Надежда Касымова
Познавательная беседа «Наш край — Урал» для детей 6–7 лет с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация и обобщение знаний детей о Южном Урале, как о родном крае.
Задачи:
1. Расширять знания детей о разнообразии и красоте Уральской природы;
2. Обогащать знаний детей о родном городе Снежинске;
3. Развивать познавательную активность детей;
4. Осуществлять патриотическое воспитание.
Публикация «Познавательная беседа „Наш край — Урал“ для детей 6–7 лет с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Республика, область, край. Список городов
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Методы и приё мы: минуты созерцания прекрасного; аудиозагадка; мотивация к беседе – расскажем Хозяйке Медной горы, что мы знаем о нашем крае; вопросы к детям; чтение стихотворения; рассматривание национальных костюмов жителей Урала; рассказ воспитателя о башкирской сказке; динамическая пауза – Уральский хоровод; презентация детьми альбомов про улицы города Снежинска»; демонстрация слайдов с изображением различных видов города Снежинска; индивидуальная помощь детям; эмоциональный итог беседы; оценка достижений детей; эстетическая рефлексия «Хочет ли кто-нибудь из вас тоже сделать альбом о своей улице?»; самооценка.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
- Образовательная область «Познавательное развитие» :
• чтение познавательной литературы об Урале;
• рассматривание карт России, Челябинской области, города Снежинска;
• подготовка и организация выставки «Урал – наш край».
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
• просмотр презентации «Мой город Снежинск»;
• разучивание на музыкальном занятии Уральского хоровода;
• изготовление с родителями альбомов про улицы города Снежинска.
- Образовательная область «Речевое развитие» :
• чтение сказов и легенд П. П. Бажова;
• чтение стихотворений об Урале, о городе Снежинске.
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• посещение выставки «Мастера Урала» в детской библиотеке.
• экскурсия по улице Победы.
Лексическая работа: наш край; Урал; Хозяйка медной горы; сизо-чёрная коса; позванивают; одёжа; из шёлкового малахиту платье; пейзаж уральской природы; гордое имя Урал; горные реки; в лохматых уборах; умельцы-мастеровые; сказы Бажова; любимый Урал; удивительный край; каменный пояс; Уральский хребет; Уральские горы; полезные ископаемые; самоцветы; символ Урала-дерево рябина; каменные сердца; жадные сердца; добрые помыслы.
Материал: слайды с изображением уральского пейзажа; Хозяйки Медной горы, карты России, людей в национальных костюмах, полезных ископаемых, гор, лесов, озёр, рек, диких животных, дерева Рябины, уральской природы, уральских мастеров, фонограмма Уральской хороводной песни, шкатулка со сладкими призами.
Оборудование: мультимедийная система.
Ход беседы
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о нашем крае. Как он называется?
Дети: Наш край называется Урал.
Воспитатель: А расскажем мы об Урале нашей гостье, героине сказа П. П. Бажова. Послушайте аудиозапись и отгадайте её имя.
«Глядит парень, а перед ним на грудке руды женщина какая-то сидит. Коса сизо-чёрная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зелёные позванивают, будто листовая медь. А одёжа и верно такая, что другой на свете не найдёшь. Из шёлкового, слышь-то, малахиту платье».
Дети: Это голос Хозяйки Медной горы.
Основная часть.
1. Минуты созерцания прекрасного вида - пейзажа уральской природы.
Воспитатель: Дети, полюбуйтесь красивым пейзажем уральской природы и послушайте прекрасные строки из стихотворения нашей землячки Людмилы Татьяничевой «Гордое имя «Урал», посвящённые южному Уралу.
Воспитатель читает стихотворение:
Найдёшь ли прекрасней уральского края?
Здесь горные реки в ущельях играют.
Здесь горы в зелёных, лохматых уборах,
Прозрачные воды шумят на озёрах.
Здесь золотом, хлебом богата земля.
Кругом самоцветы, железо, руда.
Живут здесь умельцы-мастеровые,
Из камня цветы вырезают живые.
Слова здесь не ценят, а ценят дела.
Чтоб дружбою крепла уральцев семья.
Здесь сказы Бажова все помнят и знают.
Рябинка листвой тихонько качает.
Любимый Урал! Недаром ты
Гордостью Родины стал!
Воспитатель обращает внимание детей на карту России : В центре нашей страны - России расположен удивительный край – Урал. Наш край получил свое название по Уральским горам, пересекающим район с севера на юг. На Урале живут люди разных национальностей. Какие вы из них знаете?
Дети: русские, башкиры, татары, нагайбаки.
Воспитатель: По-башкирски «Урал» – это пояс. Есть башкирская сказка о великане, который носил пояс с глубокими карманами. Он прятал в них все свои богатства. Пояс был огромный. Однажды великан уронил его, и пояс лег через всю землю: от холодного Карского моря до песчаных берегов южного Каспийского моря. Так образовался Уральский хребет. Чем славится земля уральская?
Дети: полезными ископаемыми, горами, лесами, озёрами, реками, дикими животными.
Воспитатель: Что издавна называли каменным поясом России?
Дети: Уральские горы.
Воспитатель: Какое дерево называют символом Урала?
Дети: Рябину.
Воспитатель: Ребята, наш край – Урал, а кто знает, как называется наш город?
Дети: Наш город называется Снежинск.
Воспитатель: Правильно – город Снежинск. Что вы знаете о своём городе?
Назовите улицы, на которых вы живёте.
Дети: Улица Победы, улица Васильева, улица Забабахина, улица Дзержинского, улица Ленина.
Воспитатель: Какое озеро находится возле города?
Дети: Возле нашего города находится озеро Синара.
Воспитатель: Какие памятники есть в нашем городе?
Дети: Памятник Ленину, памятник воину – освободителю, памятник Васильеву.
Воспитатель показывает слайды с изображением различных видов города Снежинска.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти фотографии и узнайте, что это за места в городе.
Дети: фонтан на озере, площадь Ленина, гостиница «Снежинка», Дворец культуры «Октябрь».
2. Динамическая пауза.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам порадовать Хозяйку Медной горы и исполнить Уральский хоровод.
В сопровождении музыки дети поют песню и танцуют.
3. Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: А сейчас я предоставляю слово детям, которые вместе со своими родителями изготовили альбомы о своей улице.
Презентация альбомов детьми по улицам «Победы» (Женя К., «40 лет Октября» (Ирина К., «Васильева» (Миша Б.)
Итог беседы.
Воспитатель: Спасибо, ребята, порадовали Хозяйку Медной горы! Знаете и любите свой родной край, свой город. Понравились вам рассказы детей о своих улицах? Хочет ли кто-нибудь из вас тоже сделать альбом о своей улице?
Дети дают оценку выступлениям ребят и отвечают на вопрос воспитателя.
Воспитатель: Хозяйка Медной горы передала вам самоцветы в малахитовой шкатулке и наказала: «Коли у вас каменные сердца, станут они простыми булыжниками, коли жадные сердца - пеплом, а если чистые и добрые у вас помыслы, то обернутся - сладким подарком для вас».
Дети заглядывают в малахитовую шкатулку и обнаруживают сам сладкие подарки, делают вывод.