Елизавета Мальцева
Образовательная деятельность в первой младшей группе «В гостях у Курочки Рябы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для речевого развития детей и побуждение их с помощью вербальных и невербальных (речевых и языковых) способов к общению со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
целенаправленно обогащать словарь детей за счет расширения пассивного словаря, перевода их в активную речь:
- побуждать называть реальные предметы, объекты, явления, окружающие ребенка;
- учить обозначать словами некоторые признаки знакомых объектов (мягкая, белая);
- формировать умение обозначать словами свои и чужие действия;
- соотносить словесное обозначение действия с собственными движениями и действиями с предметами и игрушками;
Публикация «Образовательная деятельность в первой младшей группе „В гостях у Курочки Рябы“» размещена в разделах
- понимать действия (кошка спит; птичка летает);
- развивать умение характеризовать посредством слова состояния и настроение реальных людей и литературных героев (плачет, смеется);
- поощрять любые попытки повторять за воспитателем отдельные слова.
Способствовать развитию грамматического строя речи:
- побуждать проговаривать вслед за воспитателем, а затем самостоятельно звукоподражания животным (ко-ко-ко, мяу-мяу);
- вводить в жизнь группы простейшие формы речевого этикета (приветствие, прощание) в соответствии с речевыми возможностями детей.
Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, вводить их в мир художественного слова:
- рассказывать народные и авторские сказки;
- вводить в повседневную жизнь детей потешки, песенки, небольшие авторские стихи.
Материалы к занятию. Домик, кукла-дедушка, кукла-бабушка, курочка, кошка, шапочки цыплят, Д/и «Спрячем мышек», аудиозапись «Музыкальное приветствие», слова Е. Кошкаровой
Предварительная работа. Разучивание музыкального приветствия. Чтение и просмотр иллюстраций сказки «Курочка ряба». Выполнение дыхательной гимнастики «Мама шарик нам купила». Разучивание п/и «Вышла курочка гулять», «Смелые мышки».
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям поздороваться и пожелать друг другу здоровья.
Звучит музыкальное приветствие – «Здравствуйте ребята!», дети подпевают слова (по возможности) и выполняют движения в соответствии с текстом.
Педагог сообщает малышам, что он для них приготовил сюрприз, чтобы его увидеть, надо лететь к нему на воздушном шарике.
Дети выполняют дыхательную гимнастику «Мама шарик нам купила».
С мамой в магазин ходили, Держась за руки, дети идут по кругу
Шар воздушный мы купили,
Надували, надували… Вдох носом, выдох ртом ф-ф-ф
Шар летел, летел, летел, Дети быстро идут по кругу
И за веточку задел Дети останавливаются
Хлоп и лопнул Дети хлопают в ладоши и приседают
Дети и педагог оказываются возле домика. Из домика появляется курочка, взрослый задает детям вопрос: «Кто живет в домике?» и просит описать курочку. Курочка играет с детьми (п/и «Вышла курочка гулять»).
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, Дети идут за воспитателем, и машут «крыльями»
А за ней цыплятки, желтые ребятки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! Дети вместе с курицей «грозят» пальчиком
Лапками гребите, зернышки ищите Приседают и гребут «лапками» по полу
Съели толстого жука, земляного червяка, Руками показывают червяка
Выпили водицы, полное корытце Складывают ладони «ковшиком» и «пьют» водичку
Далее педагог предлагает детям послушать сказку про курочку Рябу и побуждает детей подговаривать знакомую сказку, изображать эмоциональное состояние героев.
Взрослый говорит детям, что кошка рассердилась на мышку и хочет ее съесть, он предлагает им спрятать мышку. Дети играют в д/и «Спрячь мышку».
Чтобы кошка не сердилась, дети играют с ней в П/и «Смелые мышки»».
Вышли мышки погулять, Дети тихо ходят по группе на носках
Кошке лапы посчитать, Подходят к игрушке (или ребенку) кошке
Раз, два, три, четыре Считают лапы
Мышки кошку разбудили Убегают в «норки» от кошки
Далее дети идут в игровой уголок угощать кошку молоком.