Екатерина Попова
Конспект занятия для детей 3–4 лет с ограниченными возможностями здоровья «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей 3-4 лет с ограниченными возможностями здоровья
Задачи:
1. Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, желание ухаживать за ними.
Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет с ограниченными возможностями здоровья „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
2. Дать представления о домашних животных. Продолжать знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных (корова, коза, кошка, собака). Учить отличать и правильно называть этих животных и их детенышей.
3. Расширить словарь за счет имен существительных, обозначающих части тела животных (рога, копыта, вымя и др.); глаголов (лает, мычит, блеет, мяукает, грызет, жует, лакает и др.).
4. Учить отвечать на вопросы полным ответом.
5. Развитие артикуляционной моторики (подвижность губ, языка, нижней челюсти).
6. Развивать физиологического дыхания, чувство ритма.
7. Учить образовывать имена существительных с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов.
8. Развивать слуховое внимание, умение договаривать слова в двустишиях.
9. Развивать пальчиковую моторику, умение быстро переключаться с одного движения на другое.
10. Учить сочетать речь с движениями (мелкими и общими).
11. Развивать логическое мышление.
12. Развивать правильное звукопроизношение в звукоподражании.
13. Учить складывать картинку из 4 частей, развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои движения.
Методы и приё мы:
Сюрпризный момент – письмо из деревни; игровое мотивирование «В гости к бабушке и дедушке»; дидактические игры «Узнай по описанию»; игра «Найди маму»; игра «Сложи картинку»; рассказ воспитателя, вопросы к детям, индивидуальная помощь детям, оценка работы от имени игрового персонажа, фотографии домашних животных и их детенышей; картинка с изображением домашнего животного, разрезанная на 4 части; запись музыки В. Я. Шаинского к песне «Голубой вагон»; «Ладушки» песня рус. нар.
Лексическая работа:
Домашние животные, детеныши, деревня, коровка, козочка, кошечка, собачка, козленок, теленок, женок, котенок, рога, хвост, вымя, морда, усы, лапы, когти.
Оборудование:
Презентация; мультимедийная система;
Предварительная работа:
1. Рассказ воспитателя детям о домашних животных – корове, козе, кошке, собаке.
2. Объяснение, что домашними их назвали за то, что они живут рядом с человеком или в его доме. Животные приносят людям пользу: кошка ловит мышей, собака охраняет дом, корова и коза дают людям молоко.
3. Уточнить, как называются части тела разных животных.
4. Чтение потешки «Как у нашего кота…», «Кисонька-мурысенька…»; сказки «Коза-дереза», укр., обр. Е. Благининой, «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Садуллы.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» - продолжать знакомство с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, желание ухаживать за ними. Содействие доброжелательному общению детей друг с другом. Развивать желание слушать рассказы воспитателя о понятных детям случаях из жизни. Формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
«Речевое развитие» - расширение активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Развитие умения понимать обобщающие слова (домашние животные, называть домашних животных и их детенышей. Развитие диалогической формы речи. Вовлечение детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций. Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Слушание рассказов, запоминание небольших по содержанию стихотворений. Содействие правильному восприятию содержания произведения.
«Художественно-эстетическое развитие» - формирование навыков культуры слушания музыки.
«Физическое развитие» - формирование умения соблюдать элементарных правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, игра «Поезд».
Ход непосредственно образовательной деятельности
(Слайд №1)
Вводная часть:
Музыкально ритмичные движения «В путь».
Педагог: «Встаньте на лужок и сделайте кружок».
Педагог встает вместе с детьми в круг.
Педагог: «Ребята, сегодня мы с вами поедем в деревню Коровкино в гости к дедушке и бабушке. Нам пришло письмо из деревни. Дедушка и бабушка приглашают нас к себе в гости. Они покажут нам своих домашних животных. Вы хотите поехать в деревню Коровкино».
Дети: «Да, хотим!».
(Слайд №2)
Педагог: «Путь до деревни Коровкино неблизкий, мы с вами на автобусе доедим до железнодорожного вокзала сядем в поезд и поедим в деревню. Педагог: «Ребята, вы готовы отправиться в путь».
Дети: «Да, готовы».
Педагог: «Тогда отправляемся в путь, все занимают свои места по вагонам.
Когда зазвучит музыка, надо двигаться в путь (идти по кругу друг за другом). Если музыка начнет ускоряться, то двигаться надо быстрее, а если музыка будет замедляться, то и «поезду» следует «ехать» медленнее. Когда же музыка умолкнет, поезд остановиться».
Педагог выходит из круга, а детям предлагает положить руки на плечи впереди стоящего ребенка. Под музыку В. Я. Шаинского к песне «Голубой вагон» дети начинают движение, меняя его темп вслед за музыкой.
(Слайд №3)
Деревня Коровкино.
(Дети выходят на станцию Коровкино и идут в деревню с аналогичным названием).
Педагог: «Вот мы и пришли в деревню. Помните ли вы название деревни в которую мы приехали. (Коровкино)»
Дети вспоминают название древни, педагог их хвалит.
Педагог: «Правильно! Какое ласковое слово – Коровкино. Наверное, в этой деревне всех зовут ласковыми именами. Педагог предлагает детям, называть животных ласково (коровка, козочка, кошечка, собачка).
Педагог: «Вот нас встречают бабушка с дедушкой. Ребята, давайте поздороваемся с ними».
Дети: «Здравствуйте, дедушка и бабушка, мы пришли к вам в гости».
Педагог от лица героев: «Мы вам, ребята, очень рады проходите к нам в гости».
