Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Познание социума») и
«Искусство» (образовательный компонент «Музыкальная деятельность», «Художественная литература»)
в старшей группе на тему «Славный День Победы».
Цель: расширение знаний детей о Великой Отечественной войне.
Публикация «Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе „Славный День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Программные задачи:
• Формировать знания об исторических фактах и явлениях Великой Отечественной войны;
• Расширить знания о боевых наградах, о символах Победы (красная гвоздика, георгиевская лента, Красное знамя Победы, Вечный огонь);
• Систематизировать представления об известных памятниках защитникам Отечества;
• Развивать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам – героям Великой Отечественной войны, способность сопереживать;
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, к народу-победителю, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Материал: презентация к занятию, пилотки, плакат «С праздником Победы!», работы детей «Этот славный День Победы», подлинные ордена и медали Великой Отечественной войны.
Слайд 1
Зал украшен к празднику.
Слайд 2
На стене плакат «С праздником Победы!», цветы, шары, работы детей на тему «Этот славный День Победы».
Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)
Дети входят в зал.
Воспитатель. О каком празднике говориться в этой песне? (ответы детей) Что это была за Победа? (ответы детей)
Ребенок 1: Читает стихотворение «День Победы – праздник долгожданный» М. Лаписовой
День Победы – праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна…
Помнят на земле народы, страны –
В этот день закончилась война.
Пусть гремит салют Победы,
В небе пусть огни горят,
Поздравляем наших дедов!
Дню Победы 72!
Дидактическое упражнение «Какие бывают слова?».
Воспитатель. Как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова».
Дети. Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. д.
Воспитатель. А теперь назовите «весёлые слова»
Дети. Цирк, праздник, подарки, смех и т. д.
Воспитатель. Бывают слова грустные. Назовите их (Слёзы, болезнь, укол, расставание).
Воспитатель. А есть слово страшное - это слово «война». Почему же слово война такое страшное? (ответы детей)
Воспитатель. Если мы выйдем на улицу, то можем услышать, как поют птицы, шуршит ветер, едут машины. Это хорошие мирные звуки.
Слайд 3
22 июня 1941 года внезапно мирную жизнь нарушили взрывы снарядов и бомбежки. Фашистская Германия решила захватить нашу страну. Налетели самолёты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу всё изменилось.
Слайд 4, 5
Воспитатель. Все, кто умел держать оружие ушли защищать Родину.
Слайд 6
На бой «святой и правый» наших защитников звала песня «Священная война», написанная А. В. Александровым.
Звучит песня «Священная война» А. В. Александрова.
Слайд 7
Воспитатель. Храбро воевали советские солдаты! Год за годом длилась война, продолжались жестокие бои.
Слайд 8
Но и на войне были минуты тишины. Солдаты отдыхали, пели любимые песни.
Слайд 9
Звучит песня «Землянка» (муз. К. Листова, сл. А. Суркова).
Слайд 10
Звучит песня «Катюша» (муз. М Блантера, сл. М Исаковского).
Слайд 11
Воспитатель. А еще во время привала солдаты писали письма домой своим родным. А матери, жёны с нетерпением ждали это солдатские треугольники. Почти в каждом письме были такие строки.
Слайд 12
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Константина Симонова «Жди меня».
Жди меня и я вернусь, только очень жди.
Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди.
Жди, когда снега метут, жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест писем не придёт.
Жди, когда уж надоест всем, кто вместе ждёт…
Слайд 13 14 15
Воспитатель. Война коснулась многих городов и деревень нашей страны. Наш Минск был полностью разрушен во время войны.
Слайд 16
И вот наступил этот долгожданный день – День Победы!
Слайд 17
9 мая 1945года над столицей фашистской Германии городом Берлином водрузили Красное Знамя Победы! Весь народ вышел на улицы. Люди от радости пели, плясали. Все поздравляли друг друга с Великой Победой.
Слайд 18
Вечером небо озарил первый праздничный салют.
Слайд 19
С тех пор прошло 72 года. Это грустный и веселый праздник. Грустный, потому что в этой войне погибло много людей. У каждого из них были родные и близкие. А веселый, потому что мы победили.
Слайд 20 21 22
Каждый год весь наш народ празднует 9 мая – День Победы. Города и села украшают к празднику,
Слайд 23
проходит парад войск Белорусского военного округа,
Слайд 24
торжественно несут Знамя Победы
Слайд 25
и Государственный флаг Республики Беларусь,
Слайд 26 27
Вечером небо над Минском озаряется огнями салюта.
Слайд 28
В строю идут ветераны войны. Ветераны – это те солдаты, которые воевали и подарили нам мир. В Беларуси в годы войны погиб каждый третий ее житель, сражаясь с фашистами. В честь подвигов наших солдат воздвигли много памятников и обелисков.
Ребенок 2: Читает стихотворение М. Исаковского «Навек запомни».
Слайд 29
Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись,
Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.
Слайд 30
Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух, -
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
Слайд 31
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
Слайд 32
Воспитатель. Посещая памятные места и обелиски, люди возлагают цветы и замирают в молчании.
И я хочу объявить минуту молчания. Прошу всех встать.
Слайд 33
Дети встают, и длится «Минута молчания».
Дети садятся на стульчики.
Ребенок 3: Читает стихотворение М. Дудиной «Военные годы».
Слайд 34
Военные годы пропахли пустыней,
Но память не стынет, но память не стынет.
Слайд 35
Погибшим ушедшим вернуться не в силах.
Сажайте деревья на братских могилах.
