МААМ-картинки

Конспект занятия «Чтение рассказа «Наше Отечество» К. Д. Ушинский

Галина Евтенко
Конспект занятия «Чтение рассказа «Наше Отечество» К. Д. Ушинский
▼ Скачать + Заказать документы

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа «Наше отечество». К. Д. Ушинский;

Чтение стихотворения русского поэта Ивана Никитина «Русь».

Цель. Расширение знаний воспитанников об истории отечества в произведениях русских писателей и поэтов.

Публикация «Конспект занятия „Чтение рассказа „Наше Отечество“ К, Д, Ушинский» размещена в разделах

Программные задачи. Углубить знания воспитанников о своей родине – России. Воспитывать гордость за свою великую страну, чувство патриотизма. Формировать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Продолжать развивать диалогическую речь, фонематические представления, зрительное восприятие, внимание, мышление, координацию речи с движением. Активизировать словарь по теме «Наша Родина – Россия».

Отрабатывать навыки словообразования, развивать грамматический строй речи.

Методы и приемы.

Словесные: беседа, чтение произведений, вопросы, словарная работа, напоминание, речь с движениями. Наглядные : портреты писателей, карта мира, флаг России, герб России

Материалы и оборудование :

Магнитная доска, мультимедийная установка, слайды, иллюстрации о России, гимн России в записи.

Предварительная работа:

Беседы о прошлом и настоящем России. Просмотр фотографий Российских городов, рек, озер, полей и лесов. Оформление выставки детского рисунка «Моя Россия, мой отчий дом», рассматривание символики России, заучивание стихов о флаге, гербе.

Ход:

Мотивационный момент. Воспитанников приглашаю подойти к магнитной доске, на которой размещены карта мира, фотографии И. Никитина, К. Ушинского.

В. читает. Я – русский человек, И русская природа Любезна мне, и я ее пою. Я - русский человек, сын своего народа, И с гордостью гляжу на Родину свою. (В. Гусев).

В. Мы с вами, мои юные друзья, живем в огромной стране, России. Россия – наше отечество, земля наших отцов, дедов, прадедов.

Основная часть.

Обратите внимание на карту мира, на которой Россия обозначена розовым цветом. Вы все видите, какая великая наша страна, наше Отечество. Красоту, величие Руси прославляли в своих стихах, рассказах поэты, писатели. Русский поэт Иван Никитин жил на Руси очень давно, и написал стихотворение, которое так и называется «Русь». (обращаю внимание на портрет поэта). Усаживайтесь поудобнее, послушайте стихотворение. (показ слайдов фрагментов прошлого России). Под большим шатром

Голубых небес –

Вижу – даль степей

Зеленеется.

И на грани их,

Выше темных туч,

Цепи гор стоят

По степям в моря

Реки катятся.

И лежат пути

Во все стороны.

Широко, ты Русь,

По лицу земли

В красе царственной

Развернулася!

По седым морям

Из далеких стран

На поклон к тебе

Корабли идут.

И поля цветут,

Великанами.

И леса шумят,

И лежат в земле

Груды золота.

Света белого

Про тебя идет

Слава громкая.

Уж и есть за что,

Русь могучая.

Полюбить тебя,

Назвать матерью.

В. Как вы можете объяснить выражение «в красе царственной развернулася?», «по седым морям». (помогаю объяснять значение выражений). Назовите слова, которыми поэт описывал нашу Родину. (Необъятная, могучая, великая, красивая.)

В. Как называет ее поэт в конце стихотворения? (Матерью.)

Совершенно точно. Вы растете, и, конечно же, будете любить свою родину, как любите свою маму.

Я приглашаю вас в путешествие по морям – океанам нашей необъятной Родины.

Речь с движениями «Поезжай за моря – океаны». (в кругу, слова согласовывают с движениями).

Поезжай за моря- океаны, Надо всею землей пролети. Есть на свете различные страны, Но такой, как у нас. не найти. Глубоки наши светлые воды, Глубока и привольна земля. И гудят, не смолкая, заводы. И шумят, не смолкая, хлеба.

В. Отлично попутешествовали. Продолжаем наш разговор. Писатель К. Ушинский написал рассказ о нашем Отечестве. (обращаю внимание на портрет писателя). Присаживайтесь, послушайте рассказ.

Чтение рассказа «Наше отечество». (сопровождаю показом слайдов городов, природы России).

В. Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, а матерью – потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России разных хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

К. Д. Ушинский.

В. - Давайте поговорим о рассказе, который я вам прочитала. Будьте внимательны, постарайтесь ответить на вопросы. Как называет автор свою родину? (ответ). Почему мы зовем Россию Отечеством? (ответ). Почему мы зовем ее Родиной? (ответ). Вспомните предложение, которым автор закончил рассказ. (ответ). Рефлексия. В. Вы, ребята, были сегодня внимательными слушателями. Подойдите к доске, рассмотрите еще раз портреты писателей, назовите стихотворение Ивана Никитина. А как называется рассказ Константина Ушинского? (дети становятся у магнитной доски, рассматривают, называют произведения).

В. Вспомните, назовите и покажите главные символы нашей необъятной Родины. (воспитанники показывают герб и флаг России, объясняют их значение).

В. Самая главная песня нашей страны – государственный гимн России.

Вы, ребята, растете юными патриотами своей Родины, и знаете, что слушать гимн надо стоя. Приготовьтесь, я включаю гимн России.

(воспитанники слушают гимн стоя).

Публикации по теме:

Конспект беседы. Чтение рассказа А. Митяева «Землянка». Старшая группа Тема. Чтение рассказа А. Митяева «Землянка». Программное содержание. Расширить представления детей о жизни солдат на фронте. Показать их.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Чтение рассказа Евгения Чарушина «Волчишко» Цель: стимулировать эмоционально содержательное общение ребенка с воспитателем; развивать умение вести беседу по литературному произведению,.

Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка»Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка» ДОУ детский сад №16 «Ромашка»] Открытое занятие во второй младшей группе «Три котенка» воспитатель: Прудий Анна Олеговна.

Конспект НОД по развитию речи по теме «Одежда». Чтение рассказа М. Майна «Пуговица» Цель: создание условий для формирования речевой активности у детей. Задачи: 1. Формировать представления о разнообразных видах одежды,.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование.

Конспект НОД «Чтение рассказа Н. Калининой «Снежный колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот — ворюга»». Цель: Познакомить с рассказом К. Паустовского «Кот- ворюга» Задачи: 1. Образовательные: 1. учить анализировать художественное  произведение,.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот — ворюга»». В групповой комнате разложены кошачьи следы, дети замечают их. Воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, чьи это следы? Куда они ведут?».

Конспект открытого урока по чтению «Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке» Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с рассказом «На горке» 2. Развивать навык правильного.

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга» Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот – ворюга». Цель: Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение рассказа «Наше Отечество» К. Д. Ушинский
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 13:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чтение рассказа «Наше Отечество» К. Д. Ушинский» (включая файлы) размещена пользователем Галина Евтенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД