Светлана Тарасова
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот — ворюга»».
▼ Скачать + Заказать документы
В групповой комнате разложены кошачьи следы, дети замечают их.
Воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, чьи это следы? Куда они ведут?»
Дети:
- Следы ведут к Незнайке.
Воспитатель:
- Смотрите что у Незнайки в руках?
Дети:
- Письмо.
Воспитатель спрашивает:
- Как вы думаете, что нам надо сделать?
Дети:
Прочитать письмо. И тогда мы узнаем кто оставил следы.
Воспитатель читает письмо-загадку:
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем мы знакомы,
У него усы как спицы,
Он мурлыча песнь поет,
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе „Чтение рассказа К, Паустовского „Кот — ворюга““,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Паустовский К. Писатель для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Только мышь его боится.
Угадали это?
Дети:
- Кот
Воспитатель спрашивает:
Подумайте и скажите какие вы знаете произведения, где героями становится кот?
Дети:
1. «Кот в сапогах»
2. «Кот, петух и лиса»
3. «Глупый мышонок»
4. «Пошел котик на торжок»
5. А еще в р. н. с. кот помогает бабе Яге – помощник темных сил, защитник петуха, очень находчивый кот в Сапогах.
Воспитатель:
Во всех произведениях кот уверен в себе, решителен, независим. Как вы думаете, почему Незнайка загадал загадку про кота.
Ответы детей…
Воспитатель:
- Он принес нам книжку с произведением Паустовского «Кот ворюга».
А хотите узнать какой кот в произведении К. Паустовского «Кот-ворюга»?
Но перед тем как прочесть рассказ, давайте с вами проведем физминутку:
Эта легкая забава.
Эта легкая забава.
Повороты влево -вправо.
Нам известно все давно.
Тут стена, а тут окно (повороты)
Приседаем быстро, ловко,
здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать
Надо много приседать (приседания)
А теперь ходьба на месте
Это тоже интересно (ходьба на месте).
Дети рассаживаются по удобнее.
Воспитатель читает рассказ.
Воспитатель:
- Скажите я вам прочла рассказ или сказку?
Ответы детей…
Воспитатель спрашивает:
- Как автор назвал рассказ?
Ответы детей…
- Правильно! А почему?
Ответы детей…
- Потому, что кот воровал.
Воспитатель:
- Подберите слова, которыми можно назвать того кто ворует.
Дети:
- Вор, воришка, ворище, ворюга
Воспитатель:
- Что именно воровал кот?
Ответы детей…
Воспитатель спрашивает:
В рассказе Паустовского кот внешне преобразился. А какие изменения произошли с котом.
Дети:
- Он перестал воровать и стал помогать людям.
Воспитатель:
- Кто и как помог коту в этом?
Дети:
- Люди, они накормили его.
Воспитатель:
- Можем ли мы сказать, что люди совершили волшебство?
Дети:
Да, можем.
Воспитатель:
- Написав этот рассказ Паустовский хотел, чтобы мы его читатели, поняли одну очень важную вещь. Животных надо любить, ухаживать за ними, кормить и не обижать.
- Вам понравился рассказ?
Ответы детей…
Воспитатель:
- И мне очень понравилось как вы внимательно слушали. Активно отвечали: Саша, Сережа, Лиза, Никита. Называли много произведений, где героями являются коты.
- Скажите, у вас дома есть коты?
Дети называют клички своих кошек.
- Я вам предлагаю на прогулке сделать поделку из бумаги кота, а у кого какой будет котик вы решите сами: черный, рыжий, полосатый, веселый или грустный.