Євгенія Бессонова
Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы по теме «Домашние животные»
Цели:
Обучающие:
- уточнить и расширить словарь по теме;
- обогащать словарь:
существительными: кошка, собака, корова, коза, свинья, кличка, шерсть, лапы, хвост;
глаголами: спать, гулять, бегать, лаять, мычать, хрюкать, мяукать;
прилагательными: красивая, пушистая, мягкая, гладкая, большой, маленький;
Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- формировать обобщающее понятие «домашние животные»;
- дать детям представление о домашних животных, их образе жизни, питании;
- учить употреблять существительные в родительном и винительном падеже.
- учить узнавать домашних животных по их внешнему виду, повадкам, характерным особенностям;
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, память, внимание, мышление, воображение, речевую и мелкую моторику.
- развивать сенсорные ощущения.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным и желание заботиться о них
- воспитывать чувство коллективизма;
- воспитывать навыки организованного поведения;
- воспитывать умение слушать логопеда и товарищей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
— Ребята, а хотите поехать сегодня в деревню к бабушке с дедушкой?
— Но деревня далеко, мы сможем пешком туда прийти? Нет, а на чем мы можем поехать?
— Мы сегодня поедем на автобусе! (Е. Железнова «Автобус»)
2. Артикуляционная гимнастика
• Упражнение «Лопатка»
• Упражнение «Заборчик»
• Упражнение «Трубочка»
• Упражнение «Чистим зубы»
• Упражнение «Часики»
• Упражнение «Качели»
• Упражнение «Кисточка»
• Упражнение «Лошадка»
3. Дидактическая игра «Кто у бабушки, у дедушки живет?».
— Вот мы и приехали в деревню. Посмотрите. Какой большой дом. В нем живут бабушка и дедушка.
А посмотрите, какой у них большой двор. Назовите, кого вы видите во дворе? Кто это? (ответы детей)
— Кто живет в доме у бабушки и дедушки? (Кошка.)
— Кто живет около дома? (Собака, коза, корова, лошадь, свинья.)
— Кто они все? (Животные.)
— Эти животные живут в доме с людьми или рядом с домом, в сарае. Дедушка и бабушка очень любят их и ухаживают за ними. Всех животных, которые живут рядом с человеком, называют домашними. А домашние животные приносят людям пользу.
Обвести рукой всех животных и сказать:
— У бабушки и дедушки живут домашние животные. Еще раз обвести рукой животных и спросить:
— Кто они все вместе? (Домашние животные.)
4. Дыхательная гимнастика «Домашние животные»
Глубокий вдох через нос, на выдохе «му-у-у-у-у».
Глубокий вдох через нос, на выдохе «ме-е-е-е-е».
Глубокий вдох через нос, на выдохе «мя-а-а-а-а-у».
5. Дидактическая игра «Кто лучше всех».
— Представляете, все домашние животные поссорились, они не могли решить кто из них самый главный, самый нужный и полезный. Поможем бабушке с дедушкой их помирить?
— Что полезного делает для бабушки и дедушки корова (собака, кошка, лошадь и т. д.? (Ответы детей.) (Корова дает молоко. Собака охраняет дом. Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит груз.)
6. Дидактическая игра «У кого что. Части тела».
Рассмотреть с детьми картинку с изображением коровы, уточнить названия частей тела. Показывать на каждую из них и спрашивать:
— Что это? (Это голова. Это глаза. Это нос. Это уши. Это рога. Это
ноги. Это хвост.)
При необходимости помогать детям.
Так же рассмотреть кошку. Обратить внимание, что у кошки есть усы и лапы, а не ноги.
— Что это? (Это голова. Это глаза. Это нос. Это уши. Это усы. Это
лапы. Это хвост.)
7. Пальчиковая гимнастика «Вышли мыши»
Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре –
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался
Страшный звон –
Убежали мышки вон.
8. Дидактическая игра «Посмотри и скажи».
Попросить детей внимательно посмотреть на картинки и ответить на вопросы:
— У кого ноги? (У коровы ноги. У свиньи ноги. У козы ноги.
У лошади ноги.)
— У кого лапы? (У кошки лапы. У собаки лапы.)
— У кого рога? (У коровы рога; У козы рога.)
9. Итог занятия.
— Пора нам, ребята, возвращаться назад в группу?
— Вам понравилось в деревне?
— На чем нам нужно ехать обратно? Поехали!