Александра Самсонова
Конспект занятия для детей 5–6 лет с ТНР «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей с ТНР старшей группы компенсирующей направленности «Насекомые»
Цель: развитие лексико – грамматического строя речи.
Коррекционно - образовательные задачи:
• Расширять представления детей о насекомых.
Коррекционно- развивающие задачи:
• Образование существительных множественного числа от единственного числа;
• Образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;
• закреплять знания детей о изученных звуках;
Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет с ТНР „Насекомые“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
• упражнять детей в слоговом синтезе слов;
• развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полными предложениями;
• развивать логическое мышление, зрительное восприятие, зрительное внимание.
Воспитательные задачи: формировать эмоционально положительное отношение к занятию, друг к другу, воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
Оборудование:
• Шум ветра (запись)
• магнитная доска с изображением полянки, ульев и пчел;
• Мяч, флажок, бабочка на палочке, облака
• игра «Разрезные картинки»
Ход НОД.
I часть.
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: здравствуйте.
Логопед: Ребята, слышите какой-то шум? Это на полянке поднялся сильный ветер и пчелам трудно долететь до самых красивых цветов, чтобы собрать нектар для приготовления мёда.
Чтобы помочь им, нужно выполнить разные задания.
Поможем им? Дети: да. Логопед: А вот полянка, которая нам в этом поможет.
II. Основная часть.
1. Игра «Один –много» (с мячом)
Логопед: Нам необходимо помочь пчелам взять правильное направление к цветам. Поиграем в игру «Один – много». Я вам называю названия насекомых в единственном числе, а вы во множественном числе со словом «много».
Логопед: бабочка
Ребёнок: много бабочек
Логопед: муха
Ребёнок: много мух
Логопед: комар
Ребёнок: много комаров
Логопед: пчела
Ребёнок: много пчёл
Логопед: стрекоза
Ребёнок: много стрекоз
Логопед: Молодцы, ребята! Помогли пчелам взять верное направление к цветам. Ребёнок переставляет пчелу вперёд.
2. Игра «Разрезные картинки».
Логопед: У меня есть разрезные картинки, на них изображены разные насекомые. Разбейтесь по три человека, попробуйте собрать картинки и сказать, что у вас получилось? (Дети складывают разрезные картинки). (дети дают свои ответы).
Логопед: Молодцы, ребята! Ребёнок переставляет пчелу вперёд. Надо продолжать помогать пчелам лететь дальше.
3. Игра «Составь слово» (проводится с флажком)
Логопед: Поиграем в игру «Составь слова».
Логопед: Я вам буду произносить слоги, их нужно будет сложить вместе и назвать слова, которые получатся.
Логопед: пче, ла.
Ребёнок: пчела.
Логопед: стре, ко, за.
Ребёнок: стрекоза.
Логопед: шме, ли.
Ребёнок: шмели.
Логопед: ко, ма, ры.
Ребёнок: комары.
Логопед: ба, боч, ка.
Ребёнок: бабочка.
Логопед: стре, ко, за.
Ребёнок: стрекоза.
Логопед: Молодцы, ребята! Ребёнок передвигает пчелу вперёд. А сейчас я
предлагаю вам немного отдохнуть.
4. Пальчиковая гимнастика «Полянка»
На полянке я сижу,
Во все стороны гляжу.
(логопед и дети сидят на корточках, поворачивают голову сначала налево, затем направо)
Сколько насекомых здесь!
Всех, пожалуй, и не счесть.
(логопед и дети руки через верх разводят в стороны)
Вот пчела, а вот оса,
Это бабочка – краса.
Муравей и стрекоза,
Попрыгунья, егоза.
(поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно)
Все спешат, все трудятся,
А она красуется!
(логопед и дети поочерёдно ударяют кулаками и ладонями друг о друга).
Логопед: Молодцы, ребята! Ребёнок передвигает пчелу вперёд.
До цветов пчелам осталось лететь совсем немного. Будем помогать им дальше? Дети: да.
5. Игра «Назови ласково» (проводится с бабочкой на палочке)
Логопед: Я вам говорю названия насекомых, а вы мне называете их ласково.
Логопед: пчела
Ребёнок: пчёлка.
Логопед: оса.
Логопед: оска.
Логопед: шмель.
Ребёнок: шмелёк.
Логопед: паук.
Ребёнок: паучок.
Логопед: жук.
Ребёнок: жучок.
Логопед: А сейчас давайте разгоним облака. Я вам называю насекомых, а вы посчитайте их до пяти, прыгая по облакам.
6. Игра «Посчитай от 1 до 5» (игра проводится с облаками).
Логопед: пчела.
Ребёнок: одна пчела, две пчелы, три пчелы, четыре пчелы, пять пчёл.
Логопед: жук.
Ребёнок: один жук, два жука, три жука, четыре жука, пять жуков.
Логопед: шмель.
Ребёнок: один шмель, два шмеля, три шмеля, четыре шмеля, пять шмелей.
Логопед: бабочка.
Ребёнок: одна бабочка, две бабочки, три бабочки, четыре бабочки, пять бабочек.
Логопед: стрекоза.
Ребёнок: одна стрекоза, две стрекозы, три стрекозы, четыре стрекозы, пять стрекоз.
Логопед: Молодцы, ребята! Ребёнок передвигает пчелу вперёд.
Ну вот пчелы почти уже долетели до самых красивых цветов на полянке. Поиграем в игру «Какого звука не хватает»
7. Игра «Какого звука не хватает? (проводится с мячом). (с называнием первого звука).
Логопед: Я буду называть вам слова без первого звука, вам нужно добавить нужный по смыслу звук и назвать слова полностью.
Логопед: … уки.
Ребёнок: жуки (первый звук «ж»)
Логопед:… трекоза
Ребёнок: стрекоза (первый звук «с»)
Логопед: …абочка
Ребёнок: бабочка (первый звук «б»)
Логопед: …мели.
Ребёнок: шмели (первый звук «ш»)
Логопед: …омар.
Ребёнок: комар (первый звук «к»)
Логопед: …узнечик.
Ребёнок: кузнечик. (первый звук «к»)
Логопед: Молодцы, ребята! Вот вы и помогли нашим пчелам долететь до красивых цветов, чтобы собрать с них нектар для приготовления мёда. Что вам понравилось на занятии больше всего? (ответы детей). Что показалось трудным? (ответы детей).
Логопед: А пчелы приготовили для вас сюрприз за помощь им. (логопед раздаёт детям раскраски с изображением насекомых). Логопед: Вы молодцы!
III. Итог занятия.