МААМ-картинки

Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы по теме «Домашние животные»

Євгенія Бессонова
Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы по теме «Домашние животные»

Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы по теме «Домашние животные»

Цели:

Обучающие:

- уточнить и расширить словарь по теме;

- обогащать словарь:

существительными: кошка, собака, корова, коза, свинья, кличка, шерсть, лапы, хвост;

глаголами: спать, гулять, бегать, лаять, мычать, хрюкать, мяукать;

прилагательными: красивая, пушистая, мягкая, гладкая, большой, маленький;

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

- формировать обобщающее понятие «домашние животные»;

- дать детям представление о домашних животных, их образе жизни, питании;

- учить употреблять существительные в родительном и винительном падеже.

- учить узнавать домашних животных по их внешнему виду, повадкам, характерным особенностям;

Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, память, внимание, мышление, воображение, речевую и мелкую моторику.

- развивать сенсорные ощущения.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным и желание заботиться о них

- воспитывать чувство коллективизма;

- воспитывать навыки организованного поведения;

- воспитывать умение слушать логопеда и товарищей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Ребята, а хотите поехать сегодня в деревню к бабушке с дедушкой?

— Но деревня далеко, мы сможем пешком туда прийти? Нет, а на чем мы можем поехать?

— Мы сегодня поедем на автобусе! (Е. Железнова «Автобус»)

2. Артикуляционная гимнастика

• Упражнение «Лопатка»

• Упражнение «Заборчик»

• Упражнение «Трубочка»

• Упражнение «Чистим зубы»

• Упражнение «Часики»

• Упражнение «Качели»

• Упражнение «Кисточка»

• Упражнение «Лошадка»

3. Дидактическая игра «Кто у бабушки, у дедушки живет?».

— Вот мы и приехали в деревню. Посмотрите. Какой большой дом. В нем живут бабушка и дедушка.

А посмотрите, какой у них большой двор. Назовите, кого вы видите во дворе? Кто это? (ответы детей)

— Кто живет в доме у бабушки и дедушки? (Кошка.)

— Кто живет около дома? (Собака, коза, корова, лошадь, свинья.)

— Кто они все? (Животные.)

— Эти животные живут в доме с людьми или рядом с домом, в сарае. Дедушка и бабушка очень любят их и ухаживают за ними. Всех животных, которые живут рядом с человеком, называют домашними. А домашние животные приносят людям пользу.

Обвести рукой всех животных и сказать:

— У бабушки и дедушки живут домашние животные. Еще раз обвести рукой животных и спросить:

— Кто они все вместе? (Домашние животные.)

4. Дыхательная гимнастика «Домашние животные»

Глубокий вдох через нос, на выдохе «му-у-у-у-у».

Глубокий вдох через нос, на выдохе «ме-е-е-е-е».

Глубокий вдох через нос, на выдохе «мя-а-а-а-а-у».

5. Дидактическая игра «Кто лучше всех».

— Представляете, все домашние животные поссорились, они не могли решить кто из них самый главный, самый нужный и полезный. Поможем бабушке с дедушкой их помирить?

— Что полезного делает для бабушки и дедушки корова (собака, кошка, лошадь и т. д.? (Ответы детей.) (Корова дает молоко. Собака охраняет дом. Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит груз.)

6. Дидактическая игра «У кого что. Части тела».

Рассмотреть с детьми картинку с изображением коровы, уточнить названия частей тела. Показывать на каждую из них и спрашивать:

— Что это? (Это голова. Это глаза. Это нос. Это уши. Это рога. Это

ноги. Это хвост.)

При необходимости помогать детям.

Так же рассмотреть кошку. Обратить внимание, что у кошки есть усы и лапы, а не ноги.

— Что это? (Это голова. Это глаза. Это нос. Это уши. Это усы. Это

лапы. Это хвост.)

7. Пальчиковая гимнастика «Вышли мыши»

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз-два-три-четыре –

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался

Страшный звон –

Убежали мышки вон.

8. Дидактическая игра «Посмотри и скажи».

Попросить детей внимательно посмотреть на картинки и ответить на вопросы:

— У кого ноги? (У коровы ноги. У свиньи ноги. У козы ноги.

У лошади ноги.)

— У кого лапы? (У кошки лапы. У собаки лапы.)

— У кого рога? (У коровы рога; У козы рога.)

9. Итог занятия.

— Пора нам, ребята, возвращаться назад в группу?

— Вам понравилось в деревне?

— На чем нам нужно ехать обратно? Поехали!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей первой младшей группы «Ферма» к теме по речевому развитию «Домашние животные»Дидактическое пособие для детей первой младшей группы «Ферма» к теме по речевому развитию «Домашние животные» Воспитатели МДОУ ЦРР "Детский сад №71" Дмитриева Ольга Васильевна и Тихонович Элина Эдуардовна, для работы с ребятами 1 младшей группы создали.

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Домашние животные» для второй младшей группы .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Подготовила: Евтушенко Кристина Алексеевна. МДОУ " Изумрудновский.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста.

Конспект проведения фронтального лексико-грамматического занятия по теме «Дикие животные» Цель: Обучающие: 1. Активизация словаря по теме: «Дикие животные». Закрепить имеющиеся представления о диких животных. 2. Совершенствовать.

Конспект проведения логопедического лексико-грамматического занятия в старшей группе по теме «Профессии» Конспект проведения логопедического лексико-грамматического занятия в старшей группе по теме «Профессии» Коррекционно-образовательные цели.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для.

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных. Цель: Активизировать понятия дикие и домашние животные.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные» с использованием ИКТКонспект занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные» с использованием ИКТ Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные», с использованием ИКТ. Задачи: 1. Учить понимать обобщающие слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 20:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД