Светлана Красинская
Конспект занятия «День рождения Курочки Рябы»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста во второй младшей группе №1
на тему: «День рождения Курочки Рябы»
с использованием «информационно-коммуникационных технологии»
Образовательная область: Познание
Цель: Закрепит знание детей о пройденном материале, о прочитанных сказках. Прививать детям любовь к художественной литературе, путем применения игровой формы обучения.
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „День рождения Курочки Рябы“» размещена в разделах
- закреплять понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму.
- закреплять счет до 5, продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, использовать в речи слова «много», «один».
- закреплять знание детей о героях сказке, формировать умение соотносить название животных с их образом.
- совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом. Закреплять названия животных и их детенышей.
Развивающие задачи:
- развивать речь.
- развивать внимательность.
- развивать логическое мышление, способность к обобщению.
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать заботливое отношение к животным, чуткость, отзывчивость,желание действовать сообща, стремление помочь другу.
Предварительная подготовка: чтение и пересказ русских народных сказок.
Действующие лица:
Демонстрационный и раздаточный материал:
- игрушки: заяц, медведь, Курочка Ряба.
- презентация в виде: картинок медведя, белки, лисы, волка, зайца, ежа, болото.
- цветы и бабочки по количеству детей;
- поезд (в виде папки-передвижки);
- Блоки Дьенеша
- иллюстрации к сказкам в виде презентации: «Теремок», «Три поросенка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка»;
- герои к сказке «Репка» : бабка, внучка, жучка, кошка, мышка в виде презентации;
- пластилин, зерно для Курочки Рябы;
- - Мыльные пузыри;
- MP3 «Банана – мама», «Каравай», «Вот оно какое наше лето!», «Поезд из Ромашково», «Где водятся волшебники»;
Методические приемы: сюрпризный момент, показ, рассматривания иллюстраций, объяснения воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, загадки, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.
Ход занятия
Звучит музыка «Где водятся волшебники»
В группу входит Петрушка.
- Ой – ёй! Куда это я попал? /Ответы детей. / Это детский сад. Привет, детишки –
Девчонки и мальчишки!
Я- забавная игрушка.
У меня есть погремушка.
Мне под елочкой не лень
Веселиться целый день.
Красный я ношу колпак.
А зовут-то меня как?
Не Лягушка и не Хрюшка,
а веселый я. (Петрушка).
Сейчас по моей команде вы все назовёте свое имя. Приготовились? Раз, два, три – имя свое назови! /Дети отвечают. Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо. Здесь написано: для Петрушки и его друзей.
Петрушка открывает письмо и читает текст: Дорогой друг, Петрушка! Ты помнишь, у меня сегодня день рождение. Приглашаю тебя с друзьями к себе на праздник. Курочка Ряба.
- Ребята, чтобы отправиться в гости к Курочке Рябе нужно сначала отгадать мои загадки. Справитесь? Слушайте внимательно.
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -…. (медведь)
2. Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса)
4. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
5. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
6. Под березкой я иль елкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня - … (ёж)
Дети называют животного, (на презентации появляются иллюстрации с животными. Далее Петрушка просит детей назвать детенышей диких животных /Ответы детей/.
- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А где они живут? /Ответы детей. / Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? /Ответы детей. / Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес.
Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? /Ответы детей. / Длинная или короткая? /Ответы детей. / Все построились друг за дружкой и в путь!
Звучит песня «Вот оно какое наше лето!»
Дети шагают.
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.
- Сколько цветов? /Ответы детей/
- Сколько бабочек? /Ответы детей. /
Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек Петрушка задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Соня (Нелли, Ваня и т. д? Сколько бабочек у тебя….? /Ответы детей. / А цветков? /Ответы детей. / Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их…. (поровну, одинаково). Продолжаем, ребята, свой путь.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают
В лесу бабочки порхают.
Выходит зайчик, плачет.
- О чём ты, зайчик плачешь?
- Как же мне не плакать? Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне распределить груз по вагонам. Вот поезд и картинки, берите по одной. У детей в руках картинки: транспорт, мебель, посуда.
Зайчик говорит детям задание: в желтом вагоне едет транспорт, в зеленом –мебель, в красном –посуда. Сколько всего вагонов? /Ответы детей. /
- Спасибо, ребята, вы мне помогли. Давайте ребята с вами поиграем!
Ра- РА-РА – начинается игра.
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, Вот так (двигаем в разные стороны)
Зайке холодно сидеть (потираем плечи,
Надо лапочки погреть (показываем ладошки,
Хлоп- хлоп. Хлоп – хлоп
Зайке холодно стоять (притопываем ногами,
Надо зайке поскакать! Прыг- скок, прыг- скок (скачем как зайки).
Ру-ру-ру- закончили игру.
Зайчик уходит.
Петрушка говорит :Впереди – болото. Чтобы перебраться через него надо разложить камешки по порядку Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры. С Петрушкой выкладывают цепочки из фигур.
После того, как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти по болоту.
Отдохнем на полянке. /Физкультминутка/
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка (Грозят пальцем)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (Показывают пальчиком)
Глаза большие, (Показывают)
Словно угольки горят, (Покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят (Руки вверх)
Выходит медведь.
Ой, ребята, медведь. Здороваются с мишкой.
- Я решил, сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. А теперь, он после прогулки хочет разложить их так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, а в другой- большие.
Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам, Петрушка задает детям вопросы.
- Какие кубики положили в зеленую коробку? /Ответы детей/
А красные кубики положили в какую коробку, почему? /Ответы детей/
Спасибо за помощь, все вы знаете!
Мишка уходит.
Продолжаем свое путешествие через лес.
Звучит песня «Паровозик из ромашково». Останавливаются.
Мы шли, шли, шли,
Наконец пришли.
А пришли мы к домику ежа. Чтобы еж нас пропустил, мы должны отгадать сказки. Вот они. Петрушка показывает иллюстрации к сказкам (на экране) а дети отгадывают: «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Колобок», «Репка».
На иллюстрации к сказке «Репка» нарисованы только репка и дедка.
Петрушка задает вопрос детям.
- Кто еще тянул репку? /Ответы детей. /
Дает детям возможность последовательно выложить героев сказки.
- Знаете сказки отлично!
Петрушка вскрикивает.
- Ребята, как же мы забыли про подарок для Курочки Рябы? Помогите, что делать, где взять подарок? /Ответы детей. Что любит курочка? Давайте Курочки Рябы подарим вкусные зернышки. Но вот беда Бабушка случайно разные крупы смешала, нам надо перебрать зернышки для Курочки. (Дети садятся за стол перебирать зернышки).
Самостоятельная работа.
- Посмотрите, на краю леса домик Курочки Рябы. Скорее в путь!
Чья – то песенка слышна. Выходит Курочка Ряба.
Я Курочка Ряба!
Зёрна я клюю
И яички вам несу,
Цыплятам говорю: Ко – Ко
Не уходите далеко.
- Здравствуй, Петрушка! (Обнимаются)
- Здравствуй, Курочка Ряба! А вот и мои друзья. Ребята для тебя приготовили подарок вот зернышки клюй на здоровье!
- Спасибо (Курочка клюет)
А сейчас предлагаю спеть известную песенку «Каравай».
Звучит мелодия «Каравай», дети поют.
Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? /Ответы детей/
Здорово, теперь у меня появилось еще больше друзей. Это замечательно. У меня для вас тоже есть подарки.
Курочка Ряба дарит детям шоколадные яйца.
Объявляю «Дискотеку».
Звучит песня барбариков «Банана – мама», дети танцуют, а Петрушка пускает мыльные пузыри.
После «Дискотеки» Петрушка и Курочка Ряба прощаются с ребятами и уходят.
Дети возвращаются в группу.