Елена Колосова
Конспект занятия «Беседа о творчестве И. И. Левитана»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Беседа о творчестве И. И. Левитана»
(подготовительная группа)
Программное содержание:
- развивать у детей художественное восприятие произведений
изобразительного искусства, учить их понимать содержание картины;
- закреплять умение самостоятельно выражать эстетическое отношение
к природе изобразительными средствами, танцем;
Публикация «Конспект занятия „Беседа о творчестве И, И, Левитана“» размещена в разделах
- воспитывать любовь к родному краю, развивать творческие способности детей,
расширять их кругозор.
Словарь:
пейзаж, художник пейзажист, чародейка-зима, бездонная синева,
тонкие, прозрачные березки, голубые тени.
Предварительная работа:
- рассматривание с детьми пейзажных картин И. И. Левитана, И. И. Шишкина,
В. М. Васнецова;
- прослушивание произведений П. И. Чайковского цикла «Времена года»; разучивание стихов и чтение произведений о природе русских и советских авторов;
- знакомство с пословицами, поговорками приметами природы;
- просматривание слайдов.
Оборудование: пейзажные картины И. И. Левитана, слайды с иллюстрациями картин, грамзапись «Апрель из цикла» «Времена года» II.И. Чайковского, мольберты с листами бумаги, краски, кисти.
Ход занятия.
Воспитатель обращается к детям:
- Сегодня мы с вами поговорим о творчестве известного художника. Сейчас я покажу вам несколько его картин, и вы ответите: кто этот художник и как называются его картины?
(воспитатель показывает детям картины И. И. Левитана «Золотая осень», «Март»)
Вопросы к детям:
- Картины какого художника вы увидели? Назовите их.
- Что вы знаете об этом художнике?
- 0 чем рассказывает он в своих картинах?
- Что вы видите на картине «Золотая осень»? Какое настроение навивает эта картина?
- Какое из стихотворений русских поэтов созвучно с этой картиной?
Воспитатель обращает внимание на картину «Март» и спрашивает ребят:
- О чем рассказал Левитан в этой картине? Какое настроение она у вас вызывает? - Какие из народных примет вы вспомните, рассматривая картину?
(Февраль силен метелью, а март капелью. Как зима ни злится, а весне покорится).
- Дети, рассматривая картину И. И. Левитана «Март», я вспомнила стихотворение Ф. И. Тютчева «Ещё земли печален вид», послушайте его:
Ещё земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мёртвый в поле стебель колышет,
И елей ветви шевелит.
Ещё природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно улыбнулась…
Воспитатель говорит детям:
- Сегодня я вам покажу еще одну картину И. И. Левитана, называется она
«Весна. Большая вода». Почувствовать красоту этой картины нам поможет произведение П. И. Чайковского «Апрель».
(Дети рассматривают картину под сопровождением пьесы П. И. Чайковского «Апрель»).
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
- Как вы думаете, о чем художник хотел рассказать в этой картине?
На картине не нарисовано солнце, но оно чувствуется.
- Как художник передал это?
- Какое стихотворение о весне вам хочется прочитать, глядя на эту картину?
- Мы посмотрели с вами три картины И. И. Левитана. Чем же привлекают они нас?
- Какие чувства вызывают?
После ответов детей воспитатель говорит:
- Вокруг нашего города тоже много интересных и красивых мест, которые чем-то напоминают картины Левитана. Многие из них вы видели, когда были с родителями на прогулке. Вы видели картины нашей родной природы.
Она дарит нам много радости, чтобы мы всегда могли любоваться красотой леса, луга, пруда, природу надо беречь и охранять.
- Природа вдохновляла не только художников, но и композиторов, которые
написали много произведений о временах года.
Предлагает детям спеть песню «Весна»
- Представьте, что мы с вами на лесной полянке, где пригревает яркое
весеннее солнышко и пробиваются к свету первые весенние цветы.
- Какие это цветы? Верно. Подснежники. Вообразите, что вы подснежники, и под музыку покажите, как растут, тянутся к солнцу эти цветы.
Дети исполняют танец «Подснежники» под немецкую народную мелодию.
- Вот мы и побывали в весеннем лесу. А теперь подойдите к мольбертам. Сегодня вы нарисуете то, что считаете характерным для этого времени года.
(Ребята рисуют под музыку П. И. Чайковского). После окончания работы воспитатель обращает внимание на работы детей.
- Посмотрите, какая радостная картина пробуждения природы получилась. Сколько в рисунках солнца, голубизны. Все это создает у нас радостное настроение. Встаньте в хоровод, встретим весну веселой песней.
Дети исполняют хоровод «Веснянка» под русскую народную мелодию в обработке П. И. Чайковского.