Основная часть:
(Слайд №4)
После перечисления животных появляются дедушка и бабушка.
Педагог: «Рад нам дедушка, рада нам бабушка. Стали они нас встречать – молочком да пирожками угощать. Садитесь, пожалуйста, за стол».
Педагог: «Ребята, будем пробовать вкусные оладушки?»
Дети: «Да, будем пробовать оладушки».
Педагог вместе с детьми поет потешку и одновременно выполняет соответствующие движения руками.
Ладушки, ладушки
Где были? – У бабушки.
Испекла нам бабушка (хлопки в ладоши)
(хлопки сначала правой ладонью по левой, а потом левой по правой)
Вкусные оладушки
На, Ирочка. На, Ванечка… (протянуть руки, а затем погладить каждого из детей по ладошкам, имитация угощения взрослым детей)
Ой, какие горячие!
Подуем на оладушки.
А теперь и кушать можно,
Жуйте только осторожно!
Та – та – та, та – та – та. ( артикуляционное упражнение имитирующее жевание оладушек: «жуйте» зубами кончик языка, произнося при этом слог [та])
(Слайд №5)
Игра «Узнай по описанию».
Педагог: «Отдохнули мы, поели, а теперь пора за дело. Будем бабушке с дедушкой по хозяйству помогать. У них много разных дел».
И корову с козой подоить
[С-с-с, с-с-с], (выполнять движения кулаками сверху вниз, то сжимая, то разжимая кулаки)
И собачку кормить –
«Грызи, Жучка, косточку», (поднести ко рту кулаки, держать их с двух сторон около рта, щелкать зубами)
Кошку мурку молочком попоить –
«Лакай, лакай не проливай». (поднести ко рту ладони, сложенные чашечкой, и, наклонив над ними голову, совершить несколько лакательных движений языком)
Педагог от лица героев: «Ребята, проходите к нам во двор там вас ждут наши домашние животные, давайте вместе с вами их назовем».
Педагог: «Назовите домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко». (Коровка.)
Педагог: «Назовите домашнее животное, у которого есть копыта, небольшой хвостик, маленькие рожки, вымя, бородка». (Коза.)
Педагог: «Назовите домашнее животное, у которого есть четыре лапы, хвост колечком, охраняет дом, живет в будке». (Собака.)
Педагог: «Назовите домашнее животное, у которого есть четыре лапы, на мягких лапках когти царапки, мордочка с усами; ловит мышей». (Кошка.)
Дети называют домашних животных, педагог от имени героев их хвалит за хорошие знания о животных.
Педагог: «Правильно, ребята, у бабушки и дедушки во дворе живут корова, коза и собача, а в доме кошка. Вот сколько у них домашних животных».
Игра «Кто что ест?».
Педагог: «Бабушка и дедушка любят своих животных, заботятся о них, кормят их. Давайте поможем бабушке и дедушке накормить животных. Корова и коза любят травку. Дайте им то, что они любят. А что будет есть собачка? А кошка?».
(Дети ищут среди картинок подходящую еду для животных и проводят прямые линии от животных к еде.)
Игра «Кто как голос подает?».
Педагог: «Ребята, покажите где корова. Как корова подает голос? Давайте мы с вами помычим как коровы.» (Дети подражают мычанию коровы. Затем педагог предлагает им имитировать голоса других домашних животных.)
(Слайд №6)
Игра «Найди маму».
Педагог: «У коровы, козы, кошки и собаки есть маленькие детки, их называют детенышами. Давайте поможем мамам найти своих детенышей. Как зовут деток этих животных?». (Дети находят среди картинок детенышей домашних животных, называют их).
Педагог: «Чей это детеныш?» :
- Му-у, - мычит в хлеву детеныш.
Это маленький (теленок).
- Ме-е, - заблеял вдруг детеныш.
Это маленький… (козленок).
- Мяу, - замяукали детеныши. –
Узнаете? Мы - (котятки).
Чей-то маленький детеныш
Вдруг залаял:
- Я (щенок! Гав, гав!
По мере того как дети будут называть детенышей, педагог показывает им соответствующие картинки их хвалит (педагог дает образец ответа). Получив ответ, педагог дает картинку с теленком тому из детей, у кого на руках карточка с коровой. Аналогично педагог раздает детям все карточки с детенышами. Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Педагог от имени героев благодарит детей за помощь, за их доброе сердце, внимательное и бережное отношение к животным.
(Слайд №7)
Игра «Сложи картинку».
У каждого ребенка картинка с изображением домашнего животного, разрезанная на 4 части.
Самостоятельная деятельность детей.
После игр педагог хвалит детей за то, что они так хорошо ухаживали за домашними животным
Педагог: «Пришла пора отправляться в обратный путь, дедушка с бабушкой нас проводят до железнодорожного вокзал и мы с вами поедим обратно в детский сад».
Педагог: «Вот мы и пришли на вокзал, давайте, ребята, попрощаемся с дедушкой и бабушкой скажем им спасибо за гостеприимство».
Педагог от имени персонажей бабушки и дедушки: «Вы нам очень помогли ухаживая за домашними животными. Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь!».
Педагог: «Бабушка и дедушка приходите к нам в гости в садик, наши мальчики и девочки будут рады вам помочь. До свидания!».
Дети: «До свидания, дедушка и бабушка».
(Слайд №8)
Педагог: «Все занимают свои места по вагонам».
Под музыку В. Я. Шаинского к песне «Голубой вагон» дети начинают движение, меняя его темп вслед за музыкой.
Итог:
Обобщающие вопросы по теме занятия, оценка работы детей.