Надежда Касымова
«Дикие животные Урала» — конспект НОД по рисованию для детей 6–7 лет с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Освоение рисования диких животных с использованием нетрадиционной техники.
Задачи:
1. продолжать учить детей рисовать животных в нетрадиционной графической технике;
2. формировать умение создавать выразительные художественные образы в рисунке, используя контурное изображение и технику - «тычок» жёсткой полусухой кистью;
3. развивать чувство фактурности и объемности;
4. воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной технике рисования.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Подготовительная группа
- Природа Урала: животные и растения
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Методы и приё мы: мотивация к деятельности – подарим рисунки малышам, чтобы они больше узнали о лесных зверях; вопросы к детям; загадывание загадок; нахождение отгадок в виде контурного изображения; динамическая пауза – элементы пантомимы животных; презентация детьми фотографий из зоопарка в альбоме «Наш зоопарк»; индивидуальная помощь детям; эмоциональный итог беседы; оценка достижений детей; эстетическая рефлексия «Что ещё можно нарисовать с помощью такой техники?»; самооценка.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
- Образовательная область «Познавательное развитие» :
• чтение познавательной литературы о диких животных Урала;
• подготовка и организация выставки «Дикие животные нашего края»;
• просмотр презентации «Дикая природа Урала»;
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
• изготовление с родителями альбома «Наш зоопарк» с фотографиями детей, посещавших зоопарки разных городов Урала;
• раскрашивание картинок диких животных в самостоятельной деятельности.
- Образовательная область «Речевое развитие» :
• заучивание стихотворения Т. Шорыгиной «Волчата»;
• чтение рассказов о диких животных.
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• беседа о сохранении дикой природы Урала человеком;
• встреча с сотрудником городского краеведческого музея – мамой воспитанниц. Ознакомительная беседа с сопровождением работ известных снежинских фотографов «Животные Урала».
- Образовательная область «Физическое развитие»
• разучивание подвижных игр «Волк во рву», «Хитрая лиса».
Лексическая работа: наш край Южный Урал; многочисленны грызуны; уральские леса; опасные хищные животные; охотятся на лесных копытных: лосей, оленей, косулей; бурый медведь, соболь и белогрудая куница предпочитают дремучую темнохвойную тайгу с буреломами; росомаха – ловкий и свирепый зверь; обитает в хвойных широколиственных лесах; излюбленные места лосей; Уральские горы поражают богатством своих недр; слава подземной кладовой; издавна славится Урал всевозможными драгоценными и поделочными камнями; уральские самоцветы : аметисты, дымчатые топазы, зелёный изумруд, сапфиры, прозрачный горный хрусталь, александриты; чудесный альбом; переваливается с ноги на ногу медведь; петляет заяц; мышкует лиса; охотится волк; бегает ёж; прыгает с ветки на ветку белка.
Материал: картинки с контурным изображением диких животных; большие резиновые игрушки – волк, лиса, ёжик, медведь, заяц, белка.
Пособия: альбомные листы бумаги; гуашь; жёсткие кисти; простые карандаши; фломастеры; салфетки.
Оборудование: магнитный мольберт.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель приглашает детей на занятие и предлагает сесть полукругом на стулья.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется наш край.
Дети: Наш край называется Южный Урал.
Воспитатель: Чем богат Южный Урал?
Дети: Южный Урал славится лесами, озёрами, полезными ископаемыми, дикими животными.
Воспитатель: В уральских лесах наиболее многочисленны грызуны. Это мыши и полевки, зайцы и белки. В лесах Урала можно встретиться с опасными хищными животными волками. Они охотятся на лесных копытных: лосей, оленей, косулей, ловят зайцев. Бурый медведь, соболь и белогрудая куница предпочитают дремучую темнохвойную тайгу с буреломами, а росомаха – ловкий и свирепый зверь, которого боятся все животные, кроме лося и медведя, обитает в хвойных широколиственных лесах. Здесь же излюбленные места лосей. Уральские горы поражают богатством своих недр, создавших им славу подземной кладовой нашей страны. Издавна славится Урал всевозможными драгоценными и поделочными камнями. Известны уральские самоцветы : аметисты, дымчатые топазы, зелёный изумруд, сапфиры, прозрачный горный хрусталь, александриты.
Я предлагаю сегодня поговорить о диких животных, а затем нарисовать их для детей младшей группы, чтобы они больше узнали о животном мире нашего края.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой чудесный получился у нас альбом с вашими фотографиями из зоопарков. Скажите, где в природе можно увидеть этих зверей?
Дети: Эти животные живут на Урале, в лесу.
Воспитатель: Кто первый хочет рассказать о встрече с диким животным в зоопарке, описать его?
Дети по очереди описывают животных, рассказывают об их повадках.
Воспитатель: Молодцы ребята, много знаете о лесных зверях Урала, а теперь отгадайте мои загадки и найдите отгадки на мольберте.
Дети и воспитатель подходят к магнитному мольберту, на котором расположены картинки с контурным изображением диких животных. Дети отгадывают загадки и находят ответ на картинке. Воспитатель достаёт большие резиновые игрушки диких животных – волка, лису, ёжика, медведя, зайца, белку и отдаёт детям, поощряя за отгадку.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом. (белка)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (ёж)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (волк)
Динамическая пауза.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам научиться повадкам диких животных. Кто сможет показать, как переваливается с ноги на ногу медведь (как петляет заяц, как мышкует лиса, как охотится волк, как бегает ёж, как прыгает с ветки на ветку белка? Поставьте наших друзей – животных в кружок и становитесь вокруг них.
Один ребёнок показывает повадки животного, остальные дети повторяют, ходят (прыгают) вокруг игрушек.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам изобразить на листе бумаги понравившееся вам больше всего дикое животное, используя технику – «тычок» жесткой полусухой кистью. Для этого способа нужно мочить кисть?
Дети: Кисть мочить не нужно.
Воспитатель: Дети, какая получится шерсть у вашего животного?
Дети: Шерсть получится объёмная, пушистая.
Дети рисуют, воспитатель с помощью вопросов поискового характера и советов координирует работу.
Итог.
Воспитатель: Молодцы, ребята, ваши рисунки получились «живыми», я думаю, что они очень понравятся ребятам из младшей группы. Как вы думаете, что ещё можно нарисовать с помощью такой техники?
Дети: С помощью такой техники можно нарисовать одуванчики, деревья, шубу, домашних животных.
Дети дают самооценку рисункам.
Воспитатель предлагает посушить работы, а затем пойти в группу к малышам и подарить им рисунки.