Галина Шешина
Конспект занятия «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
▼ Скачать
Программное содержание:
Продолжать учить детей составлять слова из слогов, читать слова. Упражнять в звуко-буквенном анализе слов. Закрепить умения составлять небольшие предложения. Воспитывать грамматически правильную речь. Закрепить умения в прямом и обратном счете в пределах 20. Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду. Закрепить знания детей при работе с часами. Применять знания кыргызского языка. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Публикация «Конспект занятия „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Методические приемы:
Вводная беседа, чтение стихотворения, вопросы к детям, анализ ответов детей, блиц-опрос, дидактическая игра «Расшифруй сказку», анализ слова ГНОМ, самостоятельная работа на листах с заданиями, индивидуальная работа у доски, дидактическая игра «Сколько время?», физминутка, дидактическая игра «Живые числа», дидактическая игра «Соседи числа», дидактическая игра «Найди слово», составление предложений, сюрпризный момент, загадывание загадок, дидактическая игра «Загадки с подвохом», раздача медалей, итог занятия, метод победного учения.
Материал:
Юла, конверты с заданиями, раздаточный материал к заданию «Расшифруй сказку» на каждого ребенка, карточки с вопросами, макет часов на каждого ребенка, карточки с цифрами, листы с заданиями, черный ящик, зеркало, медали.
Словарная работа:
Активизация слов- интеллектуальная игра, блиц-опрос, юла-волчок.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались на необычную игру смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи. В нашей группе проводится интеллектуальная игра Что? Где? Когда?. Я вам желаю только победы. После окончания игры, наше экспертное жюри, посовещавшись примет решение, кто из вас своим трудом и интеллектом, заслужено получит главный приз нашей игры. Будьте внимательны, находите правильные варианты ответов.
Итак – внимание! Начинаем нашу игру Что? Где? Когда? (показывается заставка программы) Против команды знатоков играют сотрудники детского сада № 118. У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями, а какие это задания мы узнаем в ходе игры.
Пусть каждый смело вступит в бой
В азарт соревнования
Успех придет не сам собой
Помогут ваши знания.
- Желаю вам победы!
Я начинаю крутить волчок! И вот наше первое задание.
- Против знатоков играют все сотрудники детского сада.
Задание №1
Задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов.
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)
Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)
У какого дерева белый ствол? (У березы.)
Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
Сколько ног у жука? (Шесть.)
Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)
У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
Знатоки успешно справились с заданием и счет становится 1: 0 в пользу знатоков.
Воспитатель: Продолжаем нашу игру. Крутим волчок.
Задание №2
Внимание знатоки, против вас играет директор детского сада Поликарпова Татьяна Ивановна. Внимание на экран.
Татьяна Ивановна: Здравствуйте, уважаемые знатоки! Сегодня мне пришло письмо. Адрес отправителя зашифрован. Я смогла узнать от кого письмо, а справитесь ли вы с этим заданием?
Воспитатель: Ребята, вы должны по первым буквами картинок прочитать от кого пришло письмо Татьяне Ивановне. А чтобы вам было легче, свой ответ можете записывать в клеточки под картинками. Прочитайте, что у вас получилось.
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте, мы с вами сделаем звуко-буквенный анализ слова ГНОМ. Кто из вас хочет сделать это задание у доски? (воспитатель выбирает ребенка). Остальные ребята делают тоже самое на столах.
-, сколько букв в слове ГНОМ? Сколько звуков? Сколько слогов?
- Ребята, посмотрите на свое задание и сравните с тем, что получилось у …. Все правильно выполнили задание?
- Знатоки справились с заданием и счет игры стал 2:0 в пользу знатоков.
Воспитатель: Продолжаем нашу игру. Крутим волчок и ждем следующее задание.
Задание №3
Внимание знатоки, против вас играет музыкальный руководитель Шешина Галина Викторовна.
Галина Викторовна: Приветствую, вас знатоки детского сада № 118. В моей коллекции очень много часов: электронные, механические, солнечные, песочные. И по всем этим часам я могу определять время. И сегодня я хочу проверить, как вы разбираетесь в часах. Вам скоро в школу и вы должны сами уметь ставить правильное время на своем будильнике. И сейчас я вас прошу поставить будильник на 7 часов. В какое время вы обычно обедаете? Ответы детей.
В какое время вы уходите домой из детского сада? Ответы детей. Покажите это время на часах. Во сколько вы ложитесь спать, покажите свой ответ на часах.
- Поздравляю, вы справились с моим заданием.
Воспитатель: Счет игры стал 3:0 в пользу знатоков.
Воспитатель: Продолжаем нашу увлекательную игру! Крутим волчок.
Задание №4
- Против вас играет воспитатель Жолборсова Канпаша Эгеновна. (задание проводится на кыргызском языке)
- Уважаемые знатоки! Я очень люблю математику. Когда я иду домой, считаю сколько машин проехало, сколько выросло деревьев. Умеете ли вы так же хорошо считать как я. У вас в руках карточки с цифрами. С этими карточками вы будете передвигаться по группе, как только я скажу: «Числа, встаньте по порядку», вы должны выстроится в ряд от меньшего числа к большему. Поменяйтесь карточками и продолжим игру.
- Молодцы! А сейчас сделайте шаг в вперед соседи числа 10,5,12 …. Сделайте шаг вперед у кого карточки с честными числами. Вы справились с моим заданием.
Воспитатель: И так счет нашей игры 4:0 в пользу знатоков.
- А сейчас у нас минутка отдыха!
Проводится физминутка.
Жили – были лягушата
Озорные, как ребята.
Ох, любили они плавать.
Силу лапок показать.
И комариков ловили :
«Раз, два, три, четыре, пять»
А потом себя хвалили :
«Ква-ква, ква начнем опять!»
Продолжаем. (Дети садятся за столы). Крутим волчок.
Задание № 5
Следующее задание от медсестры детского сада Золотаревой Нины Васильевны. Внимание на экран.
Нина Васильевна: Все вы знаете, что в детском саду я отвечаю за ваше здоровье. А чтобы не болеть нашему организму нужны витамины. Самые полезные витамины содержан фрукты. И вам нужно будет найти названия фруктов, которые я спрятала. Посмотрите, перед вами лежат листы с заданиями. Среди букв спрятались названия фруктов, их нужно зачеркнуть. Будьте внимательны» Слова могут быть написаны не только слева направо, но и сверху вниз. Приступаем к выполнению задания.
- Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание.
- Молодцы! Все справились с заданием. А теперь составьте предложения с названиями этих фруктов. И посчитайте сколько слов получилось в предложении.
- И с этим заданием мы справились. Счет в пользу знатоков 5:0.
Воспитатель: Продолжаем нашу игру. Крутим волчок.
Задание № 6
Следующий вопрос нам задает сказочный персонаж Апенди.
Входит Апенди с черным ящиком в руках.
Апенди: Ассаллам Аллейкум, дорогие знатоки. Я известный хитрец Апенди- л. битель загадывать загадки. И сейчас я вам загадаю загадку и вы должны будете ее отгадать. Правильный ответ лежит в черном ящике. Внимание вопрос:
«Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал. Зашли они в зал и увидели «ЭТО».
Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!
Принцесса посмотрела и улыбнулась:- Ах! Какая красавица!
А Колобок взглянув на «ЭТО» произнес: Очень хочу такое же круглое!
Скажите, что находится в черном ящике!
Ответы детей.
-Молодцы в черном ящике, действительно находилось зеркало. Вы быстро справились с этим заданием. И поэтому я еще вам задам загадки.
Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в … (кружочек, а на самом деле в клеточку.)
Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается … (2, а на самом деле 6)
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно … (5, а в действительности 4)
Ты на птичку посмотри:
Ног у птички ровно … (Не 3, а 2)
У меня собачка есть,
У нее хвостов аж … (6, а на самом деле 1)
Говорил учитель Ире,
Что два больше, чем … (Не 4, а 1)
Ходит в народе такая молва:
Шесть минус пять получается … (2, правильно 1)
Вот пять ягодок в траве.
Съел одну. Осталось … (2, на самом деле 4)
Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две – всего … (не 4, а 5)
Всем известно в целом мире:
Шесть плюс два равно … (4, в действительности 8)
Было пирожков 17.
Съел один, осталось … (16, а не 20)
Учила Леночка едва.
Шесть плюс двадцать будет … (26, а не 2)
Пять лошадок, три коня,
Подсчитал, всего их … (8, а не 2)
Каждый знает из ребят,
Шесть плюс восемь ровно … (14, а не 5)
На поляне стоит пень
Два плюс девять будет … (11, а не 7)
Ты в окошко посмотри
Шесть плюс семь получим … (13, а не 3)
Воспитатель: Ребята счет нашей игры стал 6:0 в пользу знатоков.
Апенди: Вы очень умные ребята и поэтому я хочу наградить вас медалями за активное участие в игре «Что? Где? Когда?» (раздает медали)
Воспитатель: На этом наша игра подошла к концу. Какие задания мы с вами сегодня выполняли? Ребята, какое задание вам понравилось больше всего? Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. …., почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.
- А сейчас я хочу предоставить слово нашему жюри.
(жюри выбирает самого активного ребенка и награждает медалью в виде совы)