Получи документы

Конспект открытого урока по чтению «Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке»

Дали Цховребова
Конспект открытого урока по чтению «Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке»

Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с рассказом «На горке»

2. Развивать навык правильного и осознанного чтения.

3. Развивать умение пересказывать прочитанное.

4. Закрепить словарное слово дворницкая.

5. Воспитывать трудолюбие, желание трудится, уважение к чужому труду.

Словарное слово: Дворницкая

Индивидуальная работа: с Виталей Х и Валерой К.

Публикация «Конспект открытого урока по чтению „Чтение и анализ рассказа Н, Н, Носова „На горке“» размещена в разделах

Оборудование: сюжетные картинки, книги для чтения, портрет Н. Н. Носова, пословицы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- У нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости, давайте повернемся и их поприветствуем.

На уроке я сижу

Не шумлю и не кричу

Руку тихо поднимаю

Если спросят отвечаю.

- Рапорт дежурного

Чтобы выразительно, грамотно читать и говорить начнем урок с речевой разминки.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать в которой ты уснешь.

Тетрадь, ботинки, пара лыж

Тарелка, вилка, ложка, нож

И каждый гвоздь и каждый дом

И каравай хлеба

Все это создано трудом

А не свалилось с неба

За все, что сделано для нас

Мы благодарим людей

Придет пора, придет тот час

И мы трудиться будем.

- Какое сейчас время года?

- Сколько зимних месяцев вы знаете?

- Какой сейчас месяц?

- Чтение стихотворения «Декабрь»

Ходит по лесу декабрь

Сыплет жемчуг, серебро

На опушке шумный табор

Непоседливых ворон

Погалдят и разлетятся

Добывать нехитрый корм

А декабрь – им вслед смеется

Осыпать подруг снежком.

- Проведем дыхательную гимнастику

Вдох носом, выдох ртом

Нюхаем цветок

Сдуваем снежинки с ладони.

II. Повторение

- Какой рассказ мы прочитали на прошлом уроке?

- Кто автор этого рассказа?

На доску вывешивается портрет Н. Н. Носова.

- Какие рассказы Н. Н. Носова мы читали?

На доску вывешиваются иллюстрации из рассказов «Живая шляпа», «Огурцы», «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».

- Кто главный герой рассказа «На горке»

- С каким новым словом познакомились на прошлом уроке?

- Что такое дворницкая?

III. Изучение нового материала.

- Сообщить детям, что сегодня на уроке мы продолжим работу над рассказом «На горке».

- Пересказ 1 части рассказа детьми.

- Давайте проверим как другие мальчики запомнили содержание 1 части.

- Кто главный герой этого рассказа?

- Как ребята строили снежную горку? Прочитайте.

(Дети находят и читают этот отрывок цепочкой по одному предложению)

- Чем был занят Котька Чижов?

- Когда вышел во двор Котька?

- Почему он назван хитрым?

Гимнастика для глаз

Глаза видят все вокруг

Обведу я ими круг

Глазам видеть все дано

Где окно, а где кино

Обведу я ими круг

Погляжу на мир вокруг

- Переходим к 2 части рассказа.

- Пересказ 2 части рассказа.

- Что хотел сделать Котька?

- Для чего он посыпал горку песком?

- Что из этого получилось? Найдите и прочитайте.

Физминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катались (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком,

В Вову кинули снежком-

В Мишу кинули снежком

Получился снежный ком

Холодно гулять зимой

Побежим скорей домой.

- Обыгрывание 3 части рассказа.

- За что ребята рассердились на Котьку?

- Как Котька исправил свою ошибку?

На доску вывешивается сюжетная картинка к рассказу.

- Посмотрите, это иллюстрация из рассказа.

- Какой отрывок рассказа на ней изображен?

Релаксация «Зимняя прогулка»

- Ребята, сегодня мы отправимся в волшебный зимний лес.

Закрыли глаза и расслабились. Мы идем по узенькой тропинке друг за другом. Легкий ветерок качает верхушки деревьев, а с них то слева, то справа хлопьями падает мягкий пушистый снег. Нам дышится легко и спокойно. По тропинке мы выходим на красивую поляну. Вокруг все кусты и пеньки накрыты шапками белого снега. Хорошо зимой в лесу!

IV. Закрепление.

На доску вывешиваются пословицы.

- Найдите среди этих пословиц ту, которая выражает главную мысль рассказа.

1. Поспешишь - людей насмешишь.

2. Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

3. Умел ошибиться, умей и исправиться.

- Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?

(Исправить ошибку Котьке помогли ему его товарищи, которые работали вместе с ним)

- Если человек сделал неправильно, надо признать свою ошибку и постараться исправиться. Главное надо отличать плохое от хорошего, некрасивый поступок помочь исправить и впредь такого не совершать. А если вы ошиблись старайтесь сразу исправить ошибку, постарайтесь стать лучше.

V. Подведение итогов.

- Над каким рассказом сегодня на уроке продолжали работать?

- Кто автор этого рассказа?

- Какое слово мы сегодня закрепили на уроке?

- Что такое дворницкая?

Выставляются оценки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению рассказа В. Бианки «Музыкант» «Речевое развитие». Восприятие художественной литературы Тема: Чтение В. Бианки «Музыкант» Задачи: 1) Создавать условия для: - развития.

Конспект урока по русскому языку «Комплексный анализ текста» Конспект урока по русскому языку на тему «Комплексный анализ текста». Цель урока: обучение комплексному анализу текста. Задачи урока:.

Конспект НОД. Чтение рассказа Е. Бехлеровой «Капустный лист» Конспект НОД во второй младшей группе. Чтение рассказа Е. Бехлеровой «Капустный лист» и беседа по прочитанному. Программное обучение: побуждать.

Конспект НОД «Чтение рассказа Н. Калининой «Снежный колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД в средней группе Чтение рассказа Е. Чарушина «Зайчата» Задачи: Ситуативная беседа: Что делать если вы нашли в лесу маленького зайчонка, птенца и т. д. Как вы себя поведете? Чтение рассказа Е. Чарушина.

Конспект урока чтения в 3 классе «Чтение рассказа М. Пляцковского «Какая бывает зима» по ролям» Конспект урока чтения в 3 классе Составила: Захарова Наталья Петровна Тема урока: М. Пляцковский «Какая бывает зима» Учебник: В. В.

«Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» (Старшая группа) Программное содержание: 1. Просветительные задачи: Продолжать извещать дошкольников с творчеством ребяческого беллетриста.

Литературное чтение. Конспект урока в третьем классе «Т. Бокова «Здравствуй, лето» Литературное чтение Дата «___»___ ___ г Класс 3- «__» (4 четверть) Урок 134 Тема урока: Т. Бокова «Здравствуй лето» Цель: формировать.

Тема: Чтение произведения Н. Н. Носова. «На горке» к педсовету «Ребенок и книга» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество».

Конспект урока по внеклассному чтению «В. Осеева «Волшебное слово»Конспект урока по внеклассному чтению «В. Осеева «Волшебное слово» неклассное чтение В. Осеева “Волшебное слово” Раздел: Личностное развитие ЦЕЛЬ: Дидактическая цель: познакомить детей с биографией В. А. Осеевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока по чтению «Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 00:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого урока по чтению «Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке»» (включая файлы) размещена пользователем Дали Цховребова (УИ 1264451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД