Иванова Надежда
Конспект занятия «Человек. Земля. Вселенная»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Путешествие в космос”
Цель: Знакомство детей: с понятием космос в игровой форме, в космосе находятся планеты, солнце, луна, в космос летают ракеты с космонавтами.
Задачи:
1) Образовательные: формировать представления у детей о космосе, как о пространстве, где находятся звезды, планеты, созвездия, активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, ракета, планета; закрепить геометрические фигуры (круг, треугольник);
2) Развивающие: развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику, умение ориентироваться, располагать фигуры относительно друг друга;
Публикация «Конспект занятия „Человек, Земля, Вселенная“» размещена в разделах
3) Воспитательные: воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете; воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать любознательность.
Оборудование:
Игрушка-Лунтик, картинка Солнышко, картинка Луна, геометрические фигуры, изображение ракеты и космонавта.
Предварительная работа: беседы на тему «Космос», рассматривание иллюстраций по теме «Космос»; дидактические игры «Собери картинку» (космонавт, ракета).
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой:
С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем, в кругу - поглаживают веки глаз)
С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем)
С добрым утром солнце! Мы проснулись.! (руки раскрываются навстречу солнышку).
Раздается стук в дверь. Входит младший воспитатель с игрушкой «Лунтик».
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости. Кто это, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это- Лунтик. Дети, давайте поздороваемся с Лунтиком. Скажем, Здравствуй, Лунтик.
Дети здороваются.
II. Основная часть.
Воспитатель: А как вы думаете, откуда он к нам прилетел, где его дом?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, Лунтик прилетел к нам с луны, там его дом. Луна-это космическое тело. Космос это очень далеко, высоко в небе. Как вы думаете, как можно попасть в космос? Попасть туда можно только на специальном транспорте, который называется ракета. Управляет ракетой космонавт, человек очень смелый, сильный, умный, отважный.
Показываю картинку с изображением ракеты и космонавта.
Воспитатель: Давайте, мы все вместе построим ракету, возьмём с собой Лунтика и отправимся в путешествие в космос. Но сначала, сделаем небольшую разминку, чтобы быть сильными, как настоящие космонавты.
В ясном небе солнце светит (руки вверх, потянуться,
Космонавт сидит в ракете (руки «домиком» над головой,
А внизу поля, леса (наклон туловища,
Растилается земля (руки в стороны) .
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь можно приступать к работе.
Из геометрических фигур строим ракету.
Воспитатель: А теперь отправляемся. (Звук ракеты).
Запускаем мы ракету, завели моторы (вращение рук перед собой)
Загудели – у-у-у,
В космос полетели.
Выставляю картинки солнечной системы различных планет.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какое количество планет вокруг нас. Посмотрите, какого они цвета? Какой формы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, что согревает нашу землю? Правильно, солнце.
Выставляю картинку Солнца.
Воспитатель: Вот оно, какое яркое, горячее. Если приблизиться к нему очень близко, можно сгореть. Все планеты вращаются вокруг солнца. На тех, что ближе к солнцу – тепло, а те, куда солнечные лучи не попадают – холодно.
Показываю Луну.
Воспитатель: А это что? Да, ребята, это луна. Мы видим её ночью на небе. Когда наступает вечер, небо темнеет, и на нём появляются яркие звёзды и луна. Луна холодная и на ней никто не живёт.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой. А Лунтик говорит мне, что вы ему очень понравились, но он хочет остаться здесь, в космосе. Давайте попрощаемся с Лунтиком и полетим к себе, в детский сад. (Звук ракеты)
Запускаем мы ракету, завели моторы,
Загудели, из космоса прилетели.
Итог занятия :
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Ребята, вам понравилось путешествовать? Кто был у нас в гостях?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Мне тоже понравилось путешествовать с вами.