Ирина Башаева
Конспект итогового занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Наши лучшие друзья - мыло, щетка и вода!"
Цель: Закрепить ранее полученные знания о личной гигиене. Закрепить знания
предметов необходимых для гигиенических процедур, их название.
Формировать привычку следить за своим внешним видом.
Познакомить с правилами ухода за расческой.
Оборудование: мыло, щетка зубная, полотенце, зубная паста, расческа,
машинка, овощи, фрукты, мяч и т. п.
Альбомный лист, фломастеры.
Ход НОД.
Дети входят в зал. На проекторе начало мультфильма "Мойдодыр".
Темочки:
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Дети смотрят. На стульчике сидит кукла. На ней красивое платье но грязное лицо и растрепанные волосы. Ведущий замечает куклу и обращает внимание детей на нее.
Ведущий: (берет куклу) Ой! Да ведь это кукла Катя. Ее даже не узнать.
Посмотрите на нее, что же с ней произошло?
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты щеки так измазала?
Ведущий: Садись Катя на стульчик. Мы сейчас тебе все расскажем и покажем. Как нужно ухаживать за собой.
Дидактическая игра "Подбери предмет"
(Педагог предлагает выбрать предметы, необходимые для ухода за собой. После проведения педагог вместе с детьми проверяет предметы, уточняет их название).
Ведущий: А вот как ими пользоваться, мы сейчас расскажем.
Надо, надо нам помыться! (Шагаем)
Где тут чистая водица? (Разводят руки)
Кран откроем - ш-ш-ш (Вращение кистями рук)
Руки моем - ш-ш-ш (Имитируем мытье рук)
Щечки, шейку мы потрем и водичкой обольем. (Имитируем мытье щек и шеи)
Буль - буль - буль - журчит водица, (Надуваем щеки)
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли, (Имитация мытья рук)
Нос и щеки не забыли. (Показывает на щеки и нос)
Не ленились вымыть уши (Показывают на уши)
И вытерли все посуше.
Вот так.
Ведущий: Катя все поняла, и теперь будет умываться всегда! А что ей делать с волосами?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно. А зачем их причесывать?
Ответы детей.
Ведущий: Да, все верно. Но ведь и за расческой нужно ухаживать. А как это делать я вам сейчас расскажу.
(Педагог рассказывает правила ухода за расческой и показывает алгоритм действий)
Ведущий: Дети вы все запомнили?
Давайте нарисуем расчески и подарим их Кате.
Но сначала -разминка.
" Части тела"
У меня есть голова
Грудь, живот, а там спина.
Ножки чтобы поскакать
Ручки чтобы рисовать.
(Дети проходят за столы и рисуют.
По завершении работы дети дарят рисунки Кате.)
Катя: Спасибо вам ребята за подарки. Я теперь всегда буду умываться и
причесываться.
В заключении дети и Катя смотрят фрагмент мультфильма "Мойдодыр"
(Да здравствует мыло душистое).