Татьяна Кротова
Конспект занятия для детей 2–3 лет «осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Осенние листочки».
Цель. Создание условий для формирования предпосылок детского творчества.
Задачи.
1. Совершенствовать умение правильно пользоваться кистью и наносить отрывисто мазки.
2. Способствовать развитию интереса к сотворчеству с педагогом и другими детьми при создании коллективных работ.
3. Вызвать желание порадовать игрового персонажа. Способы:
• Игровой - приход зайчика
• Беседа с детьми;
• Использование художественного слова: чтение стихотворения.
• Показ и объяснения способа рисования примакивания с комментариями воспитателя.
Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет „осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• Пальчиковая гимнастика: «Листья осенние тихо кружатся».
• Индивидуальная помощь детям в освоении метода рисования примакивания, организация самостоятельной деятельности.
Средства: игрушка-зайчик, большой лист с изображением дерева без листьев, кисти, гуашь жёлтого цвета, салфетки, подставки для кисточек, ёмкости с водой.
Предварительная работа: рассматривание осенних листьев, наблюдения за осенними изменениями в природе; чтение стихотворений об осени; рисование карандашами, гуашью, пальчиками; рассматривание иллюстраций; сбор листьев.
Ход образовательной ситуации:
Создание игровой ситуации:
Ребята играют.
Воспитатель: - Ой, ребятки, посмотрите? Кто это у нас тут сидит (матрешка)
Воспитатель: Дети сегодня к нам в гости пришла матрешка, давайте с ним поздороваемся.
(Дети здороваются с матрешкой. Воспитатель обращает внимание детей, на то что матрешка не простая, а русская народная игрушка)
Зайчик: Хорошо у вас ребята тепло и весело. А вот я вчера гулял по лесу и заметил, что вокруг всё изменилось: листья на деревьях пожелтели и упали на землю. Я вам даже принес картинку с таким деревом. Что случилось? Почему? Ничего я не пойму? Может - быть деревья заболели?
Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем зайчику, почему изменилась природа.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребятки, прошло лето и наступила осень. Осенью в лесу холодно. Дует сильный ветер и листья слетают с веток.
Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат -
это значит. (Листопад).
Зайчик: Вот оно что, как интересно! Теперь я понял, почему нет листьев на деревьях, но мне всё равно немного грустно».
Воспитатель: Ребятки, зайчик совсем загрустил. Давайте порадуем зайчика и нарисуем для него картинку с осенними листочками. А чтобы наши пальчики хорошо рисовали мы с ними поиграем.
Пальчиковая игра: «Листья осенние тихо кружатся».
Листья осенние тихо кружатся,
(плавные движения кистями рук слева направо)
Листья нам под ноги плавно ложатся.
(плавно опускаем ручки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят,
(трем ладошки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем).
Воспитатель: Ребятки, а чем мы будем рисовать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета у нас краска? (ответы детей).
- А теперь посмотрите, как можно нарисовать листочки
-Я в руки кисточку беру и «хвостик» к веточке прижму. Ой, ребятки, моя кисточка совсем не рисует, может быть она сломалась. Что мне теперь делать? (Слушает советы детей и благодарит их за помощь).
Воспитатель: Попробую нарисовать ещё раз. Я в руки кисточку беру и окунаю в краску только хвостик (ворс) кисточки, затем приложу кисточку с краской на листок бумаги и сразу убираю. Затем опять обмакну кисточку в эту же краску и еще нарисую много листочков. Посмотрите, какие получились листочки. А для того, чтобы кисточка снова стала чистой, я промою её в баночке, просушу о салфетку и поставлю хвостиком вверх.
Воспитатель:- Покажите мне ребятки, как вы будите рисовать.
(дети имитируют процесс рисования листочков сухой кисточкой)
Воспитатель: -Молодцы, теперь я вижу, что вы все сможете нарисовать осенние листочки.
(Включается аудиозапись "Времена года», дети рисуют; воспитатель следит за процессом, оказывает индивидуальную помощь детям).
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы детки. Все очень старались и у нас получилось красивое дерево с осенними листочками. А какого цвета листики? А чем рисовал Дима? А Катя что нарисовала? Ребятки, давайте нашу картину подарим зайчику!
Зайчик: Большое спасибо ребята. Мне очень понравился ваш подарочек. Я покажу картинку своим лесным друзьям и расскажу об осени. (Зайчик прощается с детьми).
Литература:
1. Интернет ресурсы.
2. Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство» : планирование, конспекты. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2014.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст (художественно-эстетическое развитие). Учебно-методическое пособие. - М. : ИД «Цветной мир»,2014.
4. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М. : ООО «Издательство АСТ», 2001г. – 48с.