Дали Цховребова
Конспект открытого урока по чтению «Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке»
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с рассказом «На горке»
2. Развивать навык правильного и осознанного чтения.
3. Развивать умение пересказывать прочитанное.
4. Закрепить словарное слово дворницкая.
5. Воспитывать трудолюбие, желание трудится, уважение к чужому труду.
Словарное слово: Дворницкая
Индивидуальная работа: с Виталей Х и Валерой К.
Публикация «Конспект открытого урока по чтению „Чтение и анализ рассказа Н, Н, Носова „На горке“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Темочки
Оборудование: сюжетные картинки, книги для чтения, портрет Н. Н. Носова, пословицы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- У нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости, давайте повернемся и их поприветствуем.
На уроке я сижу
Не шумлю и не кричу
Руку тихо поднимаю
Если спросят отвечаю.
- Рапорт дежурного
Чтобы выразительно, грамотно читать и говорить начнем урок с речевой разминки.
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать в которой ты уснешь.
Тетрадь, ботинки, пара лыж
Тарелка, вилка, ложка, нож
И каждый гвоздь и каждый дом
И каравай хлеба
Все это создано трудом
А не свалилось с неба
За все, что сделано для нас
Мы благодарим людей
Придет пора, придет тот час
И мы трудиться будем.
- Какое сейчас время года?
- Сколько зимних месяцев вы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- Чтение стихотворения «Декабрь»
Ходит по лесу декабрь
Сыплет жемчуг, серебро
На опушке шумный табор
Непоседливых ворон
Погалдят и разлетятся
Добывать нехитрый корм
А декабрь – им вслед смеется
Осыпать подруг снежком.
- Проведем дыхательную гимнастику
Вдох носом, выдох ртом
Нюхаем цветок
Сдуваем снежинки с ладони.
II. Повторение
- Какой рассказ мы прочитали на прошлом уроке?
- Кто автор этого рассказа?
На доску вывешивается портрет Н. Н. Носова.
- Какие рассказы Н. Н. Носова мы читали?
На доску вывешиваются иллюстрации из рассказов «Живая шляпа», «Огурцы», «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».
- Кто главный герой рассказа «На горке»
- С каким новым словом познакомились на прошлом уроке?
- Что такое дворницкая?
III. Изучение нового материала.
- Сообщить детям, что сегодня на уроке мы продолжим работу над рассказом «На горке».
- Пересказ 1 части рассказа детьми.
- Давайте проверим как другие мальчики запомнили содержание 1 части.
- Кто главный герой этого рассказа?
- Как ребята строили снежную горку? Прочитайте.
(Дети находят и читают этот отрывок цепочкой по одному предложению)
- Чем был занят Котька Чижов?
- Когда вышел во двор Котька?
- Почему он назван хитрым?
Гимнастика для глаз
Глаза видят все вокруг
Обведу я ими круг
Глазам видеть все дано
Где окно, а где кино
Обведу я ими круг
Погляжу на мир вокруг
- Переходим к 2 части рассказа.
- Пересказ 2 части рассказа.
- Что хотел сделать Котька?
- Для чего он посыпал горку песком?
- Что из этого получилось? Найдите и прочитайте.
Физминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катались (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком,
В Вову кинули снежком-
В Мишу кинули снежком
Получился снежный ком
Холодно гулять зимой
Побежим скорей домой.
- Обыгрывание 3 части рассказа.
- За что ребята рассердились на Котьку?
- Как Котька исправил свою ошибку?
На доску вывешивается сюжетная картинка к рассказу.
- Посмотрите, это иллюстрация из рассказа.
- Какой отрывок рассказа на ней изображен?
Релаксация «Зимняя прогулка»
- Ребята, сегодня мы отправимся в волшебный зимний лес.
Закрыли глаза и расслабились. Мы идем по узенькой тропинке друг за другом. Легкий ветерок качает верхушки деревьев, а с них то слева, то справа хлопьями падает мягкий пушистый снег. Нам дышится легко и спокойно. По тропинке мы выходим на красивую поляну. Вокруг все кусты и пеньки накрыты шапками белого снега. Хорошо зимой в лесу!
IV. Закрепление.
На доску вывешиваются пословицы.
- Найдите среди этих пословиц ту, которая выражает главную мысль рассказа.
1. Поспешишь - людей насмешишь.
2. Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
3. Умел ошибиться, умей и исправиться.
- Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?
(Исправить ошибку Котьке помогли ему его товарищи, которые работали вместе с ним)
- Если человек сделал неправильно, надо признать свою ошибку и постараться исправиться. Главное надо отличать плохое от хорошего, некрасивый поступок помочь исправить и впредь такого не совершать. А если вы ошиблись старайтесь сразу исправить ошибку, постарайтесь стать лучше.
V. Подведение итогов.
- Над каким рассказом сегодня на уроке продолжали работать?
- Кто автор этого рассказа?
- Какое слово мы сегодня закрепили на уроке?
- Что такое дворницкая?
Выставляются оценки.