Елена Иванова
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Зернышки для курочки Рябы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №106 «Лазурный» муниципального образования
городской округ Симферополь
Республики Крым
НОД по рисованию в группе раннего возраста
Тема: «Зернышки для курочки Рябы»
Составила воспитатель группы раннего возраста
Иванова Елена Николаевна
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста „Зернышки для курочки Рябы“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Побуждать детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел;
- продолжать учить правильно, тремя пальцами держать кисточку, набирать краску на нее;
-развивать познавательный интерес, уверенность в своих силах;
- воспитывать у малышей интерес к изобразительной деятельности, желание помогать героям сказки.
Материал: тонированного листа бумаги формата А-4, коричневая гуашь, кисточки, салфетки, игрушки (дед, баба, курочка).
Ход занятия:
Звучит музыка (С Железнова «Музыка с мамой» - логоритмика «Курочка кудахчет ко-ко-ко…»).
Воспитатель обращает внимание на мелодию и спрашивает:
- Ребята, а кто это поет такую веселую песенку? (курочка)
- Вам нравиться эта песенка? Давайте споем ее вместе с курочкой!
(Дети поют песенку про курочку «Курочка кудахчет ко-ко-ко…»).
По окончании песни воспитатель говорит, что знает сказку о курочке и спрашивает детей, а знают ли они такую сказку? Затем напоминает малышам сказку «Курочка Ряба», разыгрывая небольшой отрывок из сказки, (с помощью настольного театра). Разыграв концовку сказки, педагог говорит детям, что дед и баба хотели покормить курочку Рябу, но у них закончились зернышки. Затем спрашивает: - как же можно помочь деду и бабе? Подводит малышей к выводу, что надо нарисовать зернышки для курочки : «Сделаем подарок для деда и бабы – нарисуем зернышки для курочки Рябы».
Воспитатель побуждает детей к самостоятельному рисованию зернышек. Во время работы воспитатель помогает малышам выполнять ритмичные движения кисточкой.
По окончании работы дети приглашают курочку и кормят ее, а дед и баба благодарят малышей.
В конце занятия проводится подвижная игра.
Подвижная игра «Курочка-хохлатка» :
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка : «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Дети ходят, имитируют движения курочки, ищут зернышки…
На скамейке, у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
«Кошка» догоняет цыплят, которые разбегаются в разные стороны и убегают от нее.