Наталья Севастьянова
Конспект занятия «День победы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«9 Мая — День Победы».
Цель: Расширять представление детей об армии. Познакомить с героями В. О. В.
Задачи:
1. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
2. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
Публикация «Конспект занятия „День победы“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путё м уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
4. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.
Методы и формы работы: Беседа, слушание музыки, художественное слово (стихотворения, пословицы, презентация.
Предварительная работа: Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.
Чтение рассказов и стихов о войне. Разучивание стихов о В. О. В., о Дне Победы.
Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина». Прослушивание песен военных лет. Просмотр фильмов и сюжетов о В. О. В., о героях и их подвигах.
Подготовка памятных подарков для гостей (аппликация). Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках». Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).
Материалы и оборудование: иллюстрации, картины о В. О. В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы, ноутбук и проектор для демонстрации презентации.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Ребята, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я»? (Ответы детей)
Ребята, мальчик написал эти слова, потому что в истории людей были такие времена, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие? (Это когда была война.)
- Вы правы ребята. Прошу вас посмотреть на экран. Для вас я приготовила специальную презентацию. Сегодня мы не просто так рассмотрим эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Какой? (День Победы).
- Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года, с 1941 по 1945гг, и закончилась победой нашего народа. Посмотрите на первый слайд. На этой войте погибло 26,6 мил. людей. А сейчас я вам расскажу, как начиналась война. Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни. Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. (3-4 слайды)
-Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем? (Над фашистами, над врагами)
- Да, это была очень страшная война. Посмотрите на слайды 5-6. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать фашистами. (7-11 слайд)
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»? (Это смелый, отважный, хороший поступок.) (12-14 слайды)
Как называют человека, совершившего подвиг? (Такого человека называют герой.)
Воспитатель: Мы с вами читали много рассказов о войне. Давайте вспомним, какие героические поступки совершали взрослые и дети?
(Дети делятся впечатлениями о прочитанных произведениях, обсуждают подвиги героев.)
Вот и во время В. О. В. тоже было много людей, совершивших героические поступки. А каких героев этой войны вы знаете? (Ответы детей).
На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Кто командует бойцами? (Генералы, полководцы, офицеры.)
Зачем нужны командиры? (Для того, чтобы вести за собой войско солдат, командовать ими.)
Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.
Во время В. О. В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г. К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.
Ребята, а каким должен быть герой? (Сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.)
Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
Физкультминутка «Самолёт»
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
Вот лес – мы тут,
Приготовим парашют.
Толчок, прыжок,
Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники? (Воспитатель предлагает детям разбиться на несколько групп. Каждой группе детей даётся набор пазлов с изображением военного памятника. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку.)
После того, как будут собраны все изображения воспитатель, вместе с детьми называют памятники: Танк Т34 –Слава Героям, Скульптура Сибирячка с сыном, Скульптура Солдата-Победителя, Мемориал Слава Героям.
Ребята, это не единственные памятники, которые есть в нашем городе и в других городах. (Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата.)
Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется? (Могила неизвестного солдата).
А что значит Неизвестного? (Ответы детей)
Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует? (ответы детей)
Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.
Ребята, сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них болеют. Им трудно даже ходить. Как называют этих людей? (Их называют ветеранами.)
В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? (Оранжевый и черный.)
Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
(Воспитатель раздает детям георгиевские ленточки).
Ребята! Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. (Слайды 15-22)
А сейчас наше занятие заканчивается. Ребята чем мы с вами сегодня занимались? (Мы разговаривали о Великой Отечественной Войне, о героях о подвигах, о памятниках в честь войны в нашем городе.)
Большое вам, спасибо, ребята, молодцы!