Сажайте березы, и клены, и вязы.
Они вам расскажут о смелых рассказы…
Слайд 36
Воспитатель: Все несут цветы к памятникам героям войны - красные гвоздики. Красная гвоздика – это символ пролитой крови, поэтому ее так много именно в День Победы.
Слайд 37
Кроме гвоздики, символами Победы являются еще Георгиевская лента. Ленты стали символом уважения к воинам – победителям, знаком объединения поколений. Этот символ – дань памяти павшим на поле боя, уважения к ветеранам войны.
Воспитатель. Давайте внимательно рассмотрим георгиевскую ленточку. Цвета ленты – черный и оранжевый означают «дым и пламя», символизируют доблесть солдата на поле боя.
Слайд 38
Красное Знамя Победы – главный символ Победы.
Слайд 39
Часто у памятника погибшим воинам горит Вечный Огонь. Это символ народной памяти. Огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война».
Слайд 40
Дидактическая игра «Назови символы Победы».
Дети еще раз называют символы победы, составляют предложения с этими словами.
Слайд 41
Вот и мы с ребятами нашей группы отдали дань памяти героям войны и возложили цветы к мемориальному знаку на улице Чижевских.
На табличке написано: «Улица названа в честь активных участников Минского антифашистского подполья Марии Павловны и Елены Антоновны Чижевских, которых казнили 25 декабря 1943 года.
Слайд 42
На месте казни подпольщиков в их родной деревне Лошица, недалеко от нашего детского сада, был установлен памятник. Автор памятника – скульптор Валентин Занкович. Он является и автором известных всему миру монументов «Хатынь», «Брестская крепость-герой», «Минск – город-герой», «Беларусь партизанская».
Слайд 43
Игра «Назови памятные места Беларуси»
- Брестская крепость
(эту крепость защитники не отдавали крепость врагу, пока все не погибли. Герои Бреста всегда будут служить примером стойкости и мужества для всех людей.)
Слайд 44
- Хатынь (в годы войны фашисты уничтожили много мирных жителей. Они сожгли их заживо. Недалеко от Минска есть деревня Хатынь. Это мемориальный комплекс - памятник всем мирным людям, которые погибли во время войны.
Слайд 45
- Курган Славы (в честь подвига нашего народа в Великой Отечественной войне около Минска возвышается Курган Славы. Это символ подвига и дружбы всех народов в борьбе с фашизмом).
Слайд 46
Архитектурно-скульптурный комплекс «Минск – город-герой» воздвигнут к 40-летию победы над фашистской Германией.
Слайд 47
Памятник «Беларусь партизанская» находится на Партизанском проспекте Минска, воздвигнут в честь 60-летия Великой Победы.
Слайд 48
Фронтовая минутка отдыха - игра «Парад, разведчики, засада».
( по команде воспитателя дети меняют движения: «Парад» - дети под маршевую музыку идут маршем, «Разведчики» - крадутся, пригнувшись, «Засада» - садятся на корточки и замирают; команды могут повторяться произвольно).
Слайд 49
Упражнение «Раскрой смысл пословицы»
Воспитатель. О доблести и смелости солдат, о Родине и мире народ сложил пословицы. Давайте вспомним пословицы:
• Дружно за мир стоять – войне не бывать.
• Герой за Родину горой!
• Жить – Родине служить!
• Где смелость, там и победа!
• Наш солдат не знает преград.
• Солдатское дело - воевать храбро и умело.
Слайд 50
Воспитатель. Ребята, на улицах города в праздничный день мы можем увидеть ветеранов – участников войны. Много подвигов совершили герои, и Родина наградила их за это орденами и медалями.
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Выносятся ордена и медали.
Двигательная пауза.
Воспитатель демонстрирует ордена и медали, дети рассматривают награды, передавая их друг другу.
Ребенок 4: Читает стихотворение С. Михалкова «Люди празднуют Победу».
Слайд 51
Люди празднуют победу!
Весть летит во все концы:
«С фронта едут, едут, едут
Наши братья и отцы!».
Слайд 52
На груди у всех медали,
А у многих – ордена.
Где они ни побывали,
И в какие только дали
Ни бросала их война!
Слайд 53
Здравствуй, воин-победитель,
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник, мой спаситель –
Красной армии солдат!
Слайд 54
Воспитатель. На экране самый главный орден – орден «Победа». Какую форму он имеет?
Сколько лучей у звезды? У ордена 5 лучей, 5 богатырей.
Слайд 55
Эти богатыри – солдат, моряк, летчик, партизан и труженик тыла.
Ребенок 5: Читает стихотворение О. Высотской «Мы – дети свободной и мирной страны».
Слайд 56
Мы – дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны!
И матери наши, и наши отцы –
За мир, за свободу, за счастье борцы!
Ни детям, ни взрослым война не нужна,
Пусть с нашей планеты исчезнет она,
Пусть мирные звезды над миром горят
И дружба не знает границ и преград.
Ребенок 6: Читает стихотворение А. Усачева «Войны я не видел».
Слайд 57
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось.
И голод, и холод, и ужас –
Все им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьей быть должны!
Слайд 58
Звучит песня «Солнечный круг» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина)
Дети подпевают. В конце песни выпускают шарики вверх.
Воспитатель и дети (вместе) : Поклонимся великим тем годам,
Тем самым командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым и живым.
М. Львов
Воспитатель. Наше занятие окончено. Что вы сегодня узнали нового? (ответы детей) Интересно ли вам было? (ответы детей)