Оксана Вахрушева
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по ФЭМП «Число и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию по теме: «Число и цифра 7»
Структура конспекта совместной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода
1. Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Знакомство с образованием натурального числа 7.
2. Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по ФЭМП „Число и цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- познакомить с образованием числа 7.
- закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- закреплять и расширять пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги;
- развивать речь, внимание, любознательность, память, мышление;
- воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь; воспитывать интерес к занятиям.
3. Приоритетная образовательная область (области): познавательное развитие.
4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач): уметь сравнивать группы предметов по количеству, считать в пределах 7, уметь различать геометрические фигуры, уметь ориентироваться в пространстве,уметь соотносить количество предметов с цифрой.
5. Целевые ориентиры: «ребенок проявляет любознательность, обладает элементарными представлениями из области математики, ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности».
6. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс): для воспитателя - демонстрационный материал: пригласительное письмо; игрушка Карлсон; иллюстрация Малыша, домика, числа 7; счетный материал (конфеты и банки с вареньем); телеграмма; обручи с цифрами (4); карточки с точками; предметные картинки с цифрой 7; колокольчик; магнитофон для танцевальной паузы; для детей - раздаточный материал: счетный материал; числовые карточки; счетные палочки; белые листочки; картинки с изображением предметов.
7. Предварительная работа (при необходимости): чтение сказки Астрид Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше»
8. Содержание ОД по следующей структуре:
Введение в ОД: мотивация детей.
Воспитатель собирает детей около себя. Любите ли вы ходить в гости (ответы детей) Ребята, посмотрите, у меня есть пригласительное, Карлсон зовет всех друзей на день рождения. Вы хотите в гости к Карлсону?
Совместная постановка детской (практической, игровой или другой) цели деятельности.
На каком транспорте отправимся в путь: на машине или автобусе (ответы детей)
-Отправляемся на автобусе. Почему на автобусе?
Так как дорога имеет много поворотов, нужен опытный водитель, который знает правую и левую сторону. Построились за водителем и поехали. (по сигналу «направо», «налево» водитель поворачивает)
Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).
– А вот и дом Карлсона. (Дети садятся за столы). Посмотрите, какой он (высокий) Посчитайте сколько этажей?
– А давайте проверим (счет вместе)
(первый, второй, третий, четвертый, пятый)
– Дом какой?
(Пятиэтажный.)
– Правильно. У него дом особенный. Из чего он состоит (Состоит из нескольких геометрических фигур).
-Давайте рассмотрим, назовите, из каких фигур состоит дом?
(Овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.)
–А вот и сам наш друг Карлсон. (Показ Карлсона) Ребята, а что больше всех любит Карлсон?
(Варенье)
В – Правильно, раз мы пришли поздравлять Карлсона с днем рождения, хотите подарить баночки с вареньем.
Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
Ориентируясь на красную полоску с краю на верхнюю дорожку слева направо выложите банки с вареньем. Посчитайте, сколько банок варенья вы выложили на верхнюю полоску? (шесть)
Шесть чего?
(Шесть банок варенья.)
-Ребята, Карлсон у нас большой сладкоежка, еще угостим конфетами. Выложите под каждым вареньем конфеты. – Что можно сказать о банках с вареньем и о конфетах? (дети считают и делают вывод, что банок с вареньем и конфет поровну)
– Их поровну.
Вывод :банок с вареньем столько же, сколько конфет.
– У Карлсона есть очень близкий друг, это кто?
(Малыш)
– Правильно Малыш, и он пришел поздравлять своего друга, принес банку с вареньем.
-Сколько стало банок с вареньем? (семь.)
- Что можно сказать о банках с вареньем и конфетах?
(Банок с вареньем на одну больше,чем конфет)
– Банок с вареньем больше, чем конфет на сколько?
(На один)
А конфет (ответы детей)
Вывод: «Семь больше шести на одну банку с вареньем, шесть меньше семи на одну конфетку)
Первичное закрепление нового знания в речи (закрепление, уточнение нового знания).
Знакомство с цифрой.
-Ребята мы все поздравили Карлсона, вот от любимой бабушки пришла поздравительная телеграмма!
В – Посмотрите, телеграмму отправили по адресу улица Ленинградская 7. Телеграмма правильно пришла?
(Дом номер 7. Правильно)
Цифра - 7. Посмотрите (Показ числа 7)
Игра «Найди где спряталась цифра 7»(Поиск спрятанных цифр на картинке)
Цифра семь – подъемный кран
Заглянула в гости к нам
Семь цветов собой взяла,
В небе радугу зажгла.
На что похожа цифра 7 (На картинке дети находят предметы похожие на цифру семь.)
– Ребята, что еще делают на день рождения?
(Играют, веселятся, танцуют.)
В – Да, верно. Карлсон очень любит поиграть. Давайте мы с вами поиграем в его любимую игру.
Д/И «Найди свой домик»
Задача: развивать умение соотносить количество точек с цифрой.
В – Подойдите, берите карточки с точками. Внимательно рассмотрите свою карточку, сосчитайте количество точек на карточке. Как только колокольчик замолчит, вы встанете возле того обруча, в котором лежит карточка с цифрой, показывающей количество точек на ваших карточках. (Игра проводится 2-3 раза, при этом дети меняются карточками)
В - Молодцы ребята.
Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).
У Карлсона много любимых игр, а еще он очень любит поиграть счетными палочками. Из них можно составлять разные интересные постройки. А вы хотите помочь построить Карлсону дом (стул,стол).
- Сколько палочек у вас сосчитайте?
(Семь палочек)
– Сколько палочек вы будете использовать для строительства дома? Стула? Стола (ответы детей).
Молодцы! Вот какие красивые домики у вас получились для нашего друга.
Чтобы праздник был веселей -танцевальная пауза.
Молодцы ребята!
– Ребята, хотите еще порадовать Карлсона открытки на память, чтобы он всегда нас помнил. Присаживайтесь.
-Перед вами белые листочки, я вам буду говорить, что будем наклеивать на открытке, а вы внимательно сначала послушайте, а потом выполняйте. (Изображения предметов на липкой основе)
1. В центре листа -воздушный шар.
2. В правый верхней угол – птичек.
3. В левый верхний угол – солнышко.
4. В левый нижний угол – грибочек.
5. В правой нижний угол - цветы.
-Молодцы ребята. Давайте, подарим Карлсону на память. Карлсон очень рад, что у него есть такие хорошие друзья.
-А нам пора обратно в сад. Сели в автобус и поехали.
Подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
- Расскажите где мы были?
- Чем угощали Карлсона?
- Что вам понравилось?