Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Цветик-семицветик»

Татьяна Шурыгина
Конспект занятия по развитию речи «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

3. Формировать чувство товарищества.

Образовательные:

1. Закрепить у детей умение проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)

2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

3. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения. Составлять рассказ по картине.

4. Формировать умение делить слова на слоги.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

5. Закрепить умение читать.

6. Закрепить знания о прилагательных.

Демонстрационный материал: цветок с семью лепестками, конверт с письмом,

карточки с рисунками, картина «Весна», мяч.

Раздаточный материал: карточки с цифрами 1,2,3,4

Организация детей: полукругом, за столами;

Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.

Методы и приёмы Действия воспитателя Действия детей

Сюрпризный момент

Задание «Отгадай загадку и опиши весну»

Вопросы

Задание «Составь предложение по картине»

Работа в тетрадях (практическая работа)

Вопросы

Описательный рассказ по картине «Весна»

Практическая работа задание

«Сделай звуковой анализ для слова Весна

Вопросы, ответы

Физкультминутка

Игра «Скажи на оборот»

Задание «Раздели слова на слоги и определи их количество»

Задание «Где прячется звук?»

Чтение пословицы

Вопросы

Итог, похвала

Награждение

Рефлексия Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок, цветик-семицветик. А к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?

(Я открываю конверт, достаю письмо, читаю: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.)

- Ну что, постараемся выполнить эти задания?

А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя, и родители могли нами гордиться.

Итак, какой лепесток оторвём первым?

1 Задание «Отгадай загадку и опиши весну»

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня …

-Молодцы! Ребята, скажите какая весна?

-А, ты как думаешь?

-Ты как считаешь?

-Ещё, какая весна?

-Молодцы, справились с заданием. Оторвём какой лепесток?

2 задание «Составь предложение по картине»

-Ребята, посмотрите на доску (экран). (На доске картина «Весна»).

-Какое составили предложение?

- Сколько слов в предложении?

-Ты как думаешь?

-Почему вы решили, что наступила весна?

-Ты как думаешь?

-Ты как считаешь?

-Как по-твоему, почему?

-Сколько слов в предложение «весной дети пускают кораблики»?

-А, ты как считаешь? Сколько слов в предложении?

-У тебя, какое предложение?

-Запишите схему предложений:

1. Наступила долгожданная весна.

2. Весной дети пускают кораблики.

-Ребята из слов, что мы составили?

-Ты, как считаешь?

-Из предложений, что составляем?

-Ты, как думаешь?

-Кто желает составить рассказ по картине?

-Кто ещё желает, составить рассказ?

- Молодцы и с этим заданием вы справились.

- Вы правильно охарактеризовали весну и выполнили второе задание Мудрой Совы.

-Какой лепесток с заданием будем отрывать?

3 задание «Сделай звуковой и слоговой анализ слова весна»

Для этого у вас на столе лежат кружочки синего и красного цвета.

-Какие звуки обозначаются синим цветом?

-Ты как думаешь?

-Согласные звуки какие, кто даст характеристику согласным звукам

-Какие звуки обозначаются красным цветом?

-Ты как считаешь?

-Какие это звуки?

-Сколько звуков в слове «Весна»?

-Ты как считаешь?

-Какого цвета первый кружок?

-Почему зелёный?

-Итак, приступаем к звуковому анализу слова «Весна».

-Проговариваем слово про себя.

-У кого работа выполнена так, как на доске, поднимите руки.

-Молодцы! С этим заданием вы тоже справились, а сейчас давайте сделаем физкультминутку

-Наши алые цветы,

Раскрывают лепестки,

Ветерок на них ведь дышит,

Лепестки его колышет

Отрываем следующий лепесток, а там вот какое задание:

4 задание Игра «Скажи наоборот».

-Ребята, сейчас мы с вами поиграем с мячом. Я вам говорю слово, вы мне в ответ противоположное слово. Игра «Скажи на оборот»

Мягкий

Узкий

Длинный

Светлый

Холодный

Свежий

Крупный

Сладкий

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Отрываем следующий лепесток. Слушайте задание.

5 задание «Раздели слова на слоги и определи их количество».

У вас на столах карточки с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, если 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно? Начали.

Показываю картины (радуга, роза, мак, сосульки, одуванчик, верба, грач)

-Почему ты поднял (а) карточку с цифрой 3? …

-Молодцы. Все верно.

Отрываем фиолетовый лепесток. Слушайте задание

6 Задание «Где прячется звук?»

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои трудные загадки.

А потом определите,

Где живет звук – расскажите.

-Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

-Я читаю загадки.

- Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

-А, ты как считаешь?

- Где в этом слове живет звук (н?

-Ты как думаешь, где стоит звук (н?

- В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

-Как вы думаете (Артём) прав?

-Где в этом слове стоит звук (р?

-Ты как считаешь?

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут.

-Где в этом слове стоит звук (о?

-Ты как думаешь права (Маша?

-Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.

-Оторвём белый лепесток, последнее задание. Внимание на доску. Прочитайте, что написано и скажите, что это и о чём. Один начинает, следующий продолжает читать и так по порядку.

-И так, что это и о чём мы прочитали?

-Ты думаешь (Ваня) прав?

- Молодцы, ребята Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Мудрой Сове. Вот вам награды от Мудрой Совы. (Вручаю медали)

-Скажите, вам понравилось наше занятие?

-Какое задание было, по-вашему, самым лёгким?

-Какое задание было самым трудным?

Согласны.

Да, мы постараемся.

Оторвём жёлтый лепесток.

Весна.

Весна тёплая, солнечная.

Весна холодная, ранняя.

Весна долгожданная, дождливая.

Весна шумная, зеленая, ветреная.

Оторвём красный лепесток.

Дети составляют предложения про весну и определяют количество слов в предложении

Наступила долгожданная весна.

В предложении три слова

В предложении три слова, первое слово наступила, второе слово долгожданная, третье слово весна.

Мы видим, что таит снег.

Весной бегут весёлые ручьи. Цветут красивые цветы.

Весной дети пускают кораблики в ручьях.

Весной птицы возвращаются из тёплых стран, вьют гнёзда, выводят птенцов.

Животные рады весне, просыпается медведь и выходит из берлоги с медвежатами. Заяц меняет шубку на серую. Дети сажают деревья. Все легко одеты.

В предложении четыре слова.

В предложение четыре слова.

Дети записывают схемы предложений. Один ребёнок работает у доски.

Из слов мы составили предложение.

Из слов составляем предложение.

Из предложений составляем рассказ.

Составляем рассказ из предложений

Наступила долгожданная весна. Весной солнце пригревает. Таит снег, появляются первые проталинки. Цветут красивые цветы. Весной дети пускают кораблики в ручьях. Птицы возвращаются из тёплых стран, вьют гнёзда, выводят птенцов. Для скворцов вешают скворечники. Животные рады весне, просыпается медведь и выходит из берлоги с медвежатами. Заяц меняет шубку на серую. Дети сажают деревья. Дети легко одеты. Все рады приходу весны.

(заслушиваем рассказ ребёнка)

Оторвём синий лепесток.

Синим цветом обозначаются согласные звуки

Согласные обозначаются синим цветом. Согласные звуки, это звуки которые при произношении встречают на своём пути преграды. Им мешают зубы, язык, губы.

Красным цветом обозначаются гласные звуки

Гласные обозначаются красным цветом

Звуки, которые поются, они при произношении не встречают преград, им не чего не мешает.

В слове Весна 5 звуков, первый звук (в*, второй звук (е, третий звук (с, четвёртый звук (н, пятый звук (а)

В слове Весна 5 звуков, первый звук (в*, второй звук (е, третий звук (с, четвёртый звук (н, пятый звук (а)

Первый кружок зелёный.

Потому что первый звук (в*, согласный мягкий звук

Дети выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова Весна. Один ребенок работает у доски.

Дети выполняют движения по тексту.

Оторвём синий лепесток.

Дети называют слова антонимы

Твёрдый

Широкий

Короткий

Тёмный

Горячий

Чёрствый

Мелкий

Горький

Отрываем оранжевый лепесток

Дети проговаривают и прохлопывают слова. Показывают соответствующую карточку. Объясняют почему подняли ту или иную карточку

Потому что в слове радуга три слога и три гласных звука, правило сколько в слове гласных столько и слогов. …

Дети отгадывают загадки.

Первым появляется подснежник.

Это подснежник, он не боится морозов.

Звук (н) находится в середине слова

Звук (н) стоит в середине слова

Это ручей, он бежит в овраге.

Да, (Артём) прав, это ручей.

Звук (р) стоит в начале слова.

Звук (р) стоит в начале слова.

Гнездо

Звук (о) стоит в конце слова.

Я думаю (Маша) права, звук (о) стоит в конце слова.

Дети по очереди читают пословицу Пришла- весна, так уж не до сна.

Увидел грача — весну встречай.

Увидишь скворца — весна у крыльца.

Черёмуха расцвела — холода позвала.

Весенний день год кормит.

Мы прочитали пословицу о весне.

Да Ваня прав, мы прочитали пословицу о весне.

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Цветик-семицветик» .

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» Тема: «Цветик - семицветик».Ход занятия:1. Организационный момент. - Здравствуйте ребята. Как выше настроение? Весь год мы вместе много.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» .

Итоговое занятие за год по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: закрепить фонетический слух, навыки звукового анализа; закрепить знания в.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с № 78 города Тюмени).

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Цветик-семицветик» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы. Программное содержание: 1. Обучающие задачи: закрепить умение называть времена.

Конспект итогового занятия по развитию речи средствами пальчиковых игр и упражнений «Цветик-семицветик»Конспект итогового занятия по развитию речи средствами пальчиковых игр и упражнений «Цветик-семицветик» Конспект итогового занятия по развитию речи средствами пальчиковых игр и упражнений «Цветик-семицветик» Карабасова Ирина Александровна Цель:.

Конспект занятия по НОД «Цветик-семицветик» Конспект занятия по НОД по ФЭМП (Средняя группа) Тема «Цветик – семи цветик» Цель : Обобщить элементарные математические представления.

Конспект занятия в средней группе «Цветик — семицветик» Задачи: Воспитывать интерес к книге. Закрепить навыки счёта. Развивать конструктивные способности. Развивать связную речь. Ход: Воспитатель:.

Конспект занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Итоговое занятие «цветик –семицветик» старшая группа.. Тема занятия : «цветик –семицветик». Группа, возраст воспитанников: общеразвивающей.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 11:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шурыгина (УИ 299543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД