Капаева Клавдия
Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: - Развивать коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо общаться друг с другом, называя ласковым именем,
- Научить употреблять вежливые слова и выражения.
Ход НОД
1. (Сюрпризный момент) Появляюсь с зайцем. Ребята, подойдите ко мне.
Публикация «Конспект занятия „Что такое хорошо, что такое плохо“» размещена в разделах
Ребята, я шла к вам в гости и встретила Степашку, который горько плакал. Я взяла его с собой, потому, что знаю, что здесь живут самые добрые дети. Это правда? Вы хотите помочь Степашке?
2. Садитесь на стульчики.
Сейчас мы узнаем, что у него произошло…
Ребята, посмотрите какой я построил дом, буду в нем от лисы прятаться. И дождь меня в доме не намочит. Еще поставлю ящик и буду держать в нем морковку. Другие зайцы придут спрятаться от дождя, а я их морковкой угощу.
И тут появился Ушастик.
У: Что ты тут делаешь?
С:Дом строю, чтобы от дождя прятаться и морковку хранить.
У: Я тут прыгать хочу!
С: Прыгай в другом месте.
У: Нет, я здесь хочу! (ломает дом).
С:Я так старался, хотел всех друзей в гости позвать. Ты мог бы в другом месте попрыгать.
В:Что случилось со Степашкой?
Д: (Ушастик сломал у него дом, его обидел другой заяц.)
Давайте успокоим и пожалеем его, скажем ласковые слова (дети подходят к зайцу).
Дети жалеют Степашку: (гладят, обнимают, целуют)
3. Д/и «Назови ласково»
В:Заяц, а если он маленький, то зайчик.
Ребята, а как мы друг друга называем?
Лида а ласково…
Ислам, а ласково…
Амина, а ласково…
Коля, а ласково…
Диана …
В:Ребята, какой Степашка? Хороший, пушистый, добрый! Что мы можем сказать Степашке? Не плачь, Степашка! Мы тебе новый дом построим!
А что же мы скажем Ушастику?
Дети ругают «плохого» зайца: (грозят пальчиком, так нельзя делать! Нельзя никого обижать! Молодцы ребята вы Степашку пожалели, а теперь, давайте, со мной поиграем, повторяйте за мной: п/ и «Зайка серенький сидит» :
Зайка серенький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках и показывают руками ушки). Проговариваем текст.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (трем ладошки)
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать (прыгаем на месте)
как же еще можем ему помочь?
Дети вместе с воспитателем строят дом и любуются им.
Спасибо вам, друзья!
Молодцы, ребята, вы хорошо поступили! Я так и знала, что вы сможете помочь Степашке. Эта беда случилась, потому что Ушастик не знал, как правильно себя вести, а вы знаете? Давайте научим Ушастика правильно себя вести. Хотите? Мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру она называется хорошо - плохо. А вы, зайчата, садитесь и слушайте.
3. Я буду называть разные поступки, если так поступать хорошо вы будете говорить «можно», если так делать нельзя, то вы говорите «нельзя». Попробуем?
Драться?
Ломать чужую постройку?
Покатать друга на санках?
Отбирать игрушки?
Мириться?
Кусаться?
Делиться игрушками?
Обижать друзей?
Рвать книги?
Угощать друзей конфетами?
Помогать взрослым?
Молодцы, ребята, все знаете! А ты, Ушастик, понял, как правильно себя вести?
Спасибо вам, ребята, я все понял, и больше никогда не буду ломать чужие постройки. И ты меня, Степашка, извини.
Молодец, Ушастик!
Я тебя прощаю, Ушастик
Ребята, смотрите, как зайцы обнимаются. Как хорошо, что Ушастик исправился, и больше никогда не будет обижать Степашку!
Это вы меня научили. Молодцы!
А вам, ребята, понравилось помогать зайчикам?
Мы обязательно расскажем своим друзьям, какие замечательные дети живут в этой группе. До свидания!
Я провожу зайчиков, чтобы они не заблудились. До свидания!
ИТОГ:
1. Ребята, а давайте вспомним кто к нам приходил в гости?
2. А кто вам больше понравился? Почему?
3. А Ушастик вам понравился?