Ольга Николаевна Сорокина
Конспект беседы. Чтение рассказа А. Митяева «Землянка». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Чтение рассказа А. Митяева «Землянка».
Программное содержание. Расширить представления детей о жизни солдат на фронте. Показать их сноровку, умение, ловкость, привлечь к трудностям фронтовой жизни. Показать человеческие качества бойца, его обаяние, юмор, простоту.
Ход занятия.
1часть. Вводная беседа.
Публикация «Конспект беседы, Чтение рассказа А, Митяева „Землянка“, Старшая группа» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В- ль: Дети, в какой день бывает праздничный салют в Москве и городах-героях? Дети: Салют дают в городах-героях в День Победы. В-ль: Дети, самым большим праздником для людей был первый День Победы. Как ждали его люди! Как долго они к нему шли! В этот день люди смеялись и плакали от счастья. Потому что нелегко далась победа, много солдат осталось лежать на поле боя. (Можно включить песню «День Победы» или могут спеть дети.)
Сегодня мы еще с вами поговорим о том, как трудно было солдатам на войне. Но они любили свою землю и бесстрашно воевали за победу.
2. Чтение «Землянка» А. Митяева.
- Как вы думаете, легко или трудно было строить землянку (Дети вспоминают по тексту как строили солдаты землянку).
-Какие качества проявляли бойцы при постройке землянки? -Почему недолго пришлось пожить бойцам в землянке?
В-ль: Видите, дети, как трудно было на войне. Порой не успев обогреться, поесть, солдаты шли опять в бой, чтобы скорей прогнать фашистов с нашей земли.
2 часть.
В-ль: Дети, но несмотря на трудности войны, солдаты не унывали, и когда бывали минуты отдыха, они могли пошутить, посмеяться. Обязательно находился какой-нибудь весельчак, который поднимал настроение бойцов. Вот о таком веселом бойце писал поэт А Твардовский в книге «Василий Теркин».
2. Чтение отрывков о В. Теркине из главы «Переправа», «Гармонь».
3 часть. Рассматривание картины «Отдых после боя».
Беседа. –Дети, в какой момент изображены бойцы на картине? -Из каких родов войск собрались здесь бойцы? -Посмотрите внимательно, чем заняты бойцы? -Какое настроение у бойцов на картине? -Почему им всем так весело? -Обратите внимание на бойца-рассказчика. Это он веселит всех бойцов. –Как вы думаете, о чем он рассказывает?
Итог воспитателя.