МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 2–3 лет «осенние листочки»

Татьяна Кротова
Конспект занятия для детей 2–3 лет «осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. «Осенние листочки».

Цель. Создание условий для формирования предпосылок детского творчества.

Задачи.

1. Совершенствовать умение правильно пользоваться кистью и наносить отрывисто мазки.

2. Способствовать развитию интереса к сотворчеству с педагогом и другими детьми при создании коллективных работ.

3. Вызвать желание порадовать игрового персонажа. Способы:

• Игровой - приход зайчика

• Беседа с детьми;

Использование художественного слова: чтение стихотворения.

• Показ и объяснения способа рисования примакивания с комментариями воспитателя.

Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет „осенние листочки“» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика: «Листья осенние тихо кружатся».

• Индивидуальная помощь детям в освоении метода рисования примакивания, организация самостоятельной деятельности.

Средства: игрушка-зайчик, большой лист с изображением дерева без листьев, кисти, гуашь жёлтого цвета, салфетки, подставки для кисточек, ёмкости с водой.

Предварительная работа: рассматривание осенних листьев, наблюдения за осенними изменениями в природе; чтение стихотворений об осени; рисование карандашами, гуашью, пальчиками; рассматривание иллюстраций; сбор листьев.

Ход образовательной ситуации:

Создание игровой ситуации:

Ребята играют.

Воспитатель: - Ой, ребятки, посмотрите? Кто это у нас тут сидит (матрешка)

Воспитатель: Дети сегодня к нам в гости пришла матрешка, давайте с ним поздороваемся.

(Дети здороваются с матрешкой. Воспитатель обращает внимание детей, на то что матрешка не простая, а русская народная игрушка)

Зайчик: Хорошо у вас ребята тепло и весело. А вот я вчера гулял по лесу и заметил, что вокруг всё изменилось: листья на деревьях пожелтели и упали на землю. Я вам даже принес картинку с таким деревом. Что случилось? Почему? Ничего я не пойму? Может - быть деревья заболели?

Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем зайчику, почему изменилась природа.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребятки, прошло лето и наступила осень. Осенью в лесу холодно. Дует сильный ветер и листья слетают с веток.

Ветер листьями играет,

их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат -

это значит. (Листопад).

Зайчик: Вот оно что, как интересно! Теперь я понял, почему нет листьев на деревьях, но мне всё равно немного грустно».

Воспитатель: Ребятки, зайчик совсем загрустил. Давайте порадуем зайчика и нарисуем для него картинку с осенними листочками. А чтобы наши пальчики хорошо рисовали мы с ними поиграем.

Пальчиковая игра: «Листья осенние тихо кружатся».

Листья осенние тихо кружатся,

(плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся.

(плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

(трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем).

Воспитатель: Ребятки, а чем мы будем рисовать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета у нас краска? (ответы детей).

- А теперь посмотрите, как можно нарисовать листочки

-Я в руки кисточку беру и «хвостик» к веточке прижму. Ой, ребятки, моя кисточка совсем не рисует, может быть она сломалась. Что мне теперь делать? (Слушает советы детей и благодарит их за помощь).

Воспитатель: Попробую нарисовать ещё раз. Я в руки кисточку беру и окунаю в краску только хвостик (ворс) кисточки, затем приложу кисточку с краской на листок бумаги и сразу убираю. Затем опять обмакну кисточку в эту же краску и еще нарисую много листочков. Посмотрите, какие получились листочки. А для того, чтобы кисточка снова стала чистой, я промою её в баночке, просушу о салфетку и поставлю хвостиком вверх.

Воспитатель:- Покажите мне ребятки, как вы будите рисовать.

(дети имитируют процесс рисования листочков сухой кисточкой)

Воспитатель: -Молодцы, теперь я вижу, что вы все сможете нарисовать осенние листочки.

(Включается аудиозапись "Времена года», дети рисуют; воспитатель следит за процессом, оказывает индивидуальную помощь детям).

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы детки. Все очень старались и у нас получилось красивое дерево с осенними листочками. А какого цвета листики? А чем рисовал Дима? А Катя что нарисовала? Ребятки, давайте нашу картину подарим зайчику!

Зайчик: Большое спасибо ребята. Мне очень понравился ваш подарочек. Я покажу картинку своим лесным друзьям и расскажу об осени. (Зайчик прощается с детьми).

Литература:

1. Интернет ресурсы.

2. Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство» : планирование, конспекты. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2014.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст (художественно-эстетическое развитие). Учебно-методическое пособие. - М. : ИД «Цветной мир»,2014.

4. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М. : ООО «Издательство АСТ», 2001г. – 48с.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Осенние листочки»Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Осенние листочки» Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Осенние листочки» Актуальность: Развитие мелкой моторики, формирование умения.

Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Осенние листочки» (Создание коллективной композиции-объёмного мобиля)Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Осенние листочки» (Создание коллективной композиции-объёмного мобиля) Конспект игры-занятия в 1 младшей группе на тему: «Осенние листочки» (Создание коллективной композиции - объёмного мобиля) Задачи: Вызвать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Осенние листочки» Цели: продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Осенние листочки» Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

«Осенние листочки». Конспект НОД «Первые шаги в математику» Конспект НОД «Первые шаги в математику» Вторая младшая группа «В» Воспитатель Расулова И. А. Тема : «Осенние листочки» Цель: учить детей.

Конспект открытого занятия в ГКП «Осенние листочки» Цель: Учить детей делать оттиск осеннего листа. Развивать аккуратность, терпение, умение работать гуашью, водой, кистью, салфеткой – промокашкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Осенние листочки»Конспект по рисованию в младшей группе «Осенние листочки» Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Осенние листочки» Подготовила : воспитатель ГБОУ ШКОЛА № 962 ДО № 4 Шевчук Екатерина.

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Осенние листочки»Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Осенние листочки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение. Цели: знакомить с характерными.

Сценарий музыкального осеннего праздника с использованием дыхательной гимнастики для детей 3–4 лет «Осенние листочки» Дети входят в украшенный по -осеннему зал. Ведущая. Ребята, мы попали в осенний парк. Как красиво вокруг! Наступила осень, пожелтел наш.

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск листочка «Осенние листочки»Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск листочка «Осенние листочки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 2–3 лет «осенние листочки»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 15:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет «осенние листочки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кротова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД