Наталья Евстигнеева
Конспект занятия «Что такое Бог»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Тема: «Что же мы знаем о Боге».
Подготовительная группа интегрированное занятие. (интеграция областей – познавательное развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное).
Воспитатель: Евстигнеева Наталья Владимировна.
Цель: дать понятие о Боге, Библии, познакомить детей с именем Божием, с сотворением мира, воспитывать духовные качества, побуждать детей делать добро, любить и понимать старших, а также любить свою Родину.
Оборудование: набор иллюстраций с изображением истории о сотворении мира, Библии.
Публикация «Конспект занятия „Что такое Бог“» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: На прошлом занятии мы говорили о Божьей семье, о Церкви, о том, что крест – это знак Бога… А что же мы знаем о Боге? Бога никто, никогда не видел. Как же мы говорим, что верим в Бога, что все от Бога, что Бог любит нас и мы любим Бога? Как это ни странно, но очень много, столь важного для нас, мы не можем ни увидеть, ни коснуться. Когда вы очень, очень рады и вам хорошо, вы свою радость только чувствуете и не можете до неё дотронуться. Когда вас кто-нибудь любит - мама, папа, или бабушка, вы не видите саму любовь, хотя вам очень, очень хорошо от этой любви. И когда вам грустно, вы тоже не видите и не касаетесь грусти. Как, например, мы не видим воздуха, но знаем, что движение воздуха (ветер) может иметь большую силу, мы чувствуем и знаем, что воздухом мы дышим и без него не можем жить. Бога никто не видел. И сами мы ничего не смогли бы узнать о Нём, если бы сам Бог не открыл нам о Себе. Существует очень старинная, древняя книга, которой много тысяч лет тому назад люди, которых называли пророками, записывали всё, что Бог открывал им. Как вы уже догадались, сам Бог говорил с ними. Книга эта-Библия, или Священное Писание. В первой главе Библии рассказано о том, что весь мир: небо, земля, море, всё живое и, наконец, людей, то есть нас самих-сотворил и создал Бог. Писали Библию люди, жили очень и очень давно. Вот что написано в первых строках Священного Писания.
2. Рассматривание иллюстраций на слайдах.
Слайд 1: В НАЧАЛЕ СОТВОРИЛ БОГ НЕБО И ЗЕМЛЮ. ЗЕМЛЯ ЖЕ БЫЛА БЕЗВИДНА И ПУСТА. И ТЬМА НАД БЕЗДНОЮ, И ДУХ БОЖИЙ НОСИЛСЯ НАД ВОДОЮ. Более простыми и понятными словами можно сказать так: СНАЧАЛА НЕ БЫЛО НИЧЕГО… ТЕМНОТА НАД ПУСТОТОЙ, И ТОЛЬКО ДУХ БОЖИЙ НОСИЛСЯ НАД ВСЕМ… И даже в Писании: И СКАЗАЛ БОГ: ДА БУДЕТ СВЕТ, И СТАЛ СВЕТ. Вообразите себе, что ничего нет. Закройте глаза, заткните уши: ничего нет… И вдруг - СВЕТ. Откройте глаза. Мы видим все, что окружает нас. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет - днём, а тьму - ночью. И был вечер, и было утро. Это и был первый день мира.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое день?
Дети: Это светлое время суток между утром и вечером.
Слайд 2: Во второй день мира Бог создал твердь- то необъятное пространство, которое простирается над нами и окружает землю, то есть видимое нами небо. «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и отделяет она воду от воды и создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом.
Слайд 3: В третий день мира Бог собрал воду, которая под небом, в одно место, и явилась суша. И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод – морями. И повелел земле произрастить зелень, траву и деревья. И покрылась земля травою и всевозможными растениями, и деревьями разных пород.
Слайд 4: В четвёртый день мира, по велению Божию, засияли над нашей землё й светила небесные: солнце, луна и звёзды. С тех пор и стали определяться промежутки времени – наши теперешние дни, месяцы, годы.
Слайд 5: В пятый день мира, по слову Божию, вода произвела душу живую, то есть, появились в воде слизняки, насекомые и рыбы, а над землёю, по тверди небесной, полетели птицы.
Слайд 6: В шестой день мира, по слову Божию, земля произвела душу живую, и появились на земле животные.
И когда весь мир уже был готов, Бог создал человека – мужчину и женщину, по образу и подобию своему, и поручил им заботиться о земле.
Слайд 7: И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые делал. И благословил Бог седьмой день и освятил его, и назвал его субботой, то есть – покоем. Бог заповедовал покоиться в седьмой день от дел своих и посвятить на служение Богу и ближним; сделал день седьмой праздником.
Как это не удивительно, всё, что открывают теперь учёные о начале (происхождении) нашего мира и жизни на земле, - очень близко к короткому и простому рассказу о сотворении Богом мира, записанному в Библии много тысяч лет тому назад.
3. Рисование иллюстраций на тему «Божий мир».
Воспитатель: А теперь попробуйте сделать иллюстрации на тему: «Божий мир» - всё что вы сами придумаете.
4. Подведение итогов занятия.
- Что вы узнали сегодня о Боге?
- Что он сотворил в первый день?
- Что во второй день?
- Что в третий день?
- Что в четвёртый день?
- Что в пятый день?
- Что в шестой день?
- Как Бог назвал седьмой день? Как вы думаете почему?
- Понравилось ли вам наше занятие? Что понравилось больше всего?
Можно провести это занятие с приглашением служителей церкви, или провести занятие в самой церкви. Мы провели это занятие у себя в садике, а потом сходили на экскурсию в свою церковь. (село Поповка Майнского района Ульяновской области, церковь Святой Владимировской иконы божьей матери. Детские рисунки подарили церкви).