Ситникова Елена Александровна
Конспект занятия «Чтение рассказа «Гуси в полыне» по творчеству В. П. Астафьева
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей эмоционально воспринимать худ. произведение;
воспитывать у детей потребность в доброжелательном отношении к
окружающему миру;
желание беречь и охранять природу.
Ход занятий:
1. Загадывание загадки: «Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает»
(Книга)
2. Вопросы к детям:
• Нужны ли людям книги?
• Можем ли мы без них обойтись?
• Чему учат книги?
• Кто пишет книги? Как называются эти люди? (писатели, поэты)
• Назови свое любимое произведение, и кто его написал.
Публикация «Конспект занятия „Чтение рассказа „Гуси в полыне“ по творчеству В, П, Астафьева» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитатель: «Сегодня я хочу вас познакомить с рассказом «Гуси в
полыне», которое написал В. П. Астафьев.
Обратить внимание детей на портрет В. П. Астафьева, напомнить, что
он известный писатель, наш земляк, который написал много книг о
людях края, о природе. Он очень любил природу и бережно к ней
относился
4. Чтение произведения.
5. Вопросы по содержанию:
• Какие чувства Вы испытывали, когда слушали рассказ?
• Как вы понимаете пословицу «Добро делать не мешай, и сам к тому поспешай».
• Как можно назвать мальчиков, которые помогли гусям?
• Какого человека можно назвать другом?
6. Дидактические игры: «Что лишнее?» (на классификацию птиц,
животных, насекомых, «Угадай по голосу» (голоса птиц в записи).