Елена Кикот
Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Осенние листочки» (Создание коллективной композиции-объёмного мобиля)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе на тему :
(Создание коллективной композиции - объёмного мобиля)
Задачи:
Вызвать интерес к созданию объёмного мобиля из осенних листьев. Познакомить с техникой тонирования бумаги с помощью валиков; учить наносить краску на валик и раскатывать по бумаге. Развивать чувство цвета. Воспитывать интерес к ярким явлениям природы.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект игры-занятия в первой младшей группе „Осенние листочки“ (Создание коллективной композиции-объёмного мобиля)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний букет
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Дидактические игры с осенними листочками «Найди такой же листик», «Собери букет из листочков». Проведение занятий по лепке и рисованию «Осенние листочки».
Материалы:
Листы бумаги, ванночки с красками желтого, красного, оранжевого, зеленого цвета, валики, клеенка большого размера для застилания столов, осенние листочки, вырезанные из цветной бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям букет из осенних листьев, вырезанных из цветной бумаги.
«Я по улице гуляла
И листочки собирала.
Все в букетик собрала
И ребятам принесла».
Раздает каждому ребенку по листочку и предлагает показать, как листочки росли на деревьях, как ветер качал ветки деревьев, как листочки кружились и падали на землю. Малыши выполняют движения под спокойную музыку.
Воспитатель с детьми рассматривают листочки, уточняют какого они цвета, легкие или тяжелые.
-А вы хотите украсить нашу группу осенними листочками? Из чего же можно сделать осенние листочки? (Педагог обращает внимание на листы бумаги). А еще нам понадобится краска. Какого цвета краску мы возьмем? (Желтого, красного, оранжевого).
Пальчиковая игра
Вышли пальчики гулять,
Чтобы листики собрать.
В сад листочки принесли,
Листопад устроили!
«Шагают» пальчиками по коленям.
Показывают ладошки с широко раздвинутыми пальцами.
Медленно поднимают и опускают руки.
Дети подходят к столам. Педагог показывает, как набирается краска на валик и раскатывается по листу. Воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, как правильно держать валик.
По окончании работы воспитатель уточняет, какого цвета получились листы бумаги. Пока краска сохнет предлагает детям поиграть в игру «Осенние листочки» :
«Мы листики осенние,
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил».
Из тонированной бумаги воспитатель по трафарету вырезает осенние листочки, пропускает через них леску, оформляя объёмный мобиль, который крепиться в центре группы на потолке. Воспитатель вместе с детьми рассматривает мобиль. Дети любуются им.