Юлия Синчинова
Конспект интегрированного занятия «Беседа о весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Беседа о весне (обобщающая)
Интеграция областей : познавательная, речевое развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Форма организации детей: групповая.
Формы работы: игры, беседа, чтение художественной литературы.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Беседа о весне“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Образовательные: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, зеленеют кустарники, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, растет трава, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы).
Развивающие: научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда.
Воспитательные: вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.
Дидактическая игра "Поможем Незнайке".
Цель: закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев в году.
Развивающая среда: Незнайка, картины о весне.
Ход НОД:
Воспитатель читает стихотворение.
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догадались, что в нем говорится о весне?
Вопросы:
1. Какими стали дни весной?
2. Как светит солнце?
3. Почему растаял снег и лед на реках?
4. Какой из весенних месяцев был самым холодным, а какой - самым теплым?
5. Какие изменения произошли весной с растениями?
6. Почему весной начала расти трава?
7. Почему зазеленели весной деревья и кустарники?
8. Какие цветы расцвели первыми? Где вы их видели?
9. Каких насекомых увидели первыми?
10. Почему появились насекомые?
11. Какие птицы прилетели?
12. Почему они вернулись к нам?
13. Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?
14. Что делают люди весной на полях, в огородах?
15. Почему весной все хорошо растет? (Много света, тепла, влаги).
Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей.
Весной солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. На проталинах зацвели первые весенние цветы: мать - и - мачеха, подснежник и ландыши. Распустились цветки на иве, ольхе, орешнике, затем лопнули почки на других деревьях и кустарниках, и они покрылись зелеными листочками. Зазеленела трава. В мае зацветают фруктовые деревья. Цветет черемуха, сирень. Изменилась и животных жизнь. Появились насекомые: мухи, пчелы, бабочки. У белки, зайца, лисы и других зверей появились детеныши. Все звери сменили теплую, пушистую зимнюю шерсть на более редкую, а некоторые изменили и ее окраску. У зайца стала шерсть серой, у белки - рыжей и. т. д. Из теплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку и ремонт гнезд. В гнезда они отложили яйца. А некоторые - воробьи, скворцы - успели уже вывести птенцов.
Много забот весной у людей : вскапывают землю, сеют в клумбы семена цветов, сажают рассаду, в грядки сеют семена овощей. Весна - щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными майскими запахами.
Физкультминутка.
На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем мы руки по команде "раз". А над нами весело шелестит листва, опускаем руки мы по команде "два".
Воспитатель рассказывает о Незнайке веселом, добром мальчике: Незнайке кажется, что он все, все знает. Такой он хвастунишка! Пришел в школу в первый раз - в первый класс. Учительница его спросила: "Можешь назвать по порядку дни недели?". Незнайка засмеялся и сказал: "Конечно, могу. " И начал: "Воскресенье - день веселья. Понедельник, а потом среда - но это ерунда. А потом суббота - погулять охота. Вот и все!" Незнайка был доволен ответом. А вы как думайте, ответил он на вопросы учительницы?
Дети: Нет!
Воспитатель: Надо ем помочь. назовем дни недели по порядку. Начнем с понедельника.
Воспитатель просит детей одного за другим называть дни недели, ведя отсчет с понедельника и других дней.
Воспитатель: Когда учительница спросила Незнайку о том, какой день был до понедельника и будет после понедельника, Незнайка совсем развеселился: "Это проще простого!"- снова сказал он. И все перепутал.
Вот какой рассеянный! А вы знаете? (Дети отвечают). Воспитатель читает стихотворение шутку.
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,.
А во вторник посмотри-
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев-
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей.
Голубь лакомится кашей.
А субботу на пирог
Прилетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
А когда Незнайку спросили, сколько месяцев в году, какой месяц идет за каким, какой был предыдущий и какой последующий Незнайка стал печальным - он этого не знал. А вы знаете? Сколько всего месяцев в году? Какой первый месяц года? (Воспитатель предлагает детям назвать месяцы по порядку. Каждый ребенок называет следующий месяц).
Воспитатель: А теперь поиграем так6 я буду называть какой - нибудь месяц, а вы отгадывайте, какой был до него и какой будет следующий (игра проходит в соревновательном характере).