Алексеева Оксана
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «В гостях у Курочки Рябы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : "В гостях у Курочки Рябы".
Цели: Уточнить и расширить представление детей о кошке и собаке как домашних животных; Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными;
Развивать внимание, память, мышление у детей;
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Оборудование: бабушка, игрушка Курочка Ряба, картины "Кошка с котятами", "Собака со щенками".
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе „В гостях у Курочки Рябы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Ход занятия:
Приходит Курочка Ряба, просит детей вспомнить, кто живет на скотном дворе. Дети называют знакомых им животных. Затем курочка говорит, что рядом с избой стоит маленький домик, в нем живет зверь, которого курочка очень боится, потому что он грозно рычит, громко лает, у него острые зубы. Он траву, как корова, не ест, а грызет кости. Кто это? (Ответы детей). Правильно, собака.
Бабка (воспитатель) : "Ребята, а как называется маленький домик, в котором живет собака? Правильно, будка. Давайте же подойдем к будке" (картина "Собака со щенками").
- "Ребята, только идти надо тихо, Жучка может залаять и зарычать. Воспитатель подходит вместе с детьми к картине и говорит : "Жучка, к нам пришли в гости хорошие детки. Они свои, ты на них не лай и не рычи. Твоих щенков никто не тронет".
Дети вместе с воспитателем рассматривают собаку,её будку, предметы около неё, щенков, определяют, что делает Жучка и что щенки. Воспитатель, выступая в роли бабки, говорит, что собака - это домашнее животное, она любит своих хозяев,охраняет их и скотный двор, лаем предупреждая, что пришли чужие. Хозяева тоже любят собаку, заботятся о ней: дед построил новую будку, бабка кормит её и щенков утром и вечером.
Физкультминутка "Щенок".
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Курочка Ряба (нетерпеливо) : "Пойдемте скорей к животному, которого я не боюсь. А к кому отгадайте: она не рычит и не лает, а урчит; ходит тихо, легко вспрыгивает на забор, пушистая, мягкая! Кто это? Правильно, кошка". Бабка ведет к сараю, в котором живут кошка Муся с котятами (картина "Кошка с котятами"). Дети рассказывают, что они знают о кошке и котятах. Бабка дополняет: "Кошка тоже домашнее животное. Живет с человеком, зимой любит греться на тёплой печке, залезает на колени и мурлычет. Мы её любим и заботимся о ней, ласково разговариваем, угощаем молоком. А она мышей ловит.
В конце занятия Курочка Ряба предлагает отгадать загадки: "Молоко пьёт, песенки поёт. Чисто умывается, а с водой не знается. " (Кошка)." " Под полом таится, кошки боится". (Мышь.) "С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. " (Собака.) Ряба благодарит детей и обещает ещё раз прийти к детям в гости и сводить на птичий двор.