе перед смайликом,

4- и. п.

7. Ходьба на месте, сбор смайликов

Эстафеты:

1. Бег между висящими предметами

2. Бег между пеньками к столу с картинками

3. Ходьба по дорожке, пролезть в тоннель, перепрыгни пеньки.

4. Прыжки через гимнастическую скамейку – бревно.

5. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки.

6. «Кто быстрее к фрукту?» Смотаем ленты на палочки.

Хороводная игра

«На горе – то калина»

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

в соответствии с музыкой Вот мы и пришли

Объявляю всем привал.

Настоящий турист никогда не должен унывать, быть всегда в хорошем настроении. Я предлагаю вам смайлики и сделать разминку под музыку. Перестроение в 2 колонны

Улыбаемся и повторяем за мной.

- Для развития ловкости, внимание преодолеем это.

-Чтобы не потеряться туристы должны хорошо знать топографические знаки и ориентироваться на карте.

В руках у детей знаки, которым надо найти соответствующую картинку.

- В походе на пути много препятствий, которые нужно преодолеть.

- Нужно перепрыгнуть свалившееся дерево.

- Перейдем через пропасть.

- Туристам предстоит долгий путь и им надо вовремя подкрепиться. А чем можно подкрепиться в лесу, не имея припасов? (ответы детей – малина, яблоки, груши).

- На Белгородчине любят петь и танцевать.

3. Заключительная часть

Дыхательная гимнастика

«Чей листик дальше»

Пальчиковая гимнастика

«Как мы шли»

2- 3 раза

- Соберем листья с дерева, потянитесь и достаньте листья на веревочках, а теперь подуем, чей дальше летит. Соберем в корзину.

- Давайте расскажем, что мы делали в походе. Сказка на пальцах «Как мы шли».

Мы с вами вернулись домой, стали ловкие, быстрые, внимательные, крепкие и здоровые. До новых встреч!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю»Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю» Попова Валентина Фотозарисовка " Осенняя прогулка по родному краю" Совсем недавно в выходные мне посчастливилось выбраться на природу.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей компенсирующей направленности «Путешествие по родному краю — Белгороду»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 09:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей компенсирующей направленности «Путешествие по родному краю — Белгороду»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Волошенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД