Папки-передвижки

Конспект беседы. Чтение рассказа А. Митяева «Землянка». Старшая группа

Ольга Николаевна Сорокина
Конспект беседы. Чтение рассказа А. Митяева «Землянка». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Чтение рассказа А. Митяева «Землянка».

Программное содержание. Расширить представления детей о жизни солдат на фронте. Показать их сноровку, умение, ловкость, привлечь к трудностям фронтовой жизни. Показать человеческие качества бойца, его обаяние, юмор, простоту.

Ход занятия.

1часть. Вводная беседа.

Публикация «Конспект беседы, Чтение рассказа А, Митяева „Землянка“, Старшая группа» размещена в разделах

В- ль: Дети, в какой день бывает праздничный салют в Москве и городах-героях? Дети: Салют дают в городах-героях в День Победы. В-ль: Дети, самым большим праздником для людей был первый День Победы. Как ждали его люди! Как долго они к нему шли! В этот день люди смеялись и плакали от счастья. Потому что нелегко далась победа, много солдат осталось лежать на поле боя. (Можно включить песню «День Победы» или могут спеть дети.)

Сегодня мы еще с вами поговорим о том, как трудно было солдатам на войне. Но они любили свою землю и бесстрашно воевали за победу.

2. Чтение «Землянка» А. Митяева.

3. Беседа по вопросам.

- Как вы думаете, легко или трудно было строить землянку (Дети вспоминают по тексту как строили солдаты землянку).

-Какие качества проявляли бойцы при постройке землянки? -Почему недолго пришлось пожить бойцам в землянке?

В-ль: Видите, дети, как трудно было на войне. Порой не успев обогреться, поесть, солдаты шли опять в бой, чтобы скорей прогнать фашистов с нашей земли.

2 часть.

В-ль: Дети, но несмотря на трудности войны, солдаты не унывали, и когда бывали минуты отдыха, они могли пошутить, посмеяться. Обязательно находился какой-нибудь весельчак, который поднимал настроение бойцов. Вот о таком веселом бойце писал поэт А Твардовский в книге «Василий Теркин».

2. Чтение отрывков о В. Теркине из главы «Переправа», «Гармонь».

3 часть. Рассматривание картины «Отдых после боя».

Беседа. –Дети, в какой момент изображены бойцы на картине? -Из каких родов войск собрались здесь бойцы? -Посмотрите внимательно, чем заняты бойцы? -Какое настроение у бойцов на картине? -Почему им всем так весело? -Обратите внимание на бойца-рассказчика. Это он веселит всех бойцов. –Как вы думаете, о чем он рассказывает?

Итог воспитателя.

Публикации по теме:

Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» старшая группа Дата: 17.03.17 Цель: развитие эмоционально - чувственной сферы восприятия рассказов, развитие умения детей понимать смысл и основное содержание.

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (старшая группа) Развитие речи старшая группа Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Цель: Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка».

Конспект беседы «Военная техника — защитница и помощница солдат» (старшая группа) Военная техника – защитница и помощница солдат. Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской.

Конспект НОД. Чтение рассказа Е. Бехлеровой «Капустный лист» Конспект НОД во второй младшей группе. Чтение рассказа Е. Бехлеровой «Капустный лист» и беседа по прочитанному. Программное обучение: побуждать.

Конспект НОД «Чтение рассказа Н. Калининой «Снежный колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД в средней группе Чтение рассказа Е. Чарушина «Зайчата» Задачи: Ситуативная беседа: Что делать если вы нашли в лесу маленького зайчонка, птенца и т. д. Как вы себя поведете? Чтение рассказа Е. Чарушина.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Старшая группа. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок» \ Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Старшая группа. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Программное содержание:.

«Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» (Старшая группа) Программное содержание: 1. Просветительные задачи: Продолжать извещать дошкольников с творчеством ребяческого беллетриста.

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам» Программное содержание: 1. Учить детей составлять текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, изображающих последовательность.

ННОД по развитию речи. Прочтение рассказа «Дедушкин орден» А. Митяева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы. Чтение рассказа А. Митяева «Землянка». Старшая группа
Опубликовано: 5 октября 2017 в 10:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы. Чтение рассказа А. Митяева «Землянка». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Сорокина (УИ 366852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД