Эльвира Закариадзе
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и расширить представление детей об обуви.
Задачи:
-Продолжать знакомить с видами обуви и их назначением;
-Учить правильно называть предметы обуви;
-Формировать умение группировать обувь по сезонному признаку;
-Познакомить с понятием «пара»;
-Развивать память, воображение;
-Активизировать связную речь;
-Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к обуви;
-Воспитывать сочувствие к игровому персонажу и желание ему помочь.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно исследовательская, музыкально-художественная
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Формы организации совместной деятельности: решение проблемной ситуации, обсуждение, игровые ситуации, игра с речевым сопровождением, продуктивные, двигательные.
Методические приемы: чтение отрывка из произведения К. И. Чуковского «Чудо-дерево», беседа с детьми, словесная игра «Доскажи словечко», «Изучаем мы ботинки», дидактические игры «Подбери пару», «Разложи обувь по сезону».
Материалы и оборудование: макет дерева, предметы детской обуви (валенки, сандалии, сапоги, ботинки, тапки); предметные картинки с изображением обуви (летней, зимней); картинки с изображением времён года (зима, лето); обручи, аудиозапись «Чудо-дерево» К. И. Чуковского, картинка сапожника, набор инструментов для сапожной мастерской, кукла.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Чудо-дерево», беседа произведению, познакомить детей с разными видами обуви (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская), учить группировать обувь по сезонному признаку, беседовать о назначении обуви и способах ухода за ней.
Ход ООД
1. Организационный момент
Дети стоят на ковре в кругу.
Приветствие:
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
-Ребята, вы верите в чудеса?
-У нас в группе произошло настоящее чудо! Посмотрите, какое дерево выросло за ночь. (Подходим к макету дерева с обувью) Давайте его рассмотрим.
-Это дерево обычное? Что на нем выросло? (Ответы детей) Как назвать одним словом? (Обувь)
2. Основная часть.
-Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворение о обуви, а вы постарайтесь правильно её назвать.
Что же летом на ногах?
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену. босоножки
Эта обувь всем знакома,
В ней ногам удобно дома.
Мамочки и папочки
Тоже носят. тапочки
Если дождик будет капать,
На дороге -лужи, слякоть,
Грязь -не вытянешь ноги,
Нужны резиновые. (сапоги)
Знает взрослый человек,
Знает даже маленький.
Чтоб зимою не болеть
Надевают. валенки
На уроках физкультуры
Прыгаем мы ловко.
Помогают бегать нам
Прочные. кроссовки
- Молодцы! Ребята, а зачем нам нужна обувь? (Ответы детей)
- Наши ноги очень чувствительные и поэтому их нужно защищать от грязи, холода, твердых поверхностей.
-Назовите пожалуйста детали обуви с помощью мнемотаблицы.
Изучаем мы ботинки.
Вот шнурки посерединке.
На подошве каблучок.
А вот это - язычок.
-А вы знаете, кто посадил это дерево? (Слушаем аудиозапись К. И. Чуковского
«Что сделала Мура, когда ей прочитали сказку «Чудо-дерево»»)
-Ой! Слышите кто-то плачет? (Раздается плач, дети находят куклу под деревом)
-Это же Мура! Давайте узнаем, почему она плачет?
С дерева сняла сапожки,
Оказалось с одной ножки.
Не могу в одном идти,
Нужно пару мне найти.
-Ребята, посмотрите на свои ножки, сколько их? А босоножки есть на каждой ноге? (Ответы детей) Обувь мы носим парой. 2-это пара.
-Давайте поможем Муре найти пару для её сапожек.
Поиграем в игру «Найди пару». (Дети подбирают пары обуви и находят пару для Мурочки)
-Молодцы! Мура хочет пригласить вас на прогулку. Любую обувь мы можем обуть? (Ответы детей) Сейчас на улице зима и нужно обуваться по сезону.
Дидактическая игра «Подбери обувь для каждого времени года» (Дети раскладывают картинки с обувью в обручи по сезонам)
Теперь у Муры обуты ножки,
Мы можем смело шагать по дорожке.
Динамическая пауза «Зашагали ножки весело по кругу»
-Ой, ребята, что-то Мура опять загрустила? Посмотрите, у неё сапожок прохудился. Кто же сможет его починить?
-Я знаю такого мастера. Это сапожник. Он чинит обувь и ухаживает за ней.
(Подходим к картинке с изображением сапожника)
-Попросим мастера нам помочь.
Мастер, мастер, помоги!
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди,
Мы пойдем сегодня в гости.
-А сапожник отвечает:
Рад бы вам помочь ребята,
Да работы многовато.
-Поможем сапожнику в его мастерской, а он починит сапожки для Мурочки.
Дидактическая игра «Мастерская сапожника» (Дети с помощью карточек с заданием подбирают инструменты для мастера, и с помощью них чинят обувь). В процессе игры задаются вопросы:
- Как называется твоя обувь?
-Покажи подошву на своем тапочке? (туфле, кроссовке)
-На что застегивается твоя обувь?
-Вы знаете, как ухаживать за обувью?
-Придя с прогулки, обувь надо …
-Если обувь намокла, её надо …
3. Подведение итога
-Молодцы! Вы помогли мастеру, а он зашил сапожки для Мурочки. (Обувают сапожки кукле)
- Ребята, вы сегодня были очень заботливыми, трудолюбивыми, внимательными. И Мура вам в благодарность вырастила гостинцы на Чудо-дереве. (Сюрпризный момент - дети находят гостинцы)