Марина
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1 Доминирующая область Познавательное развитие
2 Вид деятельности детей Игровая,
Познавательная,
Двигательная,
Продуктивная,
Коммуникативная.
Методическая информация
1 Тема образовательной деятельности «Путешествие в сказку»
2 Методы и приемы реализации содержания занятия Беседа с детьми,
Использование демонстрационного материала,
Постановка проблемы,
Обсуждение.
3 Интеграция образовательных областей Социально – коммуникативное развитие,
Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Физическое развитие,
Речевое развитие,
Художественно-эстетическое развитие.
4 Возрастная группа 3 - 4 лет
5 Цель: Развитие мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования
6 Задачи:
6. 1 Образовательные:
- Закрепить знания детей о знакомой сказке «Колобок»
- Совершенствовать знания детей о свойствах и отношениях объектов окружающего мира цвет, части и целое.
6. 2 Развивающие:
- Развивать Монологическую речь, умение отвечать на вопросы педагога, расширять словарный запас, проговаривать слова пальчиковых игр.
- Развивать силу руки, мелкую моторику пальцев рук, когнитивные процессы у детей дошкольного возраста.
6. 3 Воспитывающие:
- Воспитание нравственного чувства, вежливое отношение к другим, желание прийти на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы.
7 Планируемые результаты:
Знают о сказке «Колобок»
Имеют представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира цвет, части и целое.
8 Организация среды для проведения образовательной деятельности - Аудио запись «В гостях у сказки»;
- Видеослайды с интерактивными животными;
- Колобок игрушка;
- бумажные подносы;
- манная крупа;
- 2 корзины (желтая и зеленая)
- Камешки в форме яблок 2 цветов (желтые и зеленые);
- плоскостные фигуры ежиковна подставке по количеству детей;
- прищепки;
- цветы, стебли, листочки из фетра.
9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты - Чтение русских народных сказок
- Театрализованные игры по русским народным сказкам : театр на пальчиках; настольный театр; театр на магнитах.
- Беседы: «Научимся дружить», «Учимся помогать друг другу»;
- Дидактическая игра «Шнуровка», «Пазл»,
Работа с нестандартного оборудования «Игры на песке», «Рисование пальчиком», «Игры в сухом бассейне»
- Пальчиковые игры «Семья», «Строим дом», «На поляне теремок»
- Физминутки «У маланьи у старушки», «Зайка серенький»
«У медведя во бору»
I Вводная часть
1.1 Введение в тему Звучит музыка «В гостях у сказки».
Дети входят в зал становятся возле воспитателя
Воспитатель:Девочки и мальчики, посмотрите, мы сегодня не одни
Гости в гости к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуйте!» говорить
Давайте и мы поздороваемся с нашими гостями.
(Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг)
Воспитатель:Ребята, а теперь все вместе поприветствуем друг друга.
Приветствие
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель:Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться
в сказке? А вот отгадайте в какую сказку мы попадем, слушайте загадку:
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок
Укатился наш дружок,
Кто же это (Колобок)
Музыкальное сопровождение
Воспитатель рассказывает