Дьячкова Наталья
Конспект занятия «Цифра 4 и число 4» для старшей группы в ДОУ
Дьячкова Наталья
Конспект занятия «Цифра 4 и число 4» для старшей группы в ДОУ
Конспект занятия в старшей группе на тему : «Цифра 4 и число 4»
Цель: Знакомство с цифрой 4 и числом 4
Задачи:
1. Познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4
2. Развивать логическое мышление;
3. Закреплять знания о геометрических фигурах,
Публикация «Конспект занятия „Цифра 4 и число 4“ для старшей группы в ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
4. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
5. Закреплять знания об образовании новых чисел путем прибавления единицы;
6. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов;
7. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно и в команде
8. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.
9. Прививать аккуратность при выполнения поставленных задач.
10. Закреплять навыки ориентировки в пространстве (влево, вправо)
Оборудование для педагога:
Демонстрационный - изображения ежиков, грибочков,, карточка «стул» для игры «Собери по образцу» карточки для игры «Четвертый лишний»
Раздаточный – геометрические фигуры, карточки с цифрами1,2,3,4 и картинками, счетные палочки.
Методы обучения : словесный,наглядный, частично –поисковый, объяснительно-иллюстрационный
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, игровая
Типы занятия : изучение нового материала
Ход занятия
Организационный момент
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, здоровья, счастья. Давайте и мы улыбнемся, подарим друг другу прекрасное настояние. Ребята, вновь приглашаю вас в удивительное путешествие по увлекательной и занимательной стране математике, а отправимся мы на ковре самолете.
Приглашаю занять свои места. Ой, ребята, а самолет не полетит, смотрите, он весь прохудился. Нужно его починить и расставить заплатки.
Дети берут по одной карточке (геометрические фигуры) и «ставят заплатку».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Все заняли свои места?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пока прогревается мотор ковра -самолета, я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
Сейчас утро или вечер?
Сколько раз в году вы празднуете свое день рождение?
Сколько углов у треугольника?
А у овала?
Сколько носов у трех котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Что больше море или океан?
Ребята, объявляю посадку!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и прилетели, приглашаю вас на сказочную лесную полянку.
(Садимся на стульчики перед мольбертом).Слышите кто-то шуршит?
Нет ни ушей, невидно ножек.
Свернулся в клубок. Кто же это?
ДЕТИ: Это ежик!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Жили -были ежи : папа, мама, дочка, сыночек. Пошли они как-то в лес по грибы. Папа еж нашел большой гриб белый гриб.
(Выходит ребенок, выставляет на мольберте. Папу ежа и под ним белый гриб. Возвращается на место.)
Мама ежиха принесла подберёзовик. (Выходит второй ребенок выставляет маму и под ней подберезовик)
Дочка – малышка нашла лисичку. (Выходит третий ребенок, прикрепляет дочку и под ней гриб-лисичку)
А сыночек – озорник весь лес оббежал – ничего не нашёл. Сколько ежей?
ДЕТИ: Четыре!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько грибов?
ДЕТИ: Три!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сравните, что больше: количество ежей или количество грибов?
ДЕТИ: Количество ежей!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как сделать поровну?
ДЕТИ: Надо добавить ещё один гриб.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Т. е. мы к трем грибам прибавили один, получили четыре.
+ =
На доске появляется :
3 + 1 = 4
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, наверное во время посадки мы случайно устроили беспорядок, смотрите карточки с картинками перемешались. Наведем порядок?
Проводится игра «Найди пару»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Расставим все на места?
ДЕТИ: Да!
Каждый возьмите себе по карточке. (на карточках картинки или цифры. Дети у кого картинки -1 –ая команда, у кого цифры – 2-ая команда).Когда играет музыка вы можете побегать по коврику, музыка заканчивается, нужно соотнести количество изображенных предметов с цифрой и стать со своей парой. (Спросить у детей,почему занял (а) свое место)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы!
Закрепление образа цифры 4
Вывешивается образец «Стул»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что это?
ДЕТИ: Стул!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Возьмите свои цветные листы бумаги и выложите из счетных палочек стул. (Справа две палочки, слева- уголок)
Дети подходят к столами и выполняют задание
ВОСПИТАТЕЛЬ: А если вы аккуратно привернёте листок с палочками. У вас получится цифра?
ДЕТИ: Четыре!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, все справились с заданием.
А пока немного отдохнём, физкультминутка. Руки на пояс.
Физкультминутка: Любопытная Варвара смотрит -влево (повернуть корпус _ смотрит вправо (повернуть корпус) смотрит вверх (наклон назад) смотрит вниз (наклон вперед) чуть присела на карниз (пружинистые полуприсед.) , а потом свалилась вниз (падают на пол).
Проводится игра «Четвертый лишний»
На доске вывешиваются картинки
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите на картинку,кто по вашему мнению здесь лишний?
Дети называют, что (или кто)лишний на картинке.
Предлагается несколько картинок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,нам пора возвращаться в детский сад, а где же наш ковер –самолет?
Появляется персонаж добрая Баба- Яга.
БАБА – ЯГА: Ой, так торопилась, с ног сбилась (тяжело дышит). Подождите не улетайте! Мне тут сорока на хвосте принесла, что ребятишки тут есть, умненькие, хорошенькие, считают, математику знают. Я дом современный себе решила построить из кирпича, да вот беда одна машина может перевести не более четырех кирпичей, а я то считаю плохо. Помогите,милые дети!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, поможем?
Проводится подвижная игра «Перевези кубики»
Ребята делятся на три команды. У каждой команды по грузовичку. У линии старта воспитатель кладет в грузовик каждому из стартующих (три человека) несколько кубиков, чередуя 1,2,3, потом 2,3,1, потом3,2,1., нужно доехать до обруча (в каждом обруче по 6 кубиков) с кубиками и доложить в грузовик до четырех нужное количество кубиков. Затем продолжать движение до «пункта контроля»(Баба-Яга и ее помощники три человека). Когда все кубики будут перевезены,задание выполнено.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА. Песня «Бабка-Ежка выгляни во окошко» ребята танцуют с персонажем.
Баба яга довольна. Благодарит детей.
Прощаемся с персонажем. Занимаем прежние места на ковре –самолете.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, пока мы летим,посмотрите вокруг, скажите,а чего бывает по четыре, где еще в жизни, в сказках, рассказах вы встречались с четверкой.
ДЕТИ:
Четыре ножки у стола
Четыре колеса у машины.
Четыре лапки у зверей.
Четыре угла у квадрата (ромба, прямоугольника, трапеции)
Четыре времени года, времени суток, стороны горизонта.
Сказка «Маша и три медведя»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Все верно! Вот мы уже в группе.
Рефлексия.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, вы были молодцы!