Наталья Хатенович
Викторина «В стране сказок» для детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия: активизация знаний детей по сказкам, воспитание культуры речи, формирование навыков общения, создание положительного эмоционального настроя.
Ведущая: велик и разнообразен сказочный мир! Его щедро населяют добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и водяные, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван Царевич и Василиса Прекрасная. А чьё сердце не вздрагивает при этих чарующих словах: "В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были…" Кто из нас не взлетал в небо на Коньке-Горбунке, кто не пытался дотянуться до волшебного пера Жар-птицы…
Публикация «Викторина „В стране сказок“ для детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Сказки и стихи
- Литературные викторины и конкурсы
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Сегодня мы с вами станем участниками игры-викторины "В стране сказок".
У меня в руках волшебный цветок.
- Кто знает, как он называется? (Цветик-семицветик);
- Из какой он сказки? (Цветик-семицветик);
- Кто её написал? (В. П. Катаев);
- В чём волшебная сила цветка? (ответы детей).
Давайте произнесём эти волшебные слова и окажемся в стране сказок.
Дети произносят волшебные слова из сказки "Цветик-семицветик". Звучит песня "Сказка, сказка, приходи".
Ведущая: Ребята, знаете ли вы героев сказок? Предлагаю принять участие в сказочном аукционе.
Проводится в форме аукциона. Дети по очереди называют сказки, побеждает последний из них, назвавший сказочного героя.
Ведущая: Вот на волшебной полянке загрустила ромашка. Что нужно сделать, чтобы она расправила свои лепестки? Наверное, назвать сказку и её героев.
Игра "Ромашка". В руках ведущей цветок ромашки с загнутыми лепестками, на обратной стороне которых написаны загадки по сказкам. Дети по одному выходят, отгадывают загадку, разгибают лепесток.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт. (Федора)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне –
И женился на царевне. (Емеля)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Был друг у Ивана
Немного горбатым.
Но сделал счастливым его
И богатым. (Конёк- горбунок)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта.
Что сама собой она
Всяких кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
Сладких ягод аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём.
И светло в ночи, как днём. (Жар-птица)
Ведущая: Знаете ли вы игру "Угадай мелодию"?
Дети угадывают мелодии из мультфильмов и фильмов по сказкам и поют их караоке.
("Брементские музыканты", "Летучий корабль", "Приключения Буратино" и др.)
Ведущая: Чтобы справиться со следующим заданием, нужно внимательно посмотреть инсценировку русской народной сказки.
Отрывок для инсценирования.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко! Здесь лиса недалеко!
Что мне делать? Вот беда! (подбегает к ведущей)
Спрячьте где-нибудь меня!
Вед. : Не печалься, петушок!
Полезай сюда, в мешок.
И не бойся, будь смелей,
Мы тебя помирим с ней!
Петух прячется в мешок. Бежит Лиса.
Лиса: Петя, Петя, петушок!
Где ты, миленький дружок?
Для тебя я принесла
И гороху, и овса.
Петух: Ты, Лисичка, не хитри!
Ты сперва меня найди!
Лиса: Вот какой-то мешок…
В нём, наверно, Петушок…
Лиса открывает мешок, Петух выскакивает, пытается убежать.
Петух: Котик! Братик! Спаси меня!
Кот: Что за шум, кого здесь ловят?
Петух: (жалобно)
Это я, твой Петушок!
Выручай меня, дружок!
Кот: Видишь, Петя, сколько раз
Я давал тебе наказ.
Ты не слушал, убежал
И опять в беду попал.
На сей раз тебя спасу
И Лисичку попрошу: (ласково Лисе)
"Будь любезна и добра,
Отпусти ты Петушка!"
Лиса: Я согласна, так и быть,
Буду с вами я дружить!
Ведущая: А сейчас задание к инсценировке:
- назовите, из какой сказки эти герои;
- у нас персонажи помирились, а как было на самом деле?
Ведущая: Предлагаю кроссворд "Любимые сказки".
По горизонтали:
4. Любимые животные старухи, от которой Маленький Мук получил волшебные туфли. 7. Обувь сказочного героя, победившего великана. 8. В какую птицу могут превратиться остатки еды в умелых руках. 10. Имя героя, нашедшего своё счастье благодаря старой медной лампе. 11. Принцесса, хозяйничавшая в домике у семи гномов. 12. Должность при дворе, которую получил хозяин Конька-Горбунка. 14. Кем приходилась Золушке добрая фея. 15. Профессия одного из сказочных победителей Змея Горыныча.
По вертикали:
1. Самая молчаливая принцесса. 2. Любимое время года Снегурочки. 3. музыкальный инструмент, в котором не только можно сварить кашу, но и узнать, что готовят соседи. 4. Птица, чьи ноги стали подходящей опорой для дома сказочной колдуньи. 5. На ком женился Жан Простак? 6. Имя девочки, женихом которой были жаба, жук и крот. 9. Что лежало в корзинке у Красной шапочки? 13. Животное, имеющее прямое отношение к смерти Кощея Бессмертного.
Ведущая: Нашу игру-викторину предлагаю закончить хоровым исполнением песни "Улыбка".