Ольга Елькина
Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе «Купание куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей простых культурно – гигиенических навыков. Задачи:
1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
2. Учить детей правильно и четко проговаривать названия предметов личной гигиены, формировать активный словарь.
3. Развивать внимание, наблюдательность, память.
Оборудование: кукла, тазики с водой, полотенце, пеленка, мыло, мыльница, губка. Словарная работа: намыливать, смывать, горячая и холодная вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница. Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе „Купание куклы“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход занятия:
Дети заходят в группу и садятся на стульчик, которые стоят полукругом напротив столов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это, кто у нас сидит?
Дети: Кукла.
Воспитатель: И, правда, это же наша кукла Катя. А какая она грязная.
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки.
Ребята посмотрите, какие у нее грязные ладоши, и руки.
Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала,
Не девочка, а зебра, ноги - как у негра.
Ребята и, правда посмотрите, какие у нее грязные ноги, и колени.
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты личико так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
Ребята, посмотрите, какие у нее грязные щеки, лоб, нос, рот. А что же нам делать с такой грязнулей?
Дети: надо помыть, выкупать.
Воспитатель: Вы правильно сказали. А что нам для этого нужно?
Дети: мыло, тазики, вода, полотенце, пеленка, губка.
Воспитатели: Вы все правильно сказали. А в какой воде мы будем мыть куклу?
Дети: в теплой.
Воспитатель: А можно ли купать куклу в одежде?
Дети: нет нельзя.
Воспитатель: Я сейчас начну снимать платье, туфли. А ты посмотри, какая вода у меня в тазу.
Ксюша: теплая.
Воспитатель: А что делать дальше не знаю.
Дети: нужно взять губку и мыло.
Воспитатель: принесите, пожалуйста, мыло. Ребята, каким цветом мыло?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:принесите пожалуйста губку. Ребята, а какая губка?
Дети: Мягкая, с дырочками.
Воспитатель: А для чего нам нужна губка?
Дети: Куклу мыть.
Воспитатель: У меня в синем ведерке горячая вода, а в желтом – холодная. Ребята, какая у меня в синем ведерке? А в желтом?
Дети: горячая и холодная.
Воспитатель: А сейчас я смешаю горячую и холодную воду. Что я делаю?
Дети: воду смешиваешь.
Воспитатель: А какая вода получилась у меня?
Дети: Теплая.
Воспитатель: Этой теплой водой я сейчас и буду мыть нашу Катю.
Теплую водичку
Льем на нашу Катю.
Ребята принесите пожалуйста пеленку. Что я делаю с куклой?
Дети: Заворачиваешь.
Воспитатель: Что я делаю с куклой?
Дети: Спать укладываете.
Воспитатель: Ребята, давайте не будем будить нашу куклу. А сейчас девочки тихонько покачают ее. Дети встают и уходят тихонько.