Инна Новикова
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Цветик – семицветик».
Цель занятия : Закрепление элементарных математических представлений через игровую деятельность.
Задачи: 1. Обучающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки порядкового счёта, знание об арифметических знаках, закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева»; знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги.
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
3. Воспитывающие:
Формировать умение договариваться, помогать друг другу, продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.
Оборудование и материалы : ИКТ, карточки с неравенствами, набор цифр и знаков, карточки с задачками, корзинки с грибами, простой карандаш, листочки в клетку, цветок, конверты с заданиями.
Ход занятия
Организационный момент:
В: В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся,
Улыбнёмся, подмигнём,
И занятие начнём.
В: Ребята, а занятие у нас сегодня необычное и очень интересное. У меня для вас есть загадка, разгадав которую, вы поймёте почему я так говорю.
С грядки старушка цветок сорвала. Девочке Жене его отдала. В его лепестках есть волшебная сила. Их девочка Женя о чём то просила. Что надо сказать лепесток отрывая и как называется сказка такая?
Д: Цветик семицветик. (Слайд №2)
В: Правильно ребята. Сегодня на электронную почту нашей группы пришло письмо от той самой девочки Жени, адресовано оно для вас, сейчас мы его прочтём. (Слайд №3)
Старушка дала мне очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь лепестков разного цвета. Я назвала его цветик семицветик. Лепестки эти не простые, а волшебные. Ребята я вас очень прошу помочь мне собрать 6 лепестков, которые я потратила впустую, ведь только один лепесток помог мальчику Вите. Если вы выполните все задания правильно, цветок снова будет иметь прежнюю силу, и я смогу помочь тем, кто в этом нуждается.
В: Ну, что ребята,поможем Жене собрать лепестки?
Д: Да.
В: Тогда приступим.
1 задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
- Если стол выше стула, то стул? Д: Ниже стола.
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Д: Короче линейки.
- Если верёвка толще нитки, то нитка? Д: Тоньше верёвки.
-Если сестра старше брата, то брат? Д: Младше сестры.
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2х стульев? (8)
- Сколько концов у одной палки? (2)
- Сколько рогов у 3х коров? (6)
- В каких геометрических фигурах нет углов?
- Назови весенние месяцы?
- Какие арифметические знаки ты знаешь?
- Сегодня среда, а завтра? (четверг)
- Сколько месяцев в году?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)
- Назови, какая сейчас часть суток? (утро).
В: Молодцы ребята вы правильно ответили на все вопросы, поэтому первый лепесток (жёлтый) теперь у нас.
В: Для выполнения второго задания вам необходимо пройти за столы. Ребята, скажите,какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше,равно). А сейчас послушайте.
Знаки спорят, где чьё место,
Где здесь больше, где равно
Нужно им помочь ребята,
Знаю вам не всё равно.
Сосчитай предметы так,
Чтоб поставить нужный знак. (Дети выполняют задание индивидуально. спросить детей).
В: Хорошо ребята и с этим заданием вы справились, потому что были очень внимательными. Давайте отодвинем карточки в сторонку. Получайте второй лепесток (красный).
А третье задание называется «Собери лукошко»
В: Ребята, скажите мне какое у нас сейчас время года? (Осень)
Назовите мне 3 осенних месяца. (сентябрь, октябрь, ноябрь). Правильно а осенью как вам известно собирают ягоды и грибы. Вот и вам сейчас предстоит наполнить свои лукошки грибами. У вас на столах лежат корзинки и грибы. На каждой корзинке написана цифра. А на шляпках грибов примеры. Ваша задача решить примеры правильно, чтобы ответ совпадал с цифрой на корзинке. Работаем в парах.
В: Здорово и здесь у вас всё получилось. Синий лепесток тоже у нас.
4е задание музыкальная разминка (физкультминутка)
В: Вы хорошо поработали, но впереди ещё 2 задания, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку.
Звучит музыка, дети танцуют. Как только музыка затихает, дети присаживаются на корточки. Воспитатель осторожно дотрагивается до плеча ребёнка, задаёт вопросы.
(Кто или что находится справа, слева, впереди, позади тебя, над тобой).
В: Мы с вами выполнили и это задание. Вот и зелёный лепесток у нас. Отдохнули присаживаемся за столы.
5е задание «Реши задачку»
В: Давайте вспомним, что такое задача, и из каких частей она состоит? Назовите их? (Условие, вопрос, решение, ответ).
В: Ребята у каждого из вас на столе есть карточка с задачей. Вы её внимательно рассмотрите, придумайте задачу, и с помощью цифр её решите. (Дети придумывают задачи, решение выкладывают из цифр). Спросить 2 -3 ребёнка.
В: Умницы, молодцы. Вот и пятый лепесток (оранжевый). Мы с вами выполнили и это задание. Осталось ещё одно. Наш волшебный цветок набирает прежнюю силу.
6е задание.
В: Последнее задание, которое нам предстоит выполнить это графический диктант, а что за рисунок у нас получится, вы увидите сами.
Итак, ребята что же за рисунок у вас получился. (цветок)
В: Ребята, на цветке появился последний 6 лепесток (голубой). Молодцы вы здорово справились со всеми заданиями. Посмотрите как рада Женя, теперь она сможет потратить лепестки на того кто в этом нуждается. А мы давайте вспомним с вами волшебные слова которые произносила Женя. (Слайд №4). Посмотрите произошло чудо и ваши цветочки которые вы нарисовали тоже стали волшебными и за ваше старание они дарят вам вот такие небольшие угощения.
Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. Чем мы занимались сегодня? Что особенно было для вас интересным? (Слайд №